Российский авторынок, находящийся в расслабленном состоянии из-за спада продаж в течение длительного времени, оказался не готов к ажиотажному предновогоднему спросу. Брать машину в декабре было выгодно всегда, а после нынешнего падения курса рубля и ожидаемого в начале следующего года роста цен - тем более. И сейчас потребители столкнулись с дефицитом предложения в автосалонах.
«Нынешнее состояние авторынка характеризуется крайней нестабильностью и имеет устойчивую отрицательную динамику во всех его сегментах, - сообщил вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин на XXIII Международной конференции «Автопром-2014», - так, за 10 месяцев этого года рынок уменьшился на 13%, почти на треть упали продажи легких коммерческих автомобилей, автобусов. По грузовикам снижение составило 14,5%, по легковушкам - 11,5%». «Серьезной проблемой стало резкое ухудшение условий кредитования для предприятий - рост стоимости заемных средств и стоимости обслуживания текущего кредитного портфеля, - сообщили «РГБ» в Группе ГАЗ, -рост валютного курса приводит к удорожанию импортных комплектующих. Хотя этот же фактор является выигрышным при экспорте».
«В первом квартале 2015 года падение рынка может достичь 20-25%, - считает замгендиректора компании «АСМ-холдинг» Александр Ковригин, - здесь все как раз будет зависеть от аппетитов производителей и дилеров».
«На уровень 2012 года (2,6 млн легковых и 200 тыс. грузовых авто) российский рынок выйдет на раньше 2020-го, да и то с большим трудом», - уверен эксперт консалтинговой фирмы «Роланд Бергер» Эдуард Черкин.