Самые безопасные

/ РубрикаСтатьи



Специалисты европейской независимой организации EuroNCAP решили завершить уходящий год очередной серией краш-тестов новых моделей автомобилей, появившихся на рынке в этом квартале. На сей раз под пристальное внимание исследователей попали все самые долгожданные новинки с последних автосалонов.

Volkswagen Golf VI



Одна из них - шестое поколение хэтчбека Volkswagеn Golf - полностью оправдала надежды разработчиков, получив твердую "пятерку". Максимальные 16 баллов автомобиль заработал и за лобовой, и за боковой удары. Не хуже хэтчбек способен защитить и маленьких пассажиров - 4 звезды. Единственное нарекание Golf получил лишь за безопасность пешеходов, которые при столкновении с машиной могут получить травму от удара о капот. Но даже это не помешало ему остаться на достойном уровне - 3 звезды.

Renault Megane III

Также высокие оценки заработал и новый Renault Megane. Более того, он даже превзошел Volkswagen по защите водителя и пассажиров с перевесом в один балл: 37 против 36 у "немца". Дети также будут в безопасности, о чем свидетельствуют 4 звезды. А вот проблема с пешеходами осталась прежней из-за травмоопасного капота. Как результат - лишь 2 звезды.

Peugeot 308 CC

Даже французскому купе-кабриолету на базе Peugeot 308 удалось сохранить пассажиров в безопасности. Все те же 5 звезд автомобиль получил за фронтальное и боковое столкновения, с той лишь разницей, что за удар "в лоб" модель получила 15 баллов. Специалисты отметили только неважно читаемые индикацию подушки безопасности переднего пассажира и инструкцию по установке детских кресел. А единственным слабым местом кабриолета признан пресловутый капот, рискующий нанести травму пешеходам, из-за которого новинка заработала лишь 2 звезды.

Alfa Romeo MiTo

Самым маленьким представителем нынешней серии краш-тестов стал субкомпакт Alfa Romeo MiTo, и выдержал он все испытания с честью. Согласитесь, достаточно неплохой результат: фронтальный удар на 15 баллов и боковой - на 16. Нарекания вызывает лишь защита детей, так как электроника зафиксировала большие перегрузки в районе головы и грудной клетки детского манекена. Про травмоопасный капот и говорить не приходится. Так что 2 звезды за защиту пешеходов - прогнозируемый результат.

Ford Fiesta

Держит планку на уровне 5 звезд и новый Ford Fiesta, результаты фронтальных и боковых столкновений у которого как под копирку: 15 и 16 очков соответственно. Четыре звезды хэтчбек заработал и за защиту маленьких пассажиров. И лишь излишняя жесткость капота не позволила автомобилю получить высшую оценку за безопасность пешеходов.

Ford Ka

А вот младший представитель семейства Ford - возрожденная микролитражка Ka - немного подвел разработчиков. Как оказалось, передняя панель машины может нанести травмы на уровне коленей и бедер водителя, а удар в бок - еще и повредить грудную клетку. Поэтому верхняя планка - 13 баллов за фронтальный удар и 14 - за боковой. Дети в салоне также не смогут ощутить себя "под колпаком". Детекторы манекенов зафиксировали перегрузки грудной клетки и головы маленьких пассажиров.

Opel Insignia

Зато у Opel Insignia с безопасностью пассажиров все в порядке. Единственное, что можно было бы доработать, - это внешний вид табличек аэрбэгов и кресел Isofix. А в остальном седан показал себя с лучшей стороны, о чем красноречиво свидетельствуют 15 баллов во фронтальном тесте и 16 баллов - в боковом. Даже к пешеходам Insignia старается относиться бережно, за исключением некоторого риска травмы головы.

Всего 5 фотографий