Интрига умерла. Европейским автомобилем 2009 года стал новый седан бизнес-класса Opel Insignia. Хотя ожесточенная борьба между некоторыми претендентами на титул шла буквально до последнего. И если бы не один решающий голос, отданный за немецкий автомобиль, победа вполне могла достаться и другому открытию года – компакт-кару Ford Fiesta нового поколения.
Объективно первый
Что же позволило Opel Insignia взобраться на верхнюю строчку престижного списка? В первую очередь, это оптимальное соотношение цены и качества. В том, что немцы способны создавать автомобили, качество сборки которых вызывает восхищение по всему миру, никто и не сомневался. А вот цены новинки стали приятным сюрпризом даже для россиян. Приобрести Opel Insignia в нашей стране можно будет по базовой цене в 670 тысяч рублей.
При этом помимо четырехдверного седана покупателям будет доступен и спортивный универсал Insignia Sport Tourer wagon. Линейка силовых агрегатов новинки, как и у замененного им Opel Vectra, достаточно обширна. И если в базовой версии модель оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью лишь 115 лошадиных сил, то для топовой модификации предусмотрена уже 280-сильная турбированная V-образная «шестерка».
Ближайший преследователь
Хотя маленькая Fiesta концерна Ford и обладает совершенно иной весовой категорией, это не помешало ей выступить наравне с немецким «бизнесменом». Дело в том, что достоинства последнего поколения хэтчбека Fiesta, известного также под именем Demio, общественность оценила уже достаточно давно. Недаром в прошлом году его одноплатформенник – Mazda2 – также удостоился почетного второго места в конкурсе «Европейский автомобиль года 2008».
Ford Fiesta, как и большинство последних моделей марки, имеет ярко выраженный кинетический дизайн и компактные размеры, что является не последним аргументом при выборе автомобиля для условий современного мегаполиса. Кроме того, «Фиеста» может похвастать рядом экономичных двигателей, имеющих объем от 1,2 до 1,6 литра мощностью от 68 до 120 лошадиных сил. Да и стоимость машины вполне демократична и находится в диапазоне от 389 до 498 тысяч рублей.
Пока что Ford Fiesta доступен лишь в кузове хэтчбек, а мы все с нетерпением продолжаем ждать появления первого в истории модели седана Fiesta, который поступит в продажу уже в следующем году.
Пьедестал почета полон
Наконец, "золото" вполне могло достаться и шестому поколению иконы С-класса Volkswagen Golf, оказавшемуся лишь на третьей строчке. И если создание Insignia и Fiesta выглядит просто планомерной сменой поколений, то «Гольф» уже давно стал для автолюбителей настоящей легендой, именно поэтому появление VW Golf VI стало одним из самых значимых событий уходящего года. Причем все предыдущие поколения хэтчбека в разные годы неизменно оказывались в тройке сильнейших. Этому способствует спортивная репутация модели: мощные турбированные двигатели, фирменная трансмиссия DSG с двойным сцеплением и динамичная внешность. При этом экономичность автомобиля существенно улучшена, а движки соответствуют экологическим нормам стандарта Euro 5.
Традиционно помимо обычной версии разработчики предлагают и «заряженную» спортивную модификацию под индексом GTi, которая уже имеет в своем распоряжении 2,0-литровый турбомотор, выдающий 210 «лошадок».
Все победители европейского конкурса «Автомобиль года» в Европе:
2009 - Opel Insignia
2008 - FIAT 500
2007 - Ford S-Max
2006 - Renault Clio
2005 - Toyota Prius
2004 - FIAT Panda
2003 - Renault Megane
2002 - Peugeot 307
2001 - Alfa Romeo 147
2000 - Toyota Yaris