Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Opel Insignia VS Honda Accord.
Бизнес эпохи перемен

/ РубрикаСтатьи

Алексей БОТЕВ

boteff@lv.spb.ru

Конкуренция в сегменте бизнес-седанов класса D традиционно остается для автопроизводителей одним из самых значимых направлений. Не самые большие в модельной гамме, эти автомобили призваны продемонстрировать потенциальному покупателю весь потенциал технических возможностей компании и передать то, что принято называть духом марки. Традиционно выше остальных качеств в данном сегменте принято ставить преемственность. Революционных изменений тут практически не встретишь, и новое поколение таких седанов почти всегда не сильно отличается от предыдущего. Тем не менее время не стоит на месте, и обновлять даже самые традиционные седаны D-класса приходится. На днях в Петербурге представили новый Opel Insignia, а осенью прошлого года рынок встретил новое поколение Honda Accord. Немцы сломали стереотипы и показали совершенно новый автомобиль, изменив не только его внешность, но и название, а японцы последовательно культивировали все достижения предыдущих поколений своей модели. Чей подход оказался более результативным? Попытаемся выяснить.

Форма и содержание

Немецкая революция в дизайне. Именно так можно обозначить то, что произошло с Opel Vectra, сменившим в сегодняшней реинкарнации имя на Insignia. Такого в немецкой автомобильной промышленности не происходило со времен появления революционного дизайна предыдущего поколения BMW 7 серии, полностью расставшегося с идеологией предшественников. По официальной легенде Opel, перед дизайнерами была поставлена задача создать самый благородный автомобиль из всех, когда-либо носивших на капоте фирменную молнию в круге. Главным было передать энергию движения.

Решение пришло довольно традиционное - придать очертаниям кузова силуэт спортивного купе. Впрочем, дизайн - понятие субъективное, но есть и практические показатели, на которые влияет внешний вид автомобиля. В частности, благодаря обтекаемой форме удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до показателя в 0,27, что является одним из лучших достижений в этом классе. Кроме того, конструкторам пришлось использовать легированные стали для обеспечения прочности и жесткости при одновременном снижении массы для повышения динамики и топливной экономичности. По сравнению с Vectra жесткость кузова Insignia на кручение возросла на 19% и достигла 20.800 Нм/град.

А проектировщики Honda Accord в очередной раз попытались решить традиционную для себя задачу и совместить в одном автомобиле семейный седан и спортивный болид. В пользу первого работает увеличение габаритных размеров. Восьмое поколение Honda Accord получило увеличенную на 3,5 сантиметра колесную базу, став длиннее на 6,1 и шире на 8 сантиметров. Это, в свою очередь, не замедлило сказаться на таком важном для спортивного автомобиля показателе, как масса. Общий вес машины увеличился сразу на 170 кг. Но если «спорта» стало чуть меньше в содержании, то в форме его прибавилось основательно - радиаторная решетка, сохранив фирменные черты, стала еще массивнее, а головная оптика, наоборот, уже. Сам же кузов получил более стремительные черты с подчеркнуто динамичными обводами крыльев и рельефным ребром вдоль боков.

 

 

Интерьер Accord, тем временем, в новом поколении уходит от спортивных стандартов, предполагающих минимальный уровень комфорта в пользу облегчения массы. Общим определением стиля теперь могло бы стать слово «солидность». Оно и понятно, ведь автомобиль позиционируется как семейный, что предполагает особые требования: качество отделочных материалов, высокий уровень сборки, просторность салона и продуманность эргономики в сочетании с практичностью. Немаловажна для семейного седана и вместимость багажника, которая в случае с Accord может дать фору многим в своем сегменте. Вместе с тем было бы странно не встретить в салоне спортивных акцентов. Увы, здесь о характере автомобиля говорит только красная подсветка приборов в некоторых модификациях да вставки под алюминий.

Напротив, в дизайне интерьера Insignia удалось избежать свойственной предыдущим поколениям седана чопорности. Главным акцентом, по мнению разработчиков, стала исключительная эргономика салона. Вместе с тем архитектура передней панели и дверных панелей весьма и весьма оригинальна, а вставки под дерево и алюминий не выглядят в интерьере инородными телами. Для Insignia было разработано два типа кресел - обычное и эргономичное, доступное в версии Cosmo. Первое предназначено для комфортного передвижения и обладает недостаточной боковой поддержкой. Второе помимо множества изменяемых подпоров имеет даже регулируемую длину подушки. Обзорность нельзя отнести к сильным сторонам Insignia: в крутых поворотах передняя стойка кузова в совокупности с корпусом зеркала существенно перекрывают обзор, а широкие задние стойки перекрывают уже солидный сектор заднего стекла, затрудняя маневрирование задним ходом. Задние пассажиры чувствуют себя одинаково просторно как в седане, так и в хэтчбеке. Особенно радует большой простор по длине.

Honda Accord

Opel Insignia

Разницу по типу кузова можно ощутить только в объеме багажника - у хэтчбека он на 20 л вместительнее.

Моторы

Набор силовых агрегатов Insignia поражает воображение. С начала производства новый Opel предлагается с широкой гаммой моторов, состоящей из семи двигателей, соответствующих стандарту Euro 5. Это четыре бензиновых мотора мощностью от 115 до 260 л. с. и три дизельных, выдающих 110, 130 и 160 «лошадей». Чуть позже к ним прибавятся два новых двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 180 л. с. и новый турбодизель 2.0 CDTI Twin Turbo с технологией Сleantech, развивающий мощность 190 «лошадок». Кроме того, в следующем году моторную линейку пополнит версия ecoFLEX, которая обладает особенно низким уровнем выбросов CO2 без снижения мощностных показателей. В своих мощностных классах каждый из этих двигателей является одним из наиболее экологичных, обладая малыми расходом топлива и уровнем выбросов CO2. Все дизельные и бензиновые моторы имеют по четыре клапана на цилиндр и в стандартной комплектации агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Наиболее мощные бензиновые и дизельные двигатели по заказу могут быть состыкованы с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Версии модели Insignia с бензиновыми двигателями 2.0 Turbo и 2.8 V6 Turbo (позднее и с наиболее мощными дизельными двигателями) могут дополнительно оснащаться системой полного привода Adaptive 4x4. Управляемая электроникой дисковая муфта с электроприводом может перераспределять на переднюю или заднюю ось от 0 до 100% крутящего момента двигателя. На заднюю ось может быть передано до 2700 Нм крутящего момента. По заказу в систему полного привода может быть встроен активный задний дифференциал повышенного трения eLSD.

Репортаж: Honda Accord

 

Opel Insignia
Репортаж: Opel Insignia

 

За динамические характеристики Honda Accord отвечают новые моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, знакомые по последнему поколению кроссовера CR-V. Первый из них, 2.0 i-VTEC, развивает 156 л. с. Система i-VTEC означает электронный контроль момента открытия и высоты подъема клапана. Именно эти технологии позволяют оптимизировать топливную смесь в цилиндрах и добиться экономии топлива и сокращения вредных веществ в выхлопе автомобиля. 2-литровый двигатель, по паспорту, тратит в среднем 7,2 литра на 100 км пути и соответствует нормам Euro 4.

На европейские рынки Honda Accord с модернизированной системой выхлопа идет уже по стандартам Euro 5. 2,4-литровый двигатель для Honda Accord также модернизирован. Оптимизированы впускной тракт изменяемой длины и резонансный впуск. Расход большого по европейским меркам движка должен держаться в пределах паспортных 8,8 литра на 100 км. 201 лошадиная сила и отличный момент в 234 Нм бросают автомобиль вперед, и за 7,8 секунды он набирает скорость в 100 км/ч.

Матчасть

Одним из важных трендов в развитии Opel является увеличение уровня инноваций, интегрированных в модели компании. Insignia не осталась в стороне от этого процесса. В частности, она имеет новое мехатронное шасси, позволяющее персонифицировать настройки. С системой FlexRide, являющейся стандартным оснащением версии Sport, водитель может настроить параметры шасси нажатием одной кнопки. Система предоставляет водителю выбор из динамичного режима Sport и комфортного Tour, которые дополняет работающий по умолчанию стандартный режим, адаптирующийся к любому стилю вождения.

Репортаж: Honda Accord
Opel Insignia
Репортаж: Opel Insignia

Accord также радует инновациями. Если автомобилю требуется корректировка направления при ошибке водителя в повороте или на торможении, система рулевого управления создает на руле дополнительное усилие, подсказывающее рукам водителя необходимое направление движения руля. Honda отказалась от передней подвески типа «МакФерсон», разработав полностью новую двухрычажную подвеску. Все амортизаторы имеют двухступенчатую рабочую характеристику, что обеспечивает вибрационный комфорт пассажиров. 6-ступенчатая механическая коробка позволяет более эффективно контролировать двигатель, а новый 5-ступенчатый «автомат» разработан специально для Accord и позволяет переключать передачи с подрулевых лепестков. Кроме того, этот «автомат» снабжен датчиком kick-down click, переключающим сразу две передачи вниз при резком нажатии на педаль газа. Для России конструкция Honda Accord была дополнена зажиганием, адаптированным под морозы в минус 40°, особыми шинами и докаткой в багажнике.

Цены и комплектации

Opel Insignia с 1,6-литровым мотором оценивается минимум в 743.800 рублей. В базовое оснащение машины включены четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, датчик света, электрорегулировка водительского сиденья, противотуманные фары. Opel Insignia 1.8 (140 л. с.) будет стоить 755 тысяч рублей в базовой комплектации. Исполнение Elegance (от 768.800 рублей) дополнено климат-контролем, круиз-контролем, легкосплавными дисками. А в комплектации Cosmo (от 800 тысяч рублей) есть еще и двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, отделка салона кожей и тканью. Цены на автомобиль с 1,6-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. начинаются с 883.800 рублей. Седан Opel Insignia 2.0 Turbo (220 л. с.) оценивается минимум в 941.800 рублей, доплата за полный привод составит 91.500 рублей. А полноприводная топ-версия 2.8 V6 мощностью 260 л. с. будет стоить от 1.400.800 рублей. Для этих двух версий предлагается шестиступенчатая автоматическая КПП за дополнительные 47 тысяч рублей. Хэтчбек дороже седана на 15.000 рублей, а универсал Tourer - на 45.000 рублей.

Самая доступная комплектация Honda Accord - Comfort - с двухлитровым двигателем включает в себя: 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, обогрев зеркал и передних сидений, системы ABS, EBD, VSA, EPS, TSA, а также 8 подушек безопасности, центральный замок и складной ключ, аудиоподготовку MP3, сигнализацию и USB+iPod сервис. USB-адаптер позволяет подключить iPod, МР3-плейер или любое аналогичное устройство, которым можно будет управлять при помощи кнопок на руле. Стоимость этой комплектации начинается от 916.000 рублей. Версия Type-S, в которой на смену двухлитровому двигателю приходит 2,4-литровый силовой агрегат с ручной КПП, стоит 974.000 рублей, а «автомат» прибавляет еще 20.000 рублей. К тому же в этой версии присутствуют 18-дюймовые легкосплавные диски, сабвуфер, кожаная отделка салона и аэрообвес. Самая дорогая комплектация обходится в 1.130.000 рублей и называется Executive.

Технические характеристики Opel Insignia Honda Accord
Габариты, мм  4908x1856x1520 4726х1840х1440
Колесная база, мм  2737 2705
Рабочий объем, куб. см  1998 2354
Мощность, л. с.  220 201
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин  350/4000 234/4500
Максимальная скорость, км/ч  236 227
Разгон 0-100 км/ч, с  7,6 7,8
Расход топлива, л/100 км  9,0 8,8
Цена, руб.  от 941.800 от 974.000

«Одноклассники». Сегодня в продаже

Ford Mondeo

Популярный бизнес-седан «голубого овала» наконец-то добрался до конвейера российского завода во Всеволожске. Теперь покупатели могут заказать седан Ford Mondeo российской сборки с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (125 л. с.), 2,0 л (145 л. с.), 2,3 л (161 л. с.), 2,5 л (220 л. с.), а также с дизельным двигателем объемом 2,0 л (140 л. с.). Mondeo с бензиновым двигателем объемом 2,3 л и с дизельным двигателем объемом 2,0 л оснащаются автоматической коробкой передач. Вилка цен: 599.000 - 956.000 рублей.

Toyota Camry

Еще один бестселлер российской сборки, цена на который после переезда на завод в Шушары снизилась на 10%. В настоящее время автомобиль оснащается только парой двигателей - либо 2.4 (167 л. с.), либо 3.5 (277 л. с.). В пару к мотору можно выбрать 5МКПП, 5АКПП и даже 6АКПП. Вилка цен: 790.000 - 1.090.000 рублей.

Nissan Teana

Популярный в бизнес-классе «японец» предлагается также с двумя моторами на выбор. Под капотом Teana, обновленной в 2008 году, может находиться одна из V-образных «шестерок» - либо 2.5 (182 л. с.), либо 3.5 (249 л. с.). Стоимость автомобиля колеблется в пределах от 900.000 до 1.300.000 рублей.

VW Passat

Гамма моторов Passat включает 6 двигателей мощностью от 102 до 200 «лошадок». Кроме традиционных 5МКПП, 6МКПП и 6АКПП присутствуют еще шести- и семискоростные коробки DSG. За самую простую версию автомобиля нужно заплатить 650.000 рублей, однако за топовую комплектацию попросят уже 1.270.000 рублей.

Редакция благодарит компании "Лаура" и "Хонда Красносельский" за предоставленные на тест-драйв автомобили.
 


Ключевые слова:HondaOpel


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты