В России стартовали продажи последнего поколения Renault Laguna в кузове купе. Привычное название Laguna в данном случае вводит потенциального покупателя в некоторое заблуждение - семейные седаны и универсалы имеют мало общего с новинкой, которую мы взяли на тест. Итак, Laguna Coupe перед нами. История модели началась еще в 2004 году, когда публике впервые продемонстрировали революционный для марки концепт Renault Fluence. Спустя три года идеи, заложенные во Fluence, кристаллизировались до уровня Laguna Coupe Concept. И вот, потеряв приставку Concept, автомобиль попал на наш тест-драйв. Проверим, насколько соответствует истине лозунг «с удовольствием за рулем», запечатленный во всех буклетах нового французского купе.
Ломая стереотипы
Первое впечатление при взгляде на новое купе от Renault - двойственное. С одной стороны, налицо все признаки потенциального спорт-кара премиального класса - две широкие двери, стремительный силуэт, турбомотор, заявленная богатая комплектация, с другой - стереотипы...
Стереотипы - очень непростая штука. Привыкшие видеть эмблему Renault на заполонивших дороги бюджетных Logan'ах россияне, с трудом осознают том факт, что Renault может стоить дороже миллиона. Тем не менее Renault до последнего времени не оставляла попыток игры на чужом поле. И если первый удар в виде представительского хэтчбека Vel Satis в России по достоинству не оценили, то кроссовер Koleos успешно запустил процесс ломки стереотипов. Laguna Coupe в этой системе должна стать настоящим супероружием, которое закрепит победу Renault над стереотипами российского потребителя.
Эклектика с берегов Сены
Твердо придерживаясь принципа дифференциации вкусов по вкусовым и цветовым показателям, позволю себе заметить, что автомобиль получился исключительно красивым. По сути - дизайн Laguna Coupe, в чем-то повторяющий элементы большой «донорской Laguna», - это вполне самостоятельное упражнение, заслуживающее самой высокой оценки. Я привык доверять первому ощущению, и, впервые увидев Laguna Coupe на парковке автосалона, был приятно удивлен. До сего момента компания Renault не значилась в моем списке предпочтений по части дизайна. Причины столь удачного знакомства я осознал чуть позже - на деле вся прелесть Laguna Coupe в ее гармоничности. Выверенные до аэродинамического совершенства линии кузова, тем не менее, позволяют совместить в одной форме британский консерватизм кормы, итальянскую агрессию силуэта и исконно французский безалаберный шарм головной оптики и фальшрадиаторной решетки. И именно легкая передняя часть делает из этого автомобиля не очередного нордического монстра, а спортивное купе для мотопрогулок где-нибудь на серпантинах лазурного берега.
 |
Внутреннее пространство
Салон Laguna Coupe произвел на меня хорошее впечатление еще до того, как я оказался в объятиях спортивных сидений с выраженной боковой поддержкой. Вы спросите, как это могло произойти? Очень просто - открыв дверь, я немедленно обнаружил весьма дружественный жест со стороны почти незнакомой еще машинки - с приятным жужжанием сервоприводов водительское кресло поползло назад, освобождая пространство для комфортной посадки. Что ни говори, а хорошие манеры в высшем обществе, пусть и автомобильном, вещь просто необходимая.
Управление всем бортовым хозяйством оказалось довольно простым. При внушительном списке разнообразных систем и функций контроль над ними организован довольно грамотно - нужные кнопки находятся именно там, где ожидаешь их увидеть. Качество отделки - на высоте. Отличная кожа превосходно гармонирует с мягкими сортами пластиков, а точная подгонка деталей завершает облик настоящего спортивного салона. Места для размещения водителя и трех пассажиров более чем достаточно. Единственной неприятностью могла бы оказаться не слишком комфортная, по причине низкой линии крыши, процедура попадания на задний ряд, однако это общая проблема подобных кузовов, и полноценного решения для нее еще не придумал никто.
Моторы и ощущения
Итак, в путь! Помня о спортивном клиренсе, аккуратно переваливаемся через поребрик площадки автоцентра, и вот уже новая Laguna Coupe на городских улицах. Два литра с турбонаддувом под капотом выдают 270 Нм максимального крутящего момента уже на отметке в 3250 об/мин, а вкупе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией 170 «лошадей» способны разогнать автомобиль до максимальных 220 км/ч. При этом первая «сотня» достигается за 9,2 секунды. Мотор активно крутится до 5000 об/мин в режиме Drive. Именно на этой отметке достигается максимальная мощность. Отсечка же и принудительное переключение в ручном режиме срабатывают на 6000 об/мин, при этом ускорение на прямой получается более динамичным. В целом же нареканий к автоматической коробке минимум, и все они ожидаемы - секундная пауза при резком нажатии на газ особого раздражения не вызывает. Тем более что в движении работа «автомата» практически не ощутима. За всю поездку желания помочь умной железяке с переключениями так и не возникло. В режиме активного ускорения «автомат» позволяет двигателю крутиться едва ли не до максимальных 5000 об/мин, а при спокойной езде - едва заметно перебирает передачи в угоду экономии топлива. Однако сильно сэкономить не надейтесь. Учитывая собственный опыт, Laguna Coupe способна спровоцировать на динамичную поездку даже самого рационального водителя.
Резюме
Подводя итог тесту, можно сказать, что за минимальные 1.220.000 рублей потребитель получает современное, стильное, спортивное купе, обладающее отличной курсовой устойчивостью, острым управлением и в меру динамичными мотором. Ко всему прилагается салон, выполненный из лучших материалов по высоким стандартам и 10 подушек безопасности на страже целостности организма в экстренных ситуациях.
Цены и комплектации
Цена купе с бензиновым мотором составляет 1.220.000 рублей, а стоимость дизельной версии - 1.263.000 рублей. В базовой комплектации - шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль, CD-аудиосистема, парктроник, подогрев передних сидений, биксеноновые фары, легкосплавные диски. Автомобиль оснащается шестиступенчатым «автоматом». За дополнительную плату Renault Laguna может быть укомплектован электроприводом передних сидений, электрической регулировкой подушки сиденья водителя, электроприводом зеркал, а также поворачивающим элементом биксеноновых фар.
Из первых рук
Эдуард МАРКМАН, исполнительный директор официального дилера Renault «Петровский Автоцентр» :
«С новой Laguna Coupe марка Renault приходит в новый для себя сегмент и, соответственно, расширяет потребительскую аудиторию. Причем благодаря найденному компромиссу инженеров и маркетологов было создано классическое двухдверное купе, которое рассчитано в первую очередь на молодых и современных водителей-индивидуалистов. Renault Laguna Coupe - автомобиль, от управления которым действительно можно получать удовольствие. Стоит отметить, что в сравнении с основными конкурентами Renault просит за новинку относительно небольшие деньги, даже без учета ее технического оснащения. На большие продажи мы не рассчитываем, но интерес к модели определенно есть. Да и я в ближайшее время планирую пересесть за руль дизельной Renault Laguna Coupe».
Технические характеристики Renault Laguna
Габариты, мм - 4643x1812x1396
Колесная база, мм - 2690
Рабочий объем, куб. см. - 1998
Мощность, л. с. - 170
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 270/3250
Максимальная скорость, км/ч - 210
Разгон 0-100 км/ч, с - 9,2
Расход топлива, л/100 км - 8,8
Цена, руб. - от 1.220.000
«Одноклассники»
Peugeot 407 Coupe
Предыдущее купе марки с 406-м индексом было заслуженно признано одним из самых ярких автомобилей своей эпохи. Элегантный внешний дизайн, продуманный эргономичный интерьер, широкие функциональные возможности Peugeot 407 Coupе позволяют автомобилю не только повторить, но и приумножить мировой успех своего предшественника.
Экстерьер автомобиля был разработан дизайн-студией Peugeot (ADN) под руководством Жерара Вельтера. Тонко очерченные линии кузова новой модели придают ей сбалансированность, элегантность и динамичность. «Кошачий взгляд» автомобиля, установленное под большим углом ветровое стекло, вытянутые очертания заднего бампера создают невероятное ощущение динамики. Дизайн Peugeot 407 Coupе выполнен в едином стиле 407-го семейства Peugeot. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 2,2 до 3,0 л мощностью от 160 до 211 «лошадок». Цена - от 1.535.200 руб.
Mercedes-Benz CLC
Компания Mercedes-Benz предлагает покупателям сразу несколько автомобилей с кузовом купе, самым доступным из которых является модель CLC. Динамичное по своей внешности спорткупе выделяют стреловидный силуэт, выразительный передний бампер и многочисленные хромированные накладки по все5му кузову. Не менее спортивным выглядит и интерьер автомобиля с ковшеобразными передними сиденьями, оснащенными функцией EASY-ENTRY для удобства посадки в салон. Для купе Mercedes CLC предлагается один из трех силовых агрегатов рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литра и мощностью от 143 до 204 лошадиных сил соответственно. Стоимость модели стартует с отметки в 1.259.000 рублей, а за топовую модификацию дилеры просят уже 1.522.400 рублей.
BMW 3 Series Coupe
В полностью новом купе BMW сочетаются элегантность, качество, комфорт и отличные динамические характеристики. Несмотря на свое техническое родство с седаном и Touring, новое купе BMW 3-й серии как никогда имеет яркий и самобытный дизайн. При обзоре с любого угла купе полностью соответствует стандартам корпоративного дизайна BMW. При этом сразу же бросается в глаза его индивидуальность. В линиях кузова видны дань традициям, отличная пропорциональность и проработанность каждой детали. Новое купе BMW 3-й серии олицетворяет яркую элегантность в современной форме. Двигатели - или бензиновый, или дизельный объемом от 2,0 до 3,0 литра и мощностью от 156 до 306 лошадиных сил. Цена такого авто - от 1.440.000 до 2.387.000 рублей.