В ноябре 2014 года продажи коммерческого транспорта в нашей стране продолжили снижаться. Падение по сравнению прошлым годом превысило 17,5%, однако это средний результат: некоторые бренды даже в условиях кризиса смогли нарастить продажи практически в два раза.
Падение рынка по сравнению с ноябрем 2013 года выглядит далеко не так угрожающе. Агентство "Автостат" отмечает, что снижение активности почти достигло 6%. В лидеры по уменьшению объемов продаж выбились французские марки - Peugeot и Citroen, автомобили которых покупали в среднем на треть реже, чем раньше.
Всего в ноябре в России было продано около 12 500 легких коммерческих автомобилей. В ноябрьские лидеры по продажам легких коммерческих моделей по итогам ноября выбились две отечественные марки - ГАЗ (4 584 автомобиля) и УАЗ (2 249 машин), причем продажи ГАЗ просели на 15%, а вот УАЗы, наоборот, покупали на треть активнее. Занявший третье место Mercedes-Benz можно считать лидером по росту продаж: по сравнению с ноябрем прошлого года продажи коммерческого транспорта немецкого бренда выросли почти на 110%, а за весь период с января по ноябрь - на 80%. Четвертое место - за Lada, пятое - за Ford.
В ноябрьский список самых популярных моделей вошли семь отечественных моделей, Mercedes-Benz Sprinter, а также Ford Transit и Fiat Ducato, часто использующиеся в качестве маршрутных такси. Возглавляют список две модели Горьковского завода - "Газель" Next и еще одна модификация "Газели" под индексом ГАЗ-3302.
Эксперты отмечают, что рынок коммерческих автомобилей мог бы просесть более серьезно, если бы не программа утилизации.