Выбор однообъемника в качестве основного автомобиля в семье - не самое распространенное решение в России, в то время как в США с подобным выбором приходится сталкиваться сплошь и рядом. При этом уже давно подмечено, что автомобильные пристрастия американцев и россиян имеют больше сходств, чем отличий. Но с течением времени ситуация меняется, и все больше россиян отдают предпочтение вэнам различных объемов, ведь их практичность, цена и уровень оснащения в большинстве случаев способны дать фору любой легковушке. Одним из самых популярных предложений в данном классе сегодня остается Chrysler Voyager. В данном материале мы выясним, что представляет предпоследнее поколение этого автомобиля, выпускавшееся с 2000 по 2007 год, на что стоит обратить внимание при его покупке и с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации.
Семейный портрет
У Chrysler Voyager два «брата-близнеца»: Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Именно они стали основателями класса мини-вэнов в далеком 1986 году. Описываемое в статье поколение также существует в удлиненных модификациях Grand Caravan и Grand Voyager. Есть и просто длиннобазная версия Town & Country на платформе Voyager. Причем на европейском рынке официально можно было купить лишь Chrysler Voyager: остальные машины в страны Старого Света не поставлялись. Кроме логотипа марки американские мини-вэны практически ничем не отличаются, а силовая начинка у всех машин и вовсе идентичная.
6 лет на рынке
Впервые Chrysler показал модель Voyager еще в 1983 году. С первого поколения появилось и ставшее традиционным деление модели на три модификации - стандартную, удлиненную, получившую название Grand Voyager, и максимальную под именем Town&Country.; В 1988 году Voyager пережил первую модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год, и тогда же появилась модификация с полным приводом на основе вязкостной муфты, созданная австрийской компанией Steyr. С 1992 года мини-вэны для Европы начали собирать на заводе Chrysler в Австрии. В 1995 году состоялась премьера второго поколения Voyager. Этот автомобиль задал новые стандарты в классе однообъемников. В 2001 году свет увидел Voyager третьего поколения, а в январе 2007-го на детройтском автосалоне представили четвертое, и на сегодняшний день последнее, поколение популярного мини-вэна. Мы же поговорим о третьем поколении, которое успело заработать определенную популярность на российском рынке. Соотношение «цена-качество» для Voyager'ов данного поколения до сих пор остается одним из лучших в своем классе.
Форма и содержание
Мини-вэны остаются, пожалуй, последним классом автомобилей, при разработке которых на дизайн обращают внимание в последнюю очередь. Обычно в основу внешнего вида мини-вэна кладутся элементы седанов D- или С-класса из модельного ряда компании. Не стал исключением и Voyager. Максимальная практичность, к которой стремились разработчики, не оставила пространства для полета мысли дизайнеров, и «Путешественник» обзавелся целой россыпью элементов от седана Sebring. Естественно, что самым показательным среди них стала светотехника. Тем не менее нет худа без добра - тотальная унификация существенно упрощает задачу выбора запчастей. Да и никто не ждет от утилитарного мини-вэна феерии форм и красок.
 |
 |
Кузов «Крайслера» довольно стойко сопротивляется коррозии, но проблемы несколько другого характера все-таки существуют. В первую очередь можно отметить такие недостатки, как запотевание задних фонарей, гниение трубок системы кондиционирования под действием дорожных реагентов, а также подклинивание замка задней двери. Voyager предлагает высокий уровень функциональности. Он оборудован множеством отделений для хранения различного рода предметов. Это и запираемые отсеки для ценного багажа, и отделения, обеспечивающие легкость доступа в пути, и емкости, скрытые от глаз. Voyager может быть оснащен всем из перечисленного выше оборудования сразу. Высокая посадка обеспечивает водителю и пассажирам великолепный обзор. Приборы, органы управления, кнопки настройки сервисных функций - все находится под рукой. Voyager полностью соответствует современным представлениям о комфортабельном автомобиле, его интерьер тщательно продуман и находится в гармонии с неплохими ходовыми качествами.
 |
 |
 |
 |
Константин СОРОКИН, генеральный директор компании «Компас-Авто»:
- В нашей стране Chrysler Voyager используют в самых различных сферах - от семейного автомобиля до чисто коммерческого транспорта. Основными его преимуществами являются неприхотливость к топливу и дорожным условиям. В Петербурге многие таксомоторные компании выбрали именно эту модель в качестве такси, что лишний раз подтверждает ее надежность и простоту в обслуживании.
Если вы решите покупать Voyager, прежде всего нужно убедиться в том, что пробег, заявляемый продавцом, соответствует реальному. Полноприводные версии Voyager по своей проходимости не уступают внедорожникам, но при экстремальных условиях использования велик износ узлов подвески, на что тоже стоит обратить особое внимание. При правильной эксплуатации этот автомобиль никогда вас не подведет, главное - вовремя проходить ТО и не переоценивать его возможности.
Средняя стоимость обслуживания пятилетнего Chrysler Voyager в режиме такси не превышает 650 рублей на 1000 км.
Матчасть
Выбирая подержанный Voyager третьего поколения, в первую очередь необходимо определить наиболее подходящий тип двигателя. За все время производства модель Voyager оснащалась тремя бензиновыми двигателями: 24 (147 л. с.), 33V6 (174 л. с.) и 38V6 (218 л. с.). Дизельных двигателей было два - 25CRD (143 л. с.) и 28CRD (149 л. с.), и предназначались они исключительно для европейского рынка. Самым распространенным мотором является двигатель объемом 2,4 л и мощностью 147 л. с. Он достаточно надежен, и из хронических болезней можно назвать разве что недолговечность термостата. ГРМ двигателя 24 приводится ремнем, срок его службы составляет 90 тыс. км. У мотора V6 газораспределительный механизм приводится цепью.
Масло в бензиновых двигателях необходимо менять каждые 15.000 км, в дизельных - через 10 тыс. км. На всех бензиновых моторах возникают трудности при замене свечей - для этого нужно снимать впускной коллектор. Замену свечей необходимо производить через каждые 50 тыс. км, однако, учитывая качество российского бензина, эти сроки сокращают до 25-30 тыс. км, нелишним будет заодно поменять и высоковольтные провода. Большинство «Вояджеров» оснащали автоматическими коробками передач двух видов - с тремя или четырьмя ступенями. Механическая КПП встречается крайне редко, и только у автомобилей, предназначенных для Европы.
Что касается вида привода, то, кроме переднеприводных версий, встречаются также машины и с полным приводом. Именно автоматическая КПП является слабым местом на машинах ранних выпусков, причем применение качественного масла и соблюдение условий и правил эксплуатации не являются гарантией долгой жизни «автомата». Дело в неудачной конструкции дифференциала, который иногда просто рассыпается, вслед за чем следует весьма дорогостоящий ремонт. После 2001 года этот недостаток был устранен. В автоматическую коробку рекомендуется заливать исключительно масло ATF-4, применение масла более низкого качества сокращает срок службы агрегата. Масло в «автомате» меняется каждые 40 тыс. км, в «механике» - после 80 тыс. км пробега. Подшипники ступиц потребуют замены примерно через 60 тыс. км, причем меняются они только в сборе со ступицей.
Подвеска передних колес - независимая типа Nav Ферсон, задняя - зависимая с рессорами (для переднеприводной версии) или независимая (для полноприводных машин). В целом ходовая часть автомобиля отличается высокой надежностью благодаря простоте конструкции. Чаще всего меняются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные узлы и агрегаты достаточно долговечны и прослужат более 100 тыс. км. Рулевой механизм - реечного типа с гидроусилителем - довольно надежен и хроническими неисправностями не страдает. Тормозные механизмы передних и задних колес - дисковые. Передние тормозные колодки служат по 20-30 тыс. км, задние - 40-50 тыс. Передние диски требуют замены через 60-70 тыс. км, задние - через 100-120 тыс. км. Жидкость в тормозной системе меняется через каждые 2 года или через 60 тыс. км. Электрооборудование Voyager считается слабой стороной автомобиля. Довольно часто случаются мелкие сбои. Большая их часть связана с неправильно установленным дополнительным оборудованием. Также следует отметить частый выход из строя центрального замка.
Сергей ЛЕОНТЬЕВ, управляющий автосервисом компании «МС-Авто»:
- По поводу Voyager третьего поколения можно сказать, что эти машины довольно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Если уж в них что-то и ломается, то это, как правило, коробка передач и рейки рулевого управления. Но этого можно избежать: все зависит от того, насколько бережно машину использовали. В целом же каких-то специфических проблем у них нет.
С запчастями для Chrysler проблем практически не бывает, и они сравнительно дешевы (особенно китайские аналоги, которые доступны просто по бросовым ценам, правда, и качество у них соответствующее). В любом случае, найти оригинальные запчасти не составляет никакого труда. Люди, которые приходят к нам в сервис, довольны своими «Вояджерами». Зачастую они остаются верными этой модели, пересаживаясь на новые поколения. Однажды почувствовав комфорт езды на Voyager, в дальнейшем трудно от него отказаться.
Цены
Сегодня на вторичном рынке цены на Chrysler Voyager предпоследнего поколения, в зависимости от комплектации и года выпуска, начинаются с отметки в 300.000 и заканчиваются в районе 700.000 рублей.
Примерные цены на запчасти
| Наименование з/ч |
Цена, руб. |
| Ремень ГРМ |
675-3400 |
| Свеча зажигания |
70-580 |
| Топливный насос |
7000-11000 |
| Колодки тормозные |
|
| передние/задние |
900-2150/750-2050 |
| Диски тормозные |
|
| передние/задние |
1270/2250 |
| Форсунка |
955-1800 |
| Амортизатор |
|
| передний/задний |
2000/6300 |
| Наконечники рулевые |
630-2000 |
Основные технические характеристики
| Характеристики |
24 |
33V6 |
25CDR |
28CDR |
| Рабочий объем двигателя |
2429 |
3301 |
2499 |
2776 |
| Мощность, л. с. |
147/108 |
174/128 |
143/105 |
149/110 |
| Снаряженная масса |
1835 |
1880 |
1955 |
1980 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
218/4000 |
278/4000 |
340/1800-3000 |
360/1800-2500 |
| Расход топлива (трасса/город) |
7,9/13,1 |
10,5/18,2 |
6,4/9,9 |
7,1/10,5 |
| Вид топлива |
Au-95 |
Au-95 |
Дт |
Дт |
«Одноклассники»:
Сегмент мини-вэнов в 2000-х годах разросся до огромных размеров. И наряду с троицей Chrysler Voyager - Dodge Caravan - Plymouth Voyager к нему можно отнести также Volkswagen Sharan, KIA Carnival, Mazda MPV, Renault Espace, Hyundai Trajet, Ford Galaxy, Peugeot 806 и многих других представителей класса.
Volkswagen Sharan
Если брать те же годы выпуска, то Volkswagen Sharan, изготовленный в новом тысячелетии, обойдется покупателям в сумму от 325 до 800 тысяч рублей. Под капотом может быть либо бензиновый, либо дизельный силовой агрегат. Базовым является 2,0-литровый мотор, выдающий 115 лошадиных сил. За ним следует аналогичный по мощности двигатель TDI рабочим объемом 1,9 литра. Продвинутые модификации оснащаются турбированными агрегатами 1.9 TDI и 1.8 T мощностью 140 и 150 сил соответственно. На вершине - 204-сильная V-образная «шестерка» объемом 2,8 литра.
KIA Carnival
Корейский аналог от KIA по имени Carnival можно отыскать на рынке даже дешевле 300 тысяч рублей, а вот верхняя ценовая планка может достигать и 550 тысяч за модель 2005 года выпуска. На выбор доступно два практически идентичных по мощности двигателя: 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат и дизель CRDI рабочим объемом 2,9 литра. Мощность моторов составляет 143 и 144 «лошадки» соответственно. Агрегатируются двигатели как с механической коробкой передач, так и с «автоматом».
Mazda MPV
Для приобретения предвестника новой Mazda5 - модели MPV - достаточно и 200 тысяч рублей. Правда, это будет автомобиль ранних лет производства. Машины в лучшем техническом состоянии могут стоить 400-600 тысяч рублей. Довольно широка бензиновая моторная линейка Mazda MPV. В нее входят двигатели объемом 2,0, 2,3, 2,5 и 3,0 литра, мощность которых составляет 140, 163, 170 и 200 лошадиных сил соответственно. А вот приобрести японский мини-вэн, питающийся соляркой, можно только со 122-сильным турбодизелем.