Poloвая зрелость. Volkswagen презентовал пятое поколение VW Polo

/ РубрикаСтатьи

Леонид РЫЖИКОВ

leonid@lv.spb.ru

 

Третья по счету переднеприводная модель VW впервые сошла с конвейера в далеком 1975 году. Тогда Polo был призван занять нишу самого бюджетного автомобиля в семействе немецкой марки. Время шло, новые поколения сменяли на конвейере своих предшественников, а «Поло» год за годом исправно выполнял свою «малолитражную» функцию. Почти 35 лет спустя на свет появилась пятая по счету версия компактного хэтчбека. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять - «мальчик» созрел.

 

Психологи утверждают, что красный цвет ассоциируется у нас с сексуальностью. Видимо, именно этим руководствовались в PR-службе VW, рассылая фотографии ярко-огненного Polo. И правда, как не влюбиться в эти отточенные формы? Однако на выставку в Женеве Polo приехал в обличии «кофе с молоком», в котором очень мало кофе и очень много молока. Что ж, такой окрас позволяет нам внимательно рассмотреть новый дизайн, не боясь попасть в зависимость от оттенка лакокрасочного покрытия.

 

 

На первый взгляд, это уменьшенный Golf шестого поколения. Та же решетка радиатора, та же юбка, тот же салон... Но хитрый прищур передней оптики говорит нам об обратном - нет, товарищ, это тебе не подобие треугольников в геометрии доказывать, здесь все сложнее. И правда, сложнее. Дизайнеры добавили острых углов и ломаных плоскостей, и получилась совсем другая модель с другим характером. Кроме того, не обошлось и без заимствования на стороне. Например, кто не узнает в литых дисках колеса от Mitsubishi Lancer X, тому глаз вон.

 

Среди двигателей оказалась 105-сильная наддувная «четверка» 1.2 TSI с непосредственным впрыском. Мало того что с ней легкий автомобиль будет выжимать «сотню» едва ли более чем за десять секунд, так еще на каждые 100 км он попросит в качестве корма скромные 5,5 л, при этом выделяя в воздух 129 г СО2 на тот же отрезок пути, что является очень даже неплохим показателем.

 

 

Еще из новенького: отныне комплектации у Polo будут называться так же, как и у «старших братьев» - Trendline, Comfortline и Highline. Такая унификация обязывает к расширению опционального оборудования. Теперь на «Поло» можно увидеть биксеноновые фары, навигационную систему и даже панорамную крышу.

 

Но самое главное обновление коснулось самого важного на современных дорогах - безопасности. Хэтчбек строили с расчетом на новые ужесточенные правила EuroNCAP. Производители обещают, что он будет на 50% лучше выдерживать фронтальный удар и на 20 - боковой. Сиденья и подголовники, предотвращающие травму спины при наезде сзади, а также система ESP, входящие в базовое оснащение, сулят «Поло» высшие баллы.

 

На рынок Европы Polo выходит уже летом, а позже появится и в России. Цены на автомобиль еще не определены. В родной же Германии стоимость нового Polo находится в диапазоне от 12.885 до 15.810 евро.

 

Семейный портрет

 

Вместе с серийным Polo в Женеву немцы привезли и предсерийный Polo BlueMotion. Он призван оградить марку от нападок со стороны защитников окружающей среды - самый экономичный пятиместный автомобиль в мире с 75-сильным трехцилиндровым турбодизелем 1.2 TDI потребляет 3,3 литра на 100 км и выбрасывает в атмосферу CO2 на уровне 87 г/км. Выход в свет «зеленого» Polo намечен на 2010 год.

 

«Одноклассники»

 

Honda Jazz

 

Под капотом: 1.2 (90 л. с.),1.4 (100 л. с.)

 

Стоимость: 513.000 - 541.000 руб.

 

Mazda2

 

Под капотом: 1.5 (103 л. с.)

 

Стоимость: 503.000 - 685.000 руб.

 

Opel Corsa

 

Под капотом: 1.0 (60 л. с.), 1.2 (80 л. с.), 1.3 D (75 л. с.), 1.3 D (90 л. с.), 1.4 (90 л. с.), 1.6 (150 л. с.)

 

Стоимость: 394.900 - 579.000 руб.

 

Skoda Fabia

 

Под капотом: 1.2 (60 л. с.), 1.2 (69 л. с.), 1.4 (86 л. с.), 1.6 (102 л. с.)

 

Стоимость: 349.000 - 549.000 руб.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.