Леонид Рыжиков
У наших соотечественников бытуют устоявшиеся представления об автомобилях А-класса. Судят об этих «малюткам» по не самому лучшему представителю - первому российскому сити-кару под именем «Ока». «Бешеная табуретка», или, как ее еще называют, «капсула смерти» зарекомендовала себя не с лучшей стороны из-за малой вместительности и крайне низкого уровня безопасности. Однако за годы, что «Ока» сходила с конвейеров различных заводов, мировой прогресс ушел далеко вперед.
FIAT 500
| Ретрохэтчбек стал одной из самых ожидаемых новинок прошлого года. Машина задумывалась как реинкарнация легендарного «пятисотого», выпускавшегося полвека назад, и является его правопреемницей как по духу, так и по дизайну. |
Peugeot 107
| Малютка с львенком на эмблеме - одна из самых пожилых моделей в классе, справляющаяся с конкуренцией без особого рестайлинга. Но, несмотря на это, выразительный внешний вид и традиционно яркие раскраски позволяют автомобилю уверенно держаться на плаву.
|
Nissan Micra
| Мини-кар из Японии пережил уже не одну операцию по изменению внешности. Благодаря округлым формам авто пользуется повышенным интересом со стороны девушек. Встретить молодого человека за рулем «Микры» с каждым днем становится все сложнее. |
Глазища
То, что Splash проектировали с прицелом на западные рынки, понятно даже исходя из его внешнего вида. У японского «малыша» совсем не азиатский разрез «глаз». Бока лицевой стороны венчают огромные угловатые оптические «триумвираты» за прозрачным стеклом, состоящие из зрачка ближнего и дальнего света, «третьего века» габаритов и желтой реснички поворотника. Перевернутую трапецию решетки радиатора делит пополам линия бампера с креплением для номера, выше нее красуется фирменная S в позе морского конька.
Дизайн боковин отсылает еще к одному представителю японской автоиндустрии, правда, более «взрослого» класса. Задранная косая линия остекления точь-в-точь копирует музыкального «собрата» Honda Jazz.
Кормовую часть характеризуют практически вертикальный обрыв силуэта и огромные задние фонари, как будто налитые алой кровью, с белыми сегментами заднего хода.
В целом же экстерьер смотрится вполне целостно и симпатично, и его вряд ли можно будет спутать с чем-то другим в плотном городском потоке.
«Одноклассники». Дизайн
FIAT 500
| Дизайнерам FIAT 500 удалось сделать практически невозможное - объединить в одном кузове ретростиль середины ХХ века и современные тенденции. Благодаря этому у автомобиля стопроцентная узнаваемость. Простоватый на вид F500 не оставит равнодушным ни одного ценителя автомобильного искусства. Как ни крути, а итальянцы знают толк в дизайне! |
Peugeot 107
| Что сразу бросается в глаза, так это добродушная беззубая улыбка 107-го «пыжика». Один из самых компактных компактов напоминает игривого зверька, который не способен обидеть ни своих пассажиров, ни окружающих. Недаром на его капоте изображен резвящийся львенок! |
Nissan Micra
| Когда «Микра» сменила британский костюмчик, стилизованный под английский кэб, на пышное дамское платье, она сразу же получила в свое распоряжение новые яркие варианты окраски, чем моментально привлекла к себе повышенное внимание слабого пола. В основе силуэта лежит нарисованный циркулем полукруг, разбавленный округлыми формами. А доминантой дизайна являются выпуклые фары передней оптики, широко посаженные по краям капота. |
Внутренности напоказ
То ли от недостатка места, то ли по каким-то другим соображениям, но в большинстве случаев приборная панель компактов А-класса построена по одному и тому же принципу. В основе композиции лежит круг шкалы спидометра, а вокруг и внутри него располагаются остальные индикаторы и приборы. Такая схема зарекомендовала себя в первую очередь как интересная и стильная, а значит - выигрышная с точки зрения перетаскивания одеяла с покупателями на себя. Что касается Splash`а, то всплеск интереса к нему может быть подогрет за счет по-спортивному вынесенного кругляшка тахометра на верхнюю часть торпедо.
Остальные элементы интерьера нам уже знакомы по другим моделям Suzuki - тот же трехспицевый руль, те же кнопки, вкрапления алюминия и традиционно высокое японское качество отделки. Салон выигрывает за счет вставок в обивку двери сидений в цвет кузова, которые, в частности, намекают на то, что, несмотря на три подголовника, задний ряд рассчитан по большей части на двух пассажиров, о чем свидетельствуют две «цветные» вставки заднего дивана.
«Одноклассники». Салон
FIAT 500
|
Интерьер «итальянца», возможно, когда-нибудь займет свое почетное место на выставке «100 предметов итальянского дизайна» где-нибудь рядом с легендарным мотороллером Vespa. Чего стоит только передняя панель! Глядя на нее, начинаешь понимать смысл названия «торпедо». Индивидуальность дизайна дополняет богатый выбор вариантов отделки. В арсенале «пятисотого» 12 цветов окраски кузова, 15 видов отделки салона, 9 вариантов оформления рулевого колеса и 19 фирменных отделок. Есть где разгуляться! |
Peugeot 107
|
«Пыж» не уступает своим «одноклассникам» по внутреннему убранству. Тот же круглый спидометр в сочетании с выносным тахометром, трехспицевый руль, инопланетные дефлекторы обдува салона создают «львенку» свой собственный неповторимый стиль. Выигрышно смотрится двухцветная отделка пластиковых элементов в темно-серых тонах. Особенно интересно выглядят регуляторы направления и температуры воздуха. Сделанные в виде вертикальных ползунков, они напоминают о временах советской музыкальной техники конца 80-х годов. |
Nissan Micra
|
Внутренности «Микры» традиционно выполняют в светлых тонах, что, надо отметить, очень удачно подходит к ее философии. Качественные материалы, приятные на ощупь, и практически полное отсутствие острых углов должны непременно вызвать симпатию к этому плюшевому мишке на колесиках. Все органы управления машинки просты и понятны - а что еще надо ее обладательнице, кроме большого салонного зеркала, глядя в которое так удобно краситься! |
Борцы за экологию
Что же заставляет двигаться этот симпатичный компакт с островов Тихого океана? За ответом лезем под капот. Suzuki Splash выпускается с двумя вариантами двигателей. Первый, объемом «в одну литру», что поровну делится между тремя цилиндрами и 12-ю клапанами, способен выдать на-гора табун из 65-ти породистых «лошадей», которых должно за глаза хватить в городском потоке. Второй обладает дополнительным, четвертым, «горшком», что увеличивает общий объем до 1,2 литра. Мощность этого шестнадцатиклапанного «сердца» составляет 86 л. с. Именно с таким силовым агрегатом едут в Россию первые «всплески».
Европейцам же достанется еще 16-клапанный движок объемом 1,3 литра, питающийся дизельным топливом. Он может похвастаться 75 лошадиными силами. Моторчик оснащен системой Common Rail и дополнительным противосажевым фильтром, выпускаемым по лицензии FIAT.
Стоит ли говорить, что эти двигатели отличаются ровной характеристикой крутящего момента на низких и средних оборотах и обеспечивают хорошую отдачу во всем диапазоне. А благодаря малому объему они расходуют скромное количество топлива, что, безусловно, положительно сказалось на экологии.
«Одноклассники». Двигатели
FIAT 500
| В распоряжении стандартного «Фиата» находится 1,2-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил, что в сочетании с настроенной коробкой позволяет показывать неплохие динамические результаты - первую «сотню» машина «разгоняет» за 12,9 секунды. Но это только стандартный, а ведь есть еще «заряженные» версии... |
Peugeot 107
| На литр «сто седьмого» приходится на одну лошадку меньше, чем у «брата-фиата», однако и их вполне хватает, чтобы три рабочих цилиндра разгоняли машинку до скорости потока. Добавить к этому пятиступенчатую «механику» или «робота» 2-Tronic, и можно смело выезжать на дорогу, не боясь неодобрительных криков в свой адрес. |
Nissan Micra
| Ниссановский «микроб» представлен на российском рынке бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра с шестнадцатью клапанами на каждом. Оба имеют по два распределительных вала, заимствованных у двигателей семейства CR и оборудованных системой изменения фаз газораспределения. |
Что почем?
Добравшись до России, Suzuki Splash не растерял по дороге опции. Даже стандартная комплектация радует своим оснащением: здесь можно найти системы ABS с EBD, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, противотуманки, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, а также центральный замок. Внутри салон также не пустует. Скрасить долгие часы за рулем можно будет благодаря кондиционеру, электростеклоподъемникам, передним сиденьям с подогревом и регулировками по высоте, а также аудиосистеме с четырьмя динамиками.
За дополнительные рубли компакт может быть дооборудован боковыми шторками безопасности, бортовым компьютером, обшитым кожей рулем с кнопками управления CD и MP3-аудиосистемой и кое-какими другими мелочами.
А теперь о грустном. Ценник на автомобиль не самый гуманный. В базе машина обойдется от 390 тысяч рублей. За более мощный мотор и улучшенную комплектацию потенциальному покупателю придется доплатить еще от 90 тысяч рублей.
«Одноклассники»
FIAT 500
|
2008 год Lounge - 550.000 руб. Sport - 690.000 руб. |
Peugeot 107
|
Рестайлинг 2007 год Urban - 309.000 руб. Trendy - 365.000 руб. |
Nissan Micra
|
Рестайлинг 2007 год Comfort - 438.200 руб. Luxury - 482.200 руб. Tekna - 506.300 руб. Active Luxury - 535.400 руб. |
Перспективы
Судить о возможностях нового японского компакт-кара на российском рынке пока рано, но можно посмотреть на его западный опыт. За первый год продаж в Европе было реализовано 28.159 хэтчбеков Splash. Наш же потребитель все еще предпочитает покупать более дешевые, хоть и морально устаревшие Daewoo Matiz, которые за тот же период разошлись тиражом 44.696 экземпляров. Отгрызет ли Suzuki долю рынка у достаточно уверенных в себе «коллег» - вопрос остается открытым.
А пока же продажи «всплесков» уже стартовали в Петербурге, так что в ближайшем времени можно ожидать первые машины на улицах нашего города.
| Технические характеристики | Suzuki Splash 1.2 | FIAT 500 | Peugeot 107 | Nissan Micra |
| Габариты, мм | 3715х1680х1590 | 3550x1630x1490 | 3430x1630x1470 | 3715x1660x1540 |
| Колесная база, мм | 2360 | 2300 | 2340 | 2430 |
| Рабочий объем, куб. см | 1242 | 1248 | 998 | 1240 |
| Мощность, л. с. | 86 | 75 | 68 | 80 |
| Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 114/4400 | 145/3500 | 70/3600 | 110/3600 |
| Максимальная скорость, км/ч | 175 | 165 | 161 | 145 |
| Разгон 0 - 100 км/ч, с | 12,3 | 12,5 | 14,2 | 17,9 |
| Расход топлива, л/100 км | 5,5 | 4,2 | 3,8 | 6,6 |
| Цена, руб. | от 390.000 | от 550.000 | от 309.000 | от 438.200 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.
Разработано в
AlkoDesign