Автосервисы сегодня
Как известно, в связи с кризисом продажи автомобилей в последнее время падают. Многие автовладельцы не могут позволить себе обновление личного автопарка, а значит, на дорогах увеличивается количество стареющих автомобилей. Как это сказывается на работе автосервисов и каковы прогнозы на будущее, мы спросили у руководителей и специалистов компаний, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей.
Антон НОВИКОВ, генеральный директор компании Chefcar:
- До недавнего времени наша компания специализировалась на малярном и кузовном ремонте, трудно выделить какой-то один вид услуг, который пользовался бы наибольшим спросом. Недавно мы расширили количество услуг и начали осуществлять ТО и прочие виды ремонта для автомобилей марок Chevrolet и Ford.
Роман ЩЕРБАКОВ, директор «АБЦ-сервис»:
- Наибольшим спросом сейчас пользуются слесарные работы, в основном - замена колодок и ремонт сцепления. Среди марок автомобилей, которые мы обслуживаем, преобладают отечественные, наиболее часто - продукция АВТОВАЗа. Как правило, спрос на наши услуги увеличивается во 2-м и 4-м кварталах года.
Вячеслав Филатов, мастер СТО компании "BMW 999":
- Основную часть выполняемых нами работ составляют ремонт ходовой и техническое обслуживание в плановом порядке автомобилей BMW. К середине сентября ожидаем увеличения числа клиентов, возвращающихся из отпусков. Как правило, это традиционное время прохождения ТО.
Сергей ГАЗАРЯН, заместитель генерального директора компании «АМГ»:
- Компания занимается ремонтом стартеров и генераторов. Наша специализация - иномарки, но мы помогаем и владельцам отечественных автомобилей. В последнее время спрос на наши услуги сократился из-за финансового кризиса. Особенно сильно это заметно в сфере коммерческого транспорта. Тем не менее в связи с приближающейся зимой мы рассчитываем на увеличение притоков клиентов осенью.
Игорь ЗАБОРЩИКОВ, руководитель сервиса «Экспресс-сервис»:
- На сегодняшний день востребованы все виды услуг, предлагаемых нашим сервисом. Спрос на них устойчивый, а осенью должен вырасти еще больше. Наша компания ремонтирует абсолютно любые машины, в нашей базе 72.000 автомобилей от «Оки» до Porsche Cayenne.
Илья ИГНАТЬЕВ, директор компании «Автопара»:
- Среди наиболее востребованных на сегодняшний день работ - слесарные. Вообще же наша компания занимается всеми видами сервисных услуг - ремонтом ходовой, двигателя, тормозов и так далее. Мы обслуживаем иностранные автомобили всех марок, летние месяцы не принесли с собой уменьшения объема работ (за исключением выходных дней).
Александр МИХАЙЛОВ, технический администратор компании Japan Car:
- Чаще всего в наш сервис обращаются по поводу ремонта подвески. К сожалению, это не временное явление, а постоянное. Причина тому - состояние российских дорог. Наша компания занимается обслуживанием всех марок автомобилей японского производства, чаще всего к нам попадают наиболее популярные в России Toyota, Nissan и Mitsubishi.
Аркадий ГОРБУШИН, генеральный директор «КС-центр»:
- На данный момент наша компания в основном сосредоточилась на продаже автохимии для сервисов. В последнее время чаще всего заказывают различные клеевые составы для ремонта. Наша компания является официальным дистрибьютером материалов Loctite-Teroson в Северо-Западном регионе.
Константин СМИРНОВ, генеральный директор «Геко-Сервис»:
- Наша компания занимается переоборудованием микроавтобусов, в процессе такого переустройства мы выполняем практически все виды работ: от кузовных работ до перетяжки салона. Спрос на наши услуги устойчивый и постоянно растет. В основном поступают заказы на переоборудование отечественных «Газелей», так как они зачастую не соответствуют требованиям клиентов по уровню безопасности и комфорта.
СОСТОЯНИЕ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
![]() |
АВТОМОБИЛИ В РОССИИ - ДОСТАТОЧНО СТАРЫЕ
Анализируя возрастную структуру парка, можно сделать вывод, что наибольшее количество автомобилей старше 1997 года. Если брать возрастной разброс по регионам России, то следует отметить, что самый большой процент машин выпуска до 1998 года приходится на Дальневосточный регион. Самый старый парк в Магаданской области. Там доля автомобилей старше 10 лет составляет 82,5%, а новых машин (2005 - 2008 гг. вып.) насчитывается менее 1%. Меньше всего доля старых машин в Москве, Татарстане, Пермском крае и Самарской области, где на долю автомобилей до 1998 года выпуска приходится менее трети парка. Cеверо-Запад при этом занимает место где-то посередине - 46,5% авто старше 1998.
![]() |
ГДЕ НАХОДИТСЯ ОПЛОТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА?
Несмотря на бурный рост продаж иномарок, отечественных автомобилей в российском автопарке пока что больше (62,8%), чем иностранных (37,2%). Особенно преобладают российские модели над иномарками на Юге нашей страны и в Поволжье. А полное превосходство иномарок фиксируется на Дальнем Востоке и Северо-Западе нашей страны.
СТРУКТУРА ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ
| Регион России | Парк легк.авт., шт. | Доля российских марок | Доля иномарок | Доля новых автомобилей (2005-2008 гг. в.) | Доля старых автомобилей (<1998 г. в.) |
| Центральный ФО | 10637760 | 58,9 | 41,1 | 23,2 | 43,0 |
| Центральный ФО | 3294426 | 54,1 | 45,9 | 21,7 | 46,5 |
| Приволжский ФО | 6291989 | 75,8 | 24,2 | 24,2 | 42,9 |
| Южный ФО | 4877585 | 76,2 | 23,8 | 15,8 | 52,7 |
| Уральский ФО | 3029066 | 67,4 | 32,6 | 21,0 | 44,9 |
| Сибирский ФО | 4346344 | 59,9 | 40,1 | 7,3 | 58,0 |
| Дальневосточный ФО | 1963796 | 23,7 | 76,3 | 1,1 | 75,9 |
| ВСЕГО | 34440966 | 62,8 | 37,2 | 18,7 | 48,6 |
Ключевые слова:Автосервис
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться



