Mazda5 VS Ford С-Max. Семейные ценности

/ РубрикаСтатьи

Эрнест ВАНГЕСОВ

 

info@lv.spb.ru

Рано или поздно все семьи через это проходят. Требования к автомобилю становятся все определеннее: большой багажник, просторный салон, доступная цена. Вот-вот может наступить момент, когда поместиться должны будут все: от собаки до холодильника...

 

Как это было

Оба компакт-вэна достаточно свежи. Но ведь молод и сам сегмент компактных мини-вэнов. Тем более - семиместных. Нынешнее поколение Mazda5 - второе по счету, первое же появилось в 2005 году. До этого Mazda имела в модельном ряду компакт-вэн Premacy. Обновление настигло «пятерку» тремя годами позже выхода первой генерации; она получила свежие бампера, противотуманные фары и радиаторную решетку. Автомобиль явили публике на автошоу в итальянской Болонье.

 

Предшественник Ford C-Max назывался Focus C-Max и считался модификацией Ford Focus. Вполне справедливо, ведь автомобили делили платформу, двигатели, трансмиссии и многие другие технические и дизайнерские решения. Новое поколение получило независимость от компактного бестселлера и было выделено в отдельную модель. Недостаток у этого решения один: потеряв С-Max, Focus недосчитался очков в гонке за титул самой продаваемой иномарки. Новинка от Ford была впервые показана на автосалоне в Женеве.

 

По одежке

Компакт-вэны выбирают не из-за дизайна. Но если у семейной машины проблемы с эстетизмом облика, не спасут никакие гаджеты и технологии, выгодные условия кредитования и дополнительные ряды сидений. Выбор покупателя моментально падет на конкурента...

 

 

Новый С-Max приобрел кинетическую внешность, изменилась форма бамперов, в стандартной комплектации автомобиль обзавелся би-ксеноновыми фарами. Также в базовую версию входят светодиодные задние фонари, которые, по замыслу создателей, должны стать визитной карточкой нового поколения Ford С-Max. В салоне автомобиля появилась более стильная отделка дверей и передней панели. В качестве опции предлагается панорамная стеклянная крыша. Ее специальное покрытие отражает солнечные лучи и позволяет сохранить в машине комфортную прохладу.

 

 

Что касается Mazda5, то японский компакт-вэн получил небольшие внешние изменения переднего бампера и сдвижные боковые двери с электроприводом. Двери будут автоматически заблокированы, если в проеме окажется препятствие. Так же как и С-Max, «пятерка» предлагает электролюк за дополнительную плату. Модернизированная подвеска сделала Mazda5 более устойчивой в крутых поворотах на высоких скоростях. Кроме того, японцы оптимизировали тормозную систему.

 

 

В салоне автомобиля центральная консоль стала включать большой сенсорный дисплей навигационной системы на основе DVD, а также новую аудиосистему и систему спутниковой навигации.

 

 

Моторика

Широкий ассортимент двигателей и трансмиссий очень важен для успеха модели в сегменте семейных автомобилей. В то же время небольшое число удачно подобранных моторов и коробок передач помогут сэкономить производителям - деньги, а клиентам - время.

 

Компакт-вэн Mazda оснащается двумя атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. Мощность агрегатов составляет 115 и 146 лошадиных сил соответственно. Выбор коробок передач несколько шире: клиентам предлагается две механические - пяти- и шестиступенчатая КПП, а также 5-скоростной «автомат». Тип привода один - передний.

 

 

 Ford выигрывает у Mazda в разнообразии предлагаемых двигателей: под капотом компакт-вэна могут побывать три бензиновых и два дизельных мотора. Первые могут быть объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью 100, 125 и 145 л. с. соответственно. Дизельные моторы имеют объем 1,6 и 2,0 литра и мощность 110 и 136 «лошадок». Ford C-Max, так же как и Mazda, имеет передний привод, а пятиступенчатые коробки передач могут быть автоматическими либо механическими. Но специально для двухлитрового дизеля Ford предлагает еще и 6-ступенчатый «автомат».

 

 

Безопасность

Компакт-вэн должен быть безопасным. А как иначе, ведь этот класс автомобилей предназначен для семей с детьми, как правило, часто путешествующих в полном составе. Компакт-вэны Ford и Mazda получили высокие оценки по европейской системе EuroNCAP. Потому что безопасность семьи - прежде всего...

 

По результатам тестов Mazda5 показала высокий результат - 33 очка. Это делает «японца» одним из лучших автомобилей в своем классе по защите пассажиров. Несмотря на то, что компакт-вэн оборудован двумя скользящими дверьми, модель получила самый высокий балл за безопасность во время бокового удара - 18 баллов из 18 возможных.

 

 

Результат Mazda5 высок, но вполне достижим. К примеру, старший «собрат» «Си-Макса» - Ford S-Max это доказывает, устанавливая невероятные - для компакт-вэнов - 36 баллов, или 5 звезд, за защиту находящихся в автомобиле взрослых пассажиров. Но С-Max не проходил испытаний EuroNCAP (проходил только в 2003 году, будучи еще Ford Focus C-Max. Автомобиль набрал 31 балл за защиту взрослых пассажиров).

 

 

Mazda5 в базовой версии оснащается фронтальными и боковыми подушками и шторками безопасности. Кроме того, уже в стандарте есть тормозные системы ABS, EBD и EBA. А в следующих комплектациях к ним добавляются противобуксовочная и стабилизационная (TCS и DSC) системы.

 

Ford в стандарте имеет передние и боковые подушки безопасности, а также системы ABS, EBD и EBA. В топовой комплектации к списку указанного оборудования добавляется набор занавесок безопасности, а в качестве опции доступна система курсовой устойчивости ESP/IVD с функцией контроля тягового усилия Traction Assist.

 

Комплектации

Mazda5 поставляется в Россию в четырех версиях: Family, Touring, Touring Plus и Active. Примечательно, что все версии, кроме базовой Family, имеют 7-местный салон. В стандартную комплектацию включены боковые сдвижные двери, подогрев и регулировка по высоте передних сидений, настраиваемая рулевая колонка, электропривод стекол и зеркал с обогревом, стальные диски R15, радио с 4-я динамиками.

 

 

В топовой версии (к базовой) добавляются аэродинамический обвес, тонированные стекла, релинги, кожаные оплетки руля и КПП, климат-контроль, столики в спинках передних сидений, управление аудиосистемой, задние электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчик дождя, ксеноновые фары с омывателем и автоматическим корректором, легкосплавные диски R17, аудиосистема с 6-ю динамиками и CD-чейнджером.

 

Ford C-Max также имеет четыре уровня оснащения: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium. Штатную версию отличают передние электростеклоподъемники, раздельные съемные задние сиденья, центральный замок, регулировка высоты пассажирского кресла, отделение для хранения различных предметов под передним сиденьем, 16-дюймовые стальные колесные диски, складывающийся ключ с ДУ открывания дверей. В топовую комплектацию Titanium входят зеркала дверей с электроприводом и обогревом, отделка элементов салона под алюминий, кондиционер, бортовой компьютер, подлокотник и регулируемая поясничная опора сиденья водителя, откидные столики в  спинках передних кресел, CD-магнитола с 6-ю динамиками, 17-дюймовые многолучевые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, тонировка стекол, электропривод стеклоподъемников задних окон, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки переключения передач. 

 

Цена вопроса

Начальная цена Ford C-Max с 1,6-литровым 100-сильным двигателем и МКП составляет 603.500 рублей. В версии Trend с 1,8-литровым 125-сильным двигателем компакт-вэн стоит уже 684.500 рублей. С «автоматом» денежный эквивалент С-Max равен 751.500 рублей. А в максимальной комплектации - с 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой АКП - за компакт-вэн Ford попросят 904.500 рублей.

 

Самая доступная пятиместная Mazda5 с 1,8-литровым мотором стоит 710.000 рублей. За семиместного «японца» попросят от 817 тысяч. С двухлитровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» Mazda стоит 860.000, а с автоматической КПП - не менее 905 тысяч рублей. Максимально оснащенный вариант обойдется покупателю в 1.012.000 рублей.

 

Резюме

Сдвижная боковая дверь, позволяющая выйти из машины даже на очень плотной парковке, и семиместный салон, способный разместить большее число домочадцев, - аргументы в пользу Mazda5. Привлекательная цена и яркий «кинетический» дизайн играют в пользу Ford C-Max. Есть над чем поразмыслить, но выбор всегда за главой семьи. Естественно, с учетом капризов детей и мудрых советов тещи...

 

Технические характеристики Mazda 5 /Ford C-Max

 Габариты, мм  4505х1755х1615/ 4372x1825x1588

 Колесная база, мм  2750/ 2640

 Рабочий объем, куб. см  1999/ 1999

 Мощность, л. с.    146/ 145

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  185/4500/ 190/4500

 Максимальная скорость, км/ч 194/ 197

 Разгон 0 - 100 км/ч, с  10,2 /10,9

 Расход топлива (средний), л/100  7,9 /8,1

 «Одноклассники»

 Opel Zafira

 

Opel Zafira выпускается в семиместном исполнении. Самая дешевая версия с 1,6-литровым 115-сильным мотором стоит как минимум 558.000 рублей. В стандарт включены передние и боковые подушки безопасности, ABS, усилитель руля и регулируемая рулевая колонка, передние стеклоподъемники, пакет для холодного климата. Двухлитровый автомобиль с «автоматом» и богатой комплектацией Cosmo обойдется уже в 825.900, а экстремальная версия Zafira OPC мощностью 240 л. с. - не меньше чем в 968.900 рублей.

 

Volkswagen Touran

Минимально оснащенный Touran имеет 1,6-литровый 102-сильный мотор, 5-ступенчатую механическую КПП и ценник в 732.140 рублей. В оснащение версии Conceptline входят передние подушки безопасности, ESP с ABS и системой блокировки переднего дифференциала, круиз-контроль, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля, передние электростеклоподъемники. Touran с 1,4-литровым 140-сильным двигателем TSI стоит от 814.110 рублей. Если добавить к этому 6-ступенчатый «автомат» DSG, цена вырастет до 875.033 рублей.

 

KIA Carens

Корейский компакт-вэн поистине лишен компромиссов: он имеет двухлитровый 143-сильный мотор и две пятиступенчатые КПП - «механику» и «автомат». И цена под стать - 636 тысяч рублей. В базу включены: подушка безопасности водителя, ABS, электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, центральный замок. В топовой версии KIA Carens может быть оснащен еще и системой ESP, кожаным салоном, парктроником, люком, климат- и круиз-контролем, электроприводом сидений, а также дополнительными подушками безопасности.

Всего 19 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.