Chevrolet Niva. Новый взгляд на бюджетные внедорожники

/ РубрикаСтатьи

Впрочем, даже без брэндового костюма Chevrolet Niva не могла пожаловаться на плохой спрос. Только за прошлый год компактный кроссовер разошелся по стране тиражом без малого 50 тысяч автомобилей. Даже сверхпопулярный Nissan Qashqai не смог добиться такого признания (почти 32 тысячи проданных авто за 2008 год). Секрет успеха прост, как рессорная подвеска, - удачное сочетание комфорта, проходимости и цены. Пусть здесь нет охладителя передних сидений и мониторов в подголовниках, как в Lexus RX350, отсутствует аудиосистема Bang and Olufsen, как в Audi Q5, и нет возможности заказать модификацию со стеклянной крышей, как при покупке какого-нибудь европейского мини-вэна. Зато Chevrolet Niva не пасует перед сложностями покрытия, по которому приходится ехать, - будь то дорога или ее отсутствие.

 Близкие по духу. Сегодня в продаже

Chery Tiggo

 

 
Очередной китайский клон неплохо прижился на рынке. Покупатель прельщается внешностью старой Toyota RAV4 за половину стоимости оригинала. Вопрос качества автомобиля пока остается открытым.

 

TagAZ Tager

 

 
Перелицованный ветеран офф-роуд-класса SsangYong Korrando родом из Таганрога стал хорошим дополнением в сегменте полноприводных бюджетников. И действительно: из машин, использующих аналогичную схему (рама + 4х4), дешевле только Hunter.

 

UAZ Hunter

 

 
Традиционный оппонент из Ульяновска готов в бездорожных спорах предложить, пожалуй, лучшую в классе проходимость, однако о комфорте передвижения придется забыть. Рекомендуется поклонникам милитари и кантри-стиля.

 

 

Стоит отметить, Chevrolet Niva повезло больше своего донора. Если классический вазовский внедорожник ждал модернизации более 30 лет, то «Нива» с крестом Chevrolet отправилась на рестайлинг уже через шесть лет после начала выпуска. И, надо признать, машина стала выглядеть куда симпатичнее. Пластиковый обвес по низу а-ля Captiva, новые бампера, иная решетка, другая форма оптики - вот, наверное, и все изменения. В дорогих версиях кроссовера появились встроенные противотуманки и релинги на крыше. Особая гордость разработчиков - новый выкидной ключ, как на большинстве современных иномарок.

 

Самое главное изменение внутри - новый трехспицевый руль с массивной эмблемой Chevrolet. Заодно дизайнеры поменяли ручки рычагов КПП и раздатки. Между передними сиденьями теперь находится вместительный открытый бокс и два подстаканника, что в отечественных автомобилях выглядит революционным новшеством. Прописали в салоне и переносную пепельницу-стакан с крышкой, как на японских паркетниках. Ах да, еще перенесли блоки управления электрозеркалами с тоннеля на консоль. На потолке можно обнаружить новый блок освещения с очечником и плафоны индивидуального освещения для задних пассажиров. Кроме того, в противосолнечном козырьке появилось зеркало. Модель в базовой комплектации как и прежде оснащается гидроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой.

Близкие по духу. Дизайн

Chery Tiggo

 Эта модель стала одной из первых китайских машин с несущим кузовом (аналогичное решение используется и на Chevrolet Niva). Внешность Toyota играет на руку Chery Tiggo. Да и в салоне «китайца» вполне неплохо при его стоимости - приемлемый пластик, вполне удобный руль, магнитола с чейнджером на 6 дисков и стеклоподъемники. Как и в доноре, сдвигаются задние сиденья. Качество сборки местами может вызывать нарекания.
 

 

TagAZ Tager

Корейский Wrangler использует привычную рамную конструкцию. Небанальная внешность - заслуга английского дизайнера Кена Гринли. Из минусов - только трехдверный кузов, что на фоне ближайших конкурентов с традиционным набором в 5 дверей может показаться некоторой аскетичностью. Зато в салоне много того, чего не хватает остальным российским внедорожникам, - неплохое качество сборки, две подушки безопасности, электропакет и прочие радости жизни.  

 

UAZ Hunter

Классическая армейская внешность родом из времен Willis и «Катюши», технологические отверстия в кузове для отвода воды при пересечении бродов и два раскладных сиденья в багажнике. Ах да, усилитель руля как опция! И массивная ручка на месте бардачка, как у Defender или старого Pajero. «Это у японских паркетников - комплектация, - отшучиваются менеджеры по продажам. - А у УАЗа - ТТХ». Так что об ABS даже и не мечтайте.  

Ездить на Chevrolet Niva по асфальту - занятие малоинтересное, как армейская рутина. Динамика вялая, словно продажи автомобилей во время кризиса. Нет, машина не теряется в потоке, однако о резвых перестроениях, динамичных ускорениях и прочей городской суете можете забыть до момента покупки более подходящей машины. Ездить по городу на Chevrolet Niva надо по-пенсионерски неспешно, а чтобы не терять время, можно любоваться окрестностями или разучивать иностранный язык по аудиокниге. Правда, как ни странно, тестовая версия автомобиля не имеет в своем арсенале даже простенького приемника. Впрочем, можно увлечься традиционным акустическим хобби любого нивовода - слушать звуки машины и пытаться определить по ним, какой узел или деталь следующими выйдут из строя.

Но все меняется, стоит только съехать с дороги. Даже в стоковом состоянии этот автомобиль способен действительно на многое, для более сложных ситуаций предназначен пониженный ряд передач, ну а на крайний случай предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Впрочем, как показывает практика, последней пользуются крайне редко. Если использовать автомобиль по назначению (то есть по большей части за городом), следует обуть его в правильную резину - и будет вам счастье.

Комфорт - понятие относительное. Так что если вы ездили на Audi Q5 или Porsche Cayenne, то в сравнении с ними Chevrolet Niva выглядит как топорно сколоченный овощной ящик рядом с аккуратной коробочкой из IKEA. И, напротив, если под окном у вас стоит UAZ Hunter или даже импортный пикап вроде Nissan NP300 с дубовейшим салоном, то Chevrolet Niva покажется весьма и весьма комфортным автомобилем. Для удобства водителя - бортовой компьютер, электропакет и даже кондиционер.

 

Близкие по духу. Техника

Chery Tiggo

 
Моторы 2,0 и 2,4 литра выпускают в Китае по лицензии Mitsubishi. Коробка передач единственная - пятиступенчатая «механика». Более доступные машины предлагаются с передним приводом, более дорогие - с полным, где задний мост подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

 

TagAZ Tager

 
Наибольшая гамма двигателей и коробок передач среди всех участников обзора. Под капотом могут быть либо бензиновые 2.3 или 3.2, либо дизель 2.9. Варианты трансмиссии: задний привод или подключаемый полный. Вместо механической коробки на дизель и 3.2 можно заказать автоматическую коробку передач.

UAZ Hunter

Также три варианта двигателей: 2,7-, 2,9-литровые бензиновые и дизель 2.24. Только механическая коробка передач. Рама + задний привод с жестко подключаемым передним. За этими простыми словами скрывается тяжелый ежедневный труд по управлению данным автомобилем и проходимость, как у танка.

Дизайнерская одежда никогда не стоит дешево, даже если покупать ее в дисконт-центрах. В случае с Chevrolet Niva это правило не сработало. Стоимость российского кроссовера изменилась незначительно, что при повсеместном 20-процентном подорожании новых иномарок весьма приятно. Второе поколение подорожало на 30 тыс. руб. в базовой комплектации и на 40 тыс. - в исполнении «люкс». Chevrolet Niva в комплектации L стоит 412.000 руб., версия LC обойдется в 439 тыс. руб., а максимальные GLS и GLC обойдутся в 459 и 486 тыс. соответственно.

 

Нет никаких сомнений, что обновленная Chevrolet Niva по-прежнему останется популярной. До тех пор, пока на улицах наших городов будут встречаться окопы, эскарпы и контрэскарпы, а дороги будут напоминать простроченное ковровой бомбардировкой полотно, Chevrolet Niva будет жить. Ведь, несмотря на гламурный костюм от Bertone, она, как и прежде, не боится грязи и по первому требованию готова доставлять владельца в пункт назначения, не обращая внимания на такую мелочь, как отсутствие нормальных дорог. А делать это с комфортом, до которого тому же UAZ Hunter далеко, как до вступления России в ВТО, вдвойне приятно...

Автомобиль предоставлен официальным дилером "Атлант-М Балтика"

Близкие по духу. Цена вопроса

Chery Tiggo

Китайское изделие предлагается по цене от 450.000 рублей за переднеприводную версию с 1,8-литровым мотором мощностью 132 л. с. В базе - две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-магнитола, электропакет, противотуманные фары, легкосплавные диски. Двухлитровый Tiggo (136 л. с.) с «автоматом» стоит от 544.000 рублей.
 

 

TagAZ Tager

Автомобиль продается по цене от 469.900 рублей - за версию с 2,3-литровым мотором (150 л. с.) и с задним приводом. За эти деньги: две подушки безопасности и ABS. Полноприводный Tager 2.3 стоит 529.900 рублей; его комплектация дополнена CD/MP3-аудиосистемой и электрорегулировками передних сидений. Полноприводный автомобиль с 3,2-литровым двигателем мощностью 220 л. с. и четырехступенчатым «автоматом» стоит как минимум 625.900 рублей.
 

 

UAZ Hunter

Автомобиль представлен в трех версиях: Classic (357.000 руб.) Comfort (377.000 руб.) и Diesel (406.000 руб.). Все версии - с ГУР. Classic имеет задний борт вместо распашной двери и тентованный верх, как на славном армейском «козелке». Comfort и Diesel - краску металлик, подкрылки и литые диски. Разные ненужные вещи вроде кондиционера или электропакета заменяет репутация крутого мужика.
 



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.

Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи