Юрий ЯКОВЛЕВ: Ипполит не лихачит

/ РубрикаСтатьи

Народный артист СССР Юрий Яковлев в особом представлении не нуждается - таких артистов очень немного на нашей сцене и в кинематографе - князь Мышкин из экранизации «Идиота» Ивана Пырьева, поручик Ржевский из «Гусарской баллады», Иван Васильевич из незабываемой комедии Гайдая и, наконец, всеми любимый Ипполит из народного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» - это лишь малый список ярких ролей артиста. Многие вспомнят лихие виражи Ипполита на льду Невы в лучшей новогодней комедии. Сейчас актеру 80, и он уже редко крутит баранку автомобиля, но с удовольствием вспомнил свое автомобильное прошлое. Было оно, прямо скажем, экстремальным...

- Юрий Васильевич, давно за рулем?

- Ой, очень давно, можно сказать, с самого детства.

- Какие у Вас были машины?

- А какие машины могли быть у простого советского человека? До того, как я стал узнаваемым актером, машину получить было практически нереально. Даже если были деньги. Нужно было вставать в очередь, ждать... иногда годами. Приходилось как-то выкручиваться, брать у друзей, знакомых, родных. Но те, кому удавалось получить заветную «Волгу» или «Победу», считались королями!

- Про Ваше автомобильное прошлое вообще ходят легенды. До сих пор желтая пресса часто пишет, что «Ипполит попал в аварию», «Ипполит лихачил на дорогах».

- Я не лихач.

О ролях:

А я до сих пор, где бы я ни был, вслед слышу: «Ипполит пошел!». Вот ведь как бывает: моя весьма незначительная роль в итоге получилась «долгоиграющей». Вот и угадай, что важнее для популярности: сыграть Гамлета, Лира или сняться в пальто под душем.

 

- А случалось ли Вам попадать в аварии? Правда, что несколько раз с Вами за рулем происходили случаи, когда Вы были на волоске от смерти, однако по абсолютно удивительному стечению обстоятельств оставались живы?

- Я несколько раз был на волосок от смерти, но каким-то чудесным образом оставался живой! Например, в мае 1961 года, за полгода до рождения моего сына Алеши (сына от брака с актрисой Катей Райкиной - прим. авт.) мы с женой отправились на гастроли из Москвы в Ленинград. После бессонной ночи я задремал за рулем, и машина вылетела в кювет. Я тогда сильно ударился о руль и потерял сознание, очнулся уже лежа в воде.

Моя жена спала крепким сном, толком ничего не поняла. К счастью, она почти не пострадала. А у меня было сотрясение мозга и трещина в ключице! Доктора, осмотрев нашу машину, потом долго удивлялись тому, как я остался жив. Помню, я лежу и не могу пошевелиться, а доктор меня спрашивает: «А где трупы?»

- На гастроли потом не поехали?

- В те времена не принято было отменять работу, потом я очень ответственный человек. Мы приехали в больницу, меня осмотрели, сделали рентген. После этого мы взяли такси до Ленинграда и добрались-таки до квартиры Райкиных на Кировском (ныне Каменноостровском) проспекте.

- Известный театральный деятель Рудольф Фурманов рассказывал, что Вы с ним попали в ДТП в Сестрорецке?

- Да, это было уже несколько позже первой аварии. Рудольф пригласил меня на концерты зимой. А выступления должны были пройти в Зеленогорске и Сестрорецке. Из Ленинграда мы поехали на машине. Помню, днем был дождь со снегом, а к вечеру, когда уже отыграли первый концерт, подморозило. Нас в машине тогда было четверо - Рудик, актриса Элла Шашкова, водитель и я. Из-за гололедицы мы попросили водителя ехать медленно, тем более дорога состояла из сплошных горок. Я сидел на переднем сиденье, по обыкновению легкомысленно не пристегнутый ремнями безопасности. В тот момент, когда я подумал, что надо бы пристегнуться, вдруг ощутил себя парящим в воздухе. Я почувствовал, что ноги упираются в крышу машины. И только один звук - ни стона, ни слова - звук льющейся откуда-то струи воды.

Первая мысль - это бензин! Одна искра, и все взорвется. Я судорожно попытался открыть хоть одну дверь - бесполезно. Попробовал опустить стекло в окне - та же история. Салон явно заклинило, и осталось только ждать самого страшного. Вдруг откуда-то извне послышались голоса: «Миленькие, подождите, сейчас мы поможем!»

На счастье, вдоль шоссе гуляли отдыхающие из расположенного рядом санатория, которые видели «полет» машины и поспешили на помощь. Действительно, скользкая дорога на повороте вынесла нас за ее пределы в довольно глубокую обочину, наполненную талым снегом, поэтому-то, встав на крышу, мы слышали звук текущей воды.

- Вы не пострадали тогда?

- Авария оставила мне и Элле Шашковой по шраму на лбу, а Рудик и шофер отделались испугом. Потом мне моя жена Ирина рассказала, что в Москве утром следующего дня во время худсовета ей сказали, что Яковлев и Шашкова попали в жуткую аварию. Все подумали, что мы погибли.

Супруга моя дозвонилась Рудольфу Фурманову домой и услышала, что все живы. А потом встречала мужа на вокзале, где моя забинтованная голова заставила ее плакать и смеяться.

Михаил САДЧИКОВ-мл.

Фото Вячеслава Гурецкого


Архив интервью с предыдущей версии сайта


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.

Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи