Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Большие возможности маленькой машины

/ РубрикаСтатьи

 

Что предлагает рынок мини-погрузчиков в России?

Сегодня работа многочисленных строек, заводов, офисных зданий, дорожных служб, гипермаркетов, складских зон, грузовых терминалов, крупных оптовых фирм, портов просто немыслима без мини-погрузчика. В условиях динамично развивающегося строительного рынка и рынка складского оборудования мини-погрузчик стал наиболее востребованной машиной для выполнения погрузо-разгрузочных, дорожно-строительных, ландшафтно-озеленительных, коммунально-уборочных и снегоочистительных работ. Потребность в технике — налицо. Что может предложить рынок?

 

История вопроса

Появившиеся в конце 50-х годов XX века мини-погрузчики быстро приобрели популярность во всем мире и породили массу конструкторских разработок моделей подобных машин, ориентированных на применение в какой-либо определенной отрасли производства.

Мини-погрузчик (от англ. skid. loader, skid steer loader) представляет собой пневмоколесную или гусеничную машину с устанавливаемым на стреле погрузочно-транспортным оборудованием. Гусеничный погрузчик обладает большей проходимостью и, как правило, большей грузоподъемностью. Колесный мини-погрузчик - это четырехколесная полноприводная машина с бортовым поворотом.

Такая конструкция позволяет погрузчику осуществлять повороты и развороты на месте, что делает машины этого класса особенно маневренными.

 

Идентификация

Оборудование мини-погрузчика включает в себя сменный рабочий орган, устройство для его монтажа и демонтажа на грузовую стрелу и гидросистему, позволяющую управлять рабочим органом. Благодаря устройству Bob-Tach, изобретенному в 1970 году, машина получила высокую многофункциональность.

С его помощью оператор в течение небольшого интервала времени может произвести смену навесного оборудования, даже не покидая при этом своего рабочего места. Заменяя одно навесное оборудование на другое, можно сделать из мини-погрузчика бульдозер, бетононасос, вибрационный каток, гидромолот, дорожную фрезу, грейдер, кран, косилку и другую технику, которая необходима в данный момент.

 

Российский рынок мини-погрузчиков насыщен импортными и отечественными машинами, однако преобладают среди них все-таки зарубежные, которые представляет множество фирм, в том числе весьма именитых: Вobcat, Caterpillar, New Holland, Case, Mustang, JCB, Gehl, FIAT -Kobelco, Komatsu, Takeuchi, Hyundai, Doosan, Lui Gong и др. Отечественный производитель представлен двумя предприятиями - АООТ «Курганмашзавод» и ФГПУ ПО «Уралвагонзавод». Попробуем разобраться, что предлагают сегодня ведущие производители техники на российском рынке.

 

Bobcat

В настоящее время модельный ряд Bobcat состоит из 16 мини-погрузчиков грузоподъемностью от 329 до 1460 кг, а количество типов сменного навесного оборудования к ним составляет уже более 60 единиц.

Мини-погрузчики Bobcat традиционно имеют гидростатическую трансмиссию с массивными цепными передачами, ведущими от гидромоторов к бортовым редукторам. Помимо мини-погрузчиков с бортовым поворотом Bobcat производит Т-серию на резиновом гусеничном ходу специально для работы на тяжелых грунтах (пески, поля для гольфа, стадионы).

 

Кроме того, этой же компанией изготавливаются мини-погрузчики с комбинированной системой поворота

(серия А) - с абсолютно новым подходом к маневренности и экономичности. В этой системе предусмотрено использование как бортового поворота, так и поворота при помощи всех колес, что придает машине еще большую маневренность, обеспечивает сохранность рабочего покрытия (газоны, стадионы, лужайки и т. д.), а при работе на асфальте снижает износ шин и уменьшает расход топлива.

Сегодня Bobcat входит в число крупнейших производителей мини-погрузчиков, компания производит свыше 10 тыс. машин в год и постоянно расширяет их модельный ряд.





Caterpillar

Caterpillar поставляет на российский рынок малогабаритную технику, в том числе мини-погрузчики 12 моделей с бортовым поворотом и 7 моделей повышенной проходимости на гусеничном ходу грузоподъемностью от 635 до 2028 кг.

 

Caterpillar предлагает для своих мини-погрузчиков более 250 видов рабочих органов, они легко меняются с помощью предусмотренной на машине системы клинового соединения собственной конструкции. Техническое обслуживание машин облегчено удобным доступом к отсеку двигателя. На недавно прошедшей выставке «Мир бетона» в Лас-Вегасе публике были представлены 3 новых модели гусеничных мини-погрузчиков серии С.

Все модели этой серии комплектуются оригинальной резинометаллической гусеницей, которая имеет не только продольный стальной корд, но и поперечные стальные вставки.

 

Такая гусеница позволяет снизить износ движителя на сложных грунтах, кроме того, увеличенная площадь поверхности гусеницы улучшает проходимость и повышает тяговое усилие. По требованию покупателя машины могут оснащаться системой защиты оператора при опрокидывании (ROPS), герметизированной кабиной с приточной вентиляцией или с кондиционером воздуха, креслом с пневмоподвеской.



JCB

В число крупнейших производителей строительной техники входит английская компания JCB. Ее производственная программа включает универсальные мини-погрузчики с бортовым поворотом грузоподъемностью от 630 до 1150 кг, главной особенностью которых является однобалочная стрела и боковой доступ оператора в кабину.

Такая конструкция существенно увеличивает обзорность и повышает безопасность (в экстремальной ситуации оператор может быстро покинуть машину при любом положении стрелы). На мини-погрузчиках моделей 160, 170 и 180 привод на колеса осуществляется одной цепной передачей, расположенной в правой стороне машины, что позволило сделать вход в кабину еще более удобным.

Модели 190 и 1100 поставляются с двухступенчатой коробкой переключения передач. Пневмоколесные модели имеют три варианта управления: серво, ручное/педальное и ручное. Помимо пневмоколесных JCB предлагает три модели мини-погрузчика на гусеничном ходу (серия Т). Эти модели поставляются с гусеницами стандартной или увеличенной ширины. По заказу все модели могут оснащаться системой регулирования мощности для увеличения тягового усилия и демультипликатором для точного выполнения рабочих операций.









NewHolland

Еще один зарубежный производитель мини-погрузчиков - европейская компания NewHolland также успешно работает на российском рынке. В 2007 году NewHolland Construction отметила 35-летнюю годовщину со дня выпуска первого мини-погрузчика NewHolland L35.

 

В настоящее время компания производит и реализует на российском рынке 6 моделей пневмоколесных мини-погрузчиков с максимальной рабочей нагрузкой от 612 до 1311 кг и 2 модели на гусеничном ходу грузоподъемностью 1652 и 1879 кг с собственными двигателями мощностью от 30 до 73 л. с.

Основной особенностью мини-погрузчиков с бортовым поворотом серии LS компании NewHolland является запатентованная система Super-Boom («Суперстрела»). Это ноу-хау характеризуется лучшей подачей вперед, низким расположением оси поворота основания стрелы, обеспечивающим повышенную обзорность и оптимальное распределение веса между передним и задним мостами.

 

Мини-погрузчик NewHolland способен выполнять развороты, не выходя за пределы собственных габаритов, его устойчивость такова, что оператор может свободно использовать его с полной нагрузкой.

Погрузчики NewHolland имеют длинную колесную базу и низкое расположение центра тяжести. Просторная эргономичная кабина не стесняет положение рук и ног. Большие задние и боковые стекла обеспечивают хорошую обзорность, а полупрозрачная крыша дает возможность оператору наблюдать за ковшом или навесным оборудованием даже в наивысшей точке погрузки.

 

 

 

Mustang

 

В 2007 году на российском рынке появилась и упорно внедряется в него американская компания Mustang. Она была создана в 1965 году и сразу же приступила к производству универсальных мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

Номенклатура их, представленная для продажи в России, состоит из 7 пневмоколесных моделей грузоподъемностью от 476 до 1600 кг и 3 гусеничных - способных поднять от 1050 до 1600 кг.

Модели мини-погрузчиков Mustang имеют четыре варианта управления: два рычага, две педали; два джойстика; комбинация из Т-образного рычага и джойстикового управления; Т-образный рычаг с ножным управлением.

Мини-погрузчик Mustang 2109 является родоначальником нового класса самых крупных из мини-погрузчиков с бортовым поворотом эксплуатационной массой до 5000 кг.

Мощный дизельный двигатель Cummins (100 л. с.), грузоподъемность 1805 кг, опрокидывающая нагрузка 3610 кг, вертикальный подъем стрелы и высота разгрузки 3607 мм, вырывное усилие 3783 кг - благодаря таким техническим характеристикам Mustang 2109 выигрывает.

 

 

Курганмашзавод

Это предприятие является одним из крупнейших в ВПК России, но есть в его производственной программе и мирная продукция, в частности малогабаритные коммунально-строительные машины (МКСМ), предназначенные для погрузки и перемещения сыпучих пород, грунта, уборки территории от снега, мусора, грязи, складских работ и т. д.

Курганмашзавод предлагает сегодня мини-погрузчики 4 моделей грузоподъемностью 400, 600, 800 и 1000 кг. Они

оснащаются силовыми агрегатами германской фирмы Hatz и американской Cummins. Мини-погрузчики МКСМ удобны и просты в управлении, которое осуществляется посредством двух джойстиков эргономично встроенных в боковые панели.

Необходимая температура поддерживается мощным отопителем и современной теплоизоляцией. Безопасность водителя-оператора обеспечивают: защитные решетки, установленные на двери кабины и форточках, дуга и ремень безопасности.

Кабина мини-погрузчика дополнительно комплектуется вентилятором-пылеотделителем, создающим комфортные условия работы даже при сильной запыленности.

 

 

Уралвагонзавод

К крупнейшим машиностроительным предприятиям России относится и Нижнетагильское производственное объединение «Уралвагонзавод», которое кроме военной техники и подвижного состава железнодорожного транспорта выпускает и универсальные мини-погрузчики ПУМ, предназначенные для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в диапазоне температур от -30C до +40C. Уралвагонзавод предлагает мини-погрузчики 3 моделей грузоподъемностью 500, 800 и 1000 кг. Мини-погрузчики ПУМ приводятся в движение отечественными двигателями, однако возможны варианты и с импортными.






Вторичный рынок и лизинг

Для начинающих и небольших строительных фирм, складских и фермерских хозяйств имеет смысл приобретение мини-погрузчика по лизингу с правом его дальнейшего выкупа. При этом арендная плата осуществляется практически за счет прибыли от применения уже работающей машины.

Для организаций, использующих подобную технику эпизодически, выгоднее обратиться к услугам фирм, специализирующихся на содержании строительной техники, сдаче ее внаем или выполнении с ее помощью работ по договорам-подрядам. В этом случае арендатор существенно экономит на затратах, связанных с транспортировкой, техническим обслуживанием, ремонтом и хранением такой техники.

Помимо новых на отечественном рынке мини-погрузчиков имеет свою долю и бывшая в употреблении техника. Ее номенклатура и диапазон достаточно широки и разнообразны: так, к примеру, мини-погрузчик Mustang 2007 года выпуска с 300 моточасов наработки и грузоподъемностью 907 кг на вторичном рынке стоит около 950.000 рублей, тогда как новый мини-погрузчик этой модели оценен более чем в 1.500.000 рублей.

 

 

Заглядывая в будущее

Сопоставив номенклатуру зарубежных мини-погрузчиков и количество их производителей, представленных на российском рынке, с отечественными, можно сделать вывод, что конъюнктуру рынка сегодня определяют иностранные компании. При этом их количество с каждым годом возрастает.

Увеличивается и модельный ряд мини-погрузчиков, поставляемых иностранными компаниями, подавляя российские своим качеством, дизайном и производительностью. Российская же продукция на рынке существует за счет

продажи по более низким ценам. Однако снижение цены ограничивается рентабельностью производства товара, в силу этого ряд российских машиностроительных предприятий прекратил производство мини-погрузчиков.

Два оставшихся - Курганмашзавод и Уралвагонзавод - это предприятия ВПК, и выпуск такого вида техники для них не является основным видом деятельности.

В этом ключе вполне можно надеяться, что кризис даст развитие новым российским производствам, которые будут ориентированы на выпуск современной продукции.

 

 

 


Ключевые слова:Подъемное оборудование


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты