Шеф-повар петербургского футбольного клуба «Зенит» Камо Татевосян недавно поневоле превратился в ньюсмейкера. В прессе растиражировали слова о том, что по его инициативе в меню команды по известным причинам в ближайшее время не будет свинины. А вот что заставило известного кулинара, летом прошлого года возглавившего службу корпоративного питания «Зенита», отказаться от служебной машины, вы узнаете из интервью.
О работе
- Первый вопрос не автомобильный. Расскажите, почему же из рациона любимой команды Петербурга пропала свинина?
- Свинину и раньше не так много ели. Только в котлетах - я делал фарш из свинины и говядины. Теперь я инициировал полный запрет. Мало того, что само мясо слишком жирное, так тут еще и этот грипп. Я понимаю, что вероятность заражения не так велика, но береженого Бог бережет. Не так ли?
- Как Вы стали шеф-поваром «Зенита» и где Вы работали до футбольного клуба?
- Однажды представители «Зенита» сделали мне предложение, от которого я не смог отказаться. Оно было выгодным с финансовой точки зрения, хотя не могу сказать, что речь шла о каких-то баснословных деньгах. Свою роль сыграл интерес очутиться в одной из лучших футбольных команд Европы, ведь это большая ответственность и почет. Для меня это был вызов, и ради этого я согласился покинуть ресторан «Байрон», где на тот момент работал шеф-поваром.
- За что Вы любите свою профессию?
- Я придумал что-то типа слогана, который звучит так: «служба корпоративного питания делает жизнь футбольного клуба «Зенит» вкусной». К этому я стремился, работая шеф-поваром и в других местах. Я ценю поварскую профессию за удовольствие, которое могу приносить другим людям.
Об автомобилях
- Камо, с чего начиналась Ваша автоистория? Расскажите про свой первый автомобиль...
- Мое знакомство с автомобилем началось с «копейки», да еще какой - итальянской сборки, фиатовской! Машина была неновая, но в шикарном состоянии. Это был 1988-й год. Отъездил я на ней года три, потом продал человеку, пришедшему в восторг от того состояния, в котором она сохранилась. Купил новый ИЖ-«каблук». Как рабочая лошадка машина хорошая, но сама по себе неудобная - обзора никакого нет, ушастые зеркала торчат. Вскоре я на ней «поцеловался» с трамваем на Васильевском. Сам виноват был. Отремонтировался, но автослесари сказали, что это плохая примета, и надо ее продавать. Чуть-чуть еще поездил и продал. И не жалею, потому что машина стала мне в тягость - я поменял работу, и необходимость в колесах отпала.
- Какие марки Вам сейчас нравятся?
- Из легковых - Toyota Camry, можно и нашей сборки, Mercedes, конечно, классика. Особенно 300-й нравится, трехдверный. Очень люблю джипы - последний X6 у BMW, Lexus. Когда появится желание, то могу своему товарищу, который в Голландии живет, машину заказать.
- За рулем каких иномарок довелось посидеть?
- В начале 90-х я работал на совместном российско-финском предприятии, которое строило ресторан в яхт-клубе. Там в служебном пользовании было много иномарок - Toyota, Subaru, Suzuki, Ford Scorpio, Skoda. Когда я садился за руль, то после нашей машины испытывал, конечно, непередаваемые ощущения.
- Авария, в которую Вы попали, находясь за рулем «каблука», единственная или были еще случаи?
- Была еще одна авария - пострашнее той. Поймали с семьей машину, какой-то «жигуль», водителю по дороге стало плохо, а мы этого не заметили и врезались в фонарный столб. Хорошо, что скорость была небольшая. Удар пришелся на место водителя, он пострадал больше всех. Я сидел спереди и ударился грудью о торпеду.
- Камо, а сам Вы лихачить любите?
- Нет, я не гонщик. Да и по трассе особо не ездил. А те, кто по городу гоняют, я их не понимаю, это глупо. Есть еще такие, которые любят на большой скорости проехать по луже и обрызгать пешеходов,- наказывать таких надо!
Вадим АДАНИН
Фото Елены Молчановой
О битых машинах
Ездить за рулем автомобиля, который побывал в аварии, плохая примета, лучше продать и купить новый.
О дорогах
Если говорить о Петербурге, то сейчас дороги стали лучше. Недавно ездил с приятелем по проспекту Обуховской Обороны в Рыбацкое и поразился. Там есть участок от улицы Книпович в сторону метро «Пролетарская». Автомобилисты знают, там всегда был танкодром, как я его называл. Сейчас все гладенько.
Досье
Татевосян Камо Рантикович
Родился в 1959 году в городе Сумгаит (Азербайджан).
Поварскую карьеру начал в 1981 году корабельным коком на судах дальнего плавания.
Любимый продукт - сыр.
Любимый напиток - водка.
Любимая марка автомобиля - Mercedes.
Любимый футболист «Зенита» - Константин Зырянов.
Самые известные заведения, в которых работал шеф-поваром, - «Восточный экспресс», «Молоховец», «Мыши», «Байрон».