13 января 2009
Эрнест Вангесов
info@lv.spb.ru
Появление Peugeot 308 на рынке мог предсказать каждый мало-мальски здравомыслящий человек, который способен прибавить единицу к числу 307, обозначавшему предыдущее поколение французского гольф-класса. Предугадать выход на рынок KIA cee'd мог разве что человек приближенный к планам корейского автопроизводителя. При этом только оптимизм либо детская наивность могли внушить ему веру в то, что «кореец» получится настолько удачным...
Правила и исключения
В компактном классе автомобилей, имя которому дал его основатель Volkswagen Golf, есть свои тенденции и закономерности. Каждые 7-9 лет у Peugeot выходит новый хэтчбек с названием типа 300+х+1 (где х - последняя цифра в модельном номере предыдущего поколения), через год-два после которого выходит версия универсал. Также происходит у Volkswagen, который, обновляя линейку Golf, прибавляет единицу к хэтчбеку прошлого поколения. А у Honda, Subaru и Mitsubishi новинки стабильно выходят без индексов. Просто новые Civic, Impreza или Lancer. Но кроме закономерностей бывают и неожиданности, наподобие гольф-класса в исполнении KIA.
KIA c'eed удивителен многим, хотя бы одним только названием, которое корейцы стабильно пишут с апострофом и с маленькой буквы. Что оно означает, многие не знают даже после покупки. Это аббревиатура, дословно обозначающая «Европейский союз и европейский дизайн». Дело в том, что это первая модель корпорации KIA Motors, созданная специально для Европы. До этого основным ориентиром компании была Северная Америка.
Peugeot 308 построен на платформе модели 307: конструкция подвесок и рулевого управления осталась прежней, не изменилась и колесная база. Обновились только моторы, разработанные в соавторстве с BMW. В способности удивлять Peugeot явно уступил корейскому брэнду, но это и не странно: французы придерживаются стиля и крайне редко сходят с проторенных десятилетиями троп. Тогда как у KIA даже слоган звучит как The Power to Surprise - «Способность удивлять».
Обертка и начинка
Оба компакта выглядят стильно и эффектно. Но если применительно к Peugeot - это традиционные комплименты, то автомобили KIA, как правило, подобными отзывами не избалованы. Правда, критики могут заметить, что «корейцу» не только не хватает самобытности, но более того, с некоторых ракурсов он сильно напоминает Toyota Corolla предыдущего поколения.
Впрочем, даже несмотря на некоторое сходство с другими моделями, c'eed выглядит интересно и динамично, что особенно важно для гольф-класса. Стремительный силуэт, резкие грани кузова интересно сочетаются с плавными обводами фар, фонарей, бамперов и линии окон. Peugeot 308 традиционно хорош и столь же обыкновенно изящен. Резкий и утонченный хэтчбек совмещает черты стиля 207 и 407, одновременно привнося собственную искру в самобытный семейный облик современного Peugeot.
Внутри обеих машин и водитель, и пассажиры почувствуют себя по-европейски комфортно. Кресла и руль имеют необходимые регулировки, что позволяет удобно устроиться и подготовиться к управлению автомобилем. Если судить по оформлению передней панели, то KIA кажется немного старше своих лет. Впрочем, даже незамысловатые центральная консоль и приборы не ухудшают впечатление от удобного и эргономичного расположения органов управления. Отстает и центральный дисплей: в лучшем случае он будет большим, но все также - монохромным. У Peugeot дисплей цветной, и вдобавок есть фирменная система навигации, адаптированная для России.
Движущая сила
Peugeot и KIA по-разному подошли к оснащению двигателями своих компактных автомобилей. Все моторы «французов» имеют рабочий объем 1,6 литра, но обладают различной мощностью. Например, базовый вариант имеет показатель 120 л. с. и может комплектоваться как механической пятиступенчатой КПП, так и 4-скоростным «автоматом». Топовый мотор имеет 150 л. с. и пятиступенчатую МКПП, но если скомпоновать его с автоматической коробкой, агрегат будет дефорсирован до 140 л. с. Следует также заметить, что в разработке моторов помощь Peugeot оказывал немецкий концерн BMW.
В KIA самостоятельно разрабатывали и производили моторы для c'eed. Хорошо это или плохо, но их объем различается вместе с мощностью: линейка силовых агрегатов представлена 1,4-, 1,6- и 2,0-литровыми моторами мощностью 109, 122 и 143 л. с. соответственно. Причем все они комплектуются механическими пятиступенчатыми КПП, а 1,6- и 2,0-литровые агрегаты еще и 4-скоростным «автоматом».
Безопасность
Оба автомобиля прошли серию краш-тестов по европейской программе EuroNCAP. Причем прошли одинаково успешно: за общую безопасность французский и корейский компакты набрали по 34 балла. За детскую безопасность KIA и Peugeot получили одинаковое количество баллов - два. Что же касается защиты пешеходов, то здесь впереди «Пежо»: три его балла против двух у «КИА».
Укомплектованы
По уровню базового и топового оснащения Peugeot впереди. Но разница в комплектациях самого «низа» ценового диапазона обусловлена наличием 1,4-литрового мотора у c'eed.
Хэтчбек KIA в самой скромной версии L с мотором 1,4 литра оснащается передними подушками безопасности водителя и пассажира, антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, регулировкой руля в одной плоскости, стальными дисками R15. Топовый двухлитровый бензиновый хэтчбек в версии EX оснащен еще и автоматической коробкой передач, боковыми подушками и шторками безопасности, регулировкой руля в двух плоскостях, климат-контролем, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, регулировкой водительского кресла по высоте, магнитолой 2-DIN (CD+MP3, радио), бортовым компьютером, управлением магнитолой на руле, подогревом передних сидений, литыми дисками R16.
Самый доступный Peugeot 308 Confort Pack комплектуется передними подушками безопасности водителя и пассажира, антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении, кондиционером, регулировкой водительского кресла по высоте, регулировкой руля в двух плоскостях, электрогидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, стальными дисками R15.
У топового 308 1.6 Premium Pack - помимо «автомата», 140-сильного турбомотора и базового оборудования - в список оснащения входят: боковые и оконные подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, система динамической стабилизации ESP, омыватель фар, автомагнитола CD + MP3, управление аудиосистемой на рулевой колонке, 6 динамиков, датчики дождя и света, круиз-контроль, датчик давления в шинах, спортивные передний и задний бампера в цвет кузова, литые диски R16.
В рублях
Оба хэтчбека стоят примерно одинаковых денег, но «кореец» просит чуть меньше как за базовый, так и за топовый автомобили. Правда, Peugeot за эти деньги и предлагает немногим больше «корейца».
Базовый KIA cee'd стоит от 490.440 руб. Чтобы получить 1,6-литровый двигатель вместо 1,4-литрового, нужно заплатить от 510.540, а если в списке оборудования заменить ручную коробку передач «автоматом», потребуется как минимум 534.660 рублей. Самый укомплектованный c'eed с 2,0-литровым 143-сильным двигателем стоит от 641.860 рублей.
Чтобы обзавестись Peugeot 308 в стандартной комплектации достаточно иметь 509.000 рублей. Агрегатировать 1,6-литровый 120-сильный мотор «автоматом» - значит выложить минимум 546.000 рублей, а со 150-сильным турбомотором 308-й уже стоит от 639.300 руб. Цены на самую укомплектованную версию Premium Pack начинаются от 716.000 рублей.
Резюме
Как ни крути, в изысканности и шарме французский автомобиль может уступить только французскому. А с помощью BMW у Peugeot получились не только утонченные, но и быстрые машины, весьма интересные в управлении. Тем не менее KIA c'eed выигрывает у французского визави в уровне оснащения, предлагая большее разнообразие опций, а главное - более широкий диапазон двигателей. Логично, что и в цене небольшое преимущество на стороне «корейца». Будь оно весомее - стиль и шарм ни на миг не помогли бы 308-му в этой дуэли...
Технические характеристики Peugeot 308/ KIA сee'd
Габариты, мм 4276х1815х1498/ 4235x1790x1480
Колесная база, мм 2608 / 2650
Рабочий объем, куб. см 1600/ 1591
Мощность, л. с. 120/ 122
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 160/4250/ 154/5200
Максимальная скорость, км/ч 195/ 192
Разгон 0 - 100 км/ч, с 10,8 /10,8
Расход топлива (средний), л/100 6,7 /6,4
Разработано в
AlkoDesign