Первый автомобиль под именем Mondeo появился еще в 1992 году как новый проект, способный удовлетворить требованиям покупателей на ключевых рынках мира. Именно он стал более современной заменой моделям Sierra, Tempo и Mercury Topaz, а также серьезным конкурентом для лидеров сегмента Opel Vectra, Volkswagen Passat и Honda Accord. В 1997 году дебютировало второе поколение Ford Mondeo. Модель не только существенно модернизировали внешне, но и наделили более мощными двигателями и более высоким уровнем безопасности. Наконец, описываемый автомобиль третьего поколения выпускался в период с 2000 по 2007 год в трех типах кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек.
В 2003 году был проведен рестайлинг. Изменились форма и размер зеркал заднего вида, появились новые хромированные элементы (решетка радиатора, ручки дверей, вставки в бамперах и по периметру боковых стекол), иную, трапециевидную, форму получили противотуманные фары. Благодаря стараниям стилистов «Форда» Ford Mondeo третьего поколения стал чем-то большим, чем просто вместительный семейный и недорогой автомобиль. При его создании фордовцы развили концепцию стиля new edge (новая грань), которая до этого была успешно опробована на Focus и Ka. Подтверждением правильности выбранного пути стали продажи: Mondeo в лучшие годы уступал лишь моделям Passat и Avensis.
Кузов и двигатель
У Mondeo первых лет выпуска имелся характерный для моделей компании недостаток - слабая устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям. Особенно страдали этим нижние кромки дверей, но на более поздних Mondeo ржавчина - редкость. Заводская гарантия от сквозной коррозии - 12 лет (но только при условии регулярных осмотров у дилера), на автомобиль в целом - 2 года или 100 тыс. км пробега, причем гарантию у Ford можно было продлить до 4-х лет.
На автомобиль из бензиновых моторов устанавливались четырехцилиндровые объемом 1,3 л и мощностью 110, 125 и 130 л. с., в зависимости от модификации, четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 145 л. с. и три V-образные «шестерки»: 3,5 (170 л. с.), 3,0 (204 л. с.) и 3,0 л (220 л. с.). Последний двигатель устанавливался на «заряженную» версию ST-220, которую стали выпускать с 2002 г. Линейка дизельных моторов состоит из трех 2-литровых турбодизелей мощностью от 90 до 130 л. с. и 2,2-литрового мощностью 155 л. с.
У автомобилей с бензиновыми моторами первых лет выпуска нередко выходили из строя блоки управления двигателем, их безоговорочно меняли по гарантии, так что вероятность купить машину с дефектным очень мала.
Привод ГРМ у всех моторов - цепной, служит долго и в дополнительном обслуживании не нуждается, но при пробеге 230-250 тыс. км цепь все же лучше сменить. Использование моторного масла низкого качества и несоблюдение сроков его замены приводит к поломке гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей цепи. При пробеге 80-100 тыс. км практически полностью засоряется сетка топливоприемника в баке, что в свою очередь выводит из строя насос. Хотя завод сменил поставщика насосов (они стали без внешней сетки), проблема полностью не исчезла, поэтому рекомендуется заправляться только на внушающих доверие заправках, и, если есть такая возможность, при первых признаках засора (двигатель хуже заводится, работает с перебоями, загорается ошибка «бедная смесь») нужно снять бак и вычистить осадок. Несвоевременная замена нейтрализатора на моторах 1.8 Duratec и 2.0 Duratec приводит к их поломке, кроме того, на этих моторах, выпущенных в 2001 году, лопался корпус масляного фильтрующего элемента.
Дизельные Mondeo продавались в России официально, но их доля на рынке невелика (чуть более 10%), и серьезных недостатков у этих версий замечено не было. Иногда, правда, возникали проблемы с пуском в морозы, но скорее всего виновато в этом наше дизтопливо.
Менять масло и фильтр на бензиновых моторах нужно через 15 тыс. км, у дизельных - через 10 тыс. км. Воздушный фильтр меняется после 40 тыс. км, а при сильно загрязненном воздухе - через 20 тыс. км. Свечи зажигания иногда доживают и до 30 тыс. км. Рекомендуется каждые 40 тыс. км проводить очистку форсунок сольвентом. Правда, и катушки системы зажигания работают исправно до 150 тыс. км. Выпускная система также не вызывает нареканий.
Трансмиссия и подвеска
На Mondeo третьего поколения устанавливалось несколько типов коробок передач - механическая 5-ступенчатая MTX-75 и 6-ступенчатая Durashift ММТ6 (с 2003 г.), автоматические 6-ступенчатая CD4E и 5-ступенчатая Durashift (с 2002 г.). При пробеге 100-120 тыс. км у 5-ступенчатой механической КПП появлялась течь сальников штока выбора передач и приводных валов. На автомобилях первых лет выпуска часто терялись хомуты ШРУСов, но с новой конструкцией заделки хомута дефект был устранен.
В трансмиссии с механической КПП замена сцепления производится через 100-150 тыс. км, а на ST-220 - через 60-80 тыс. км. Масло в «механике» меняется при пробеге 150 тыс. км, а в «автомате» - каждые 60 тыс. км. Ступичные подшипники обычно служат 80-100 тыс. км.
Подвеска на Mondeo независимая со стабилизаторами, спереди типа Мак Ферсон, сзади - многорычажная. Стойки переднего стабилизатора меняются через 30-50 тыс. км, заднего - 40-50 тыс. км, втулки переднего и заднего стабилизаторов - через 70-80 тыс. км. Рычаги выхаживают дольше: передние - до 100-130 тыс. км, задние - 120-140 тыс. км. Амортизаторы живут 60-80 тыс. км, иногда задние начинают скрипеть, но это неопасно. Шаровые опоры передней подвески составляют с рычагом единое целое и меняются в сборе.
Рулевое управление и тормоза
Реечное рулевое управление с гидроусилителем не вызывает никаких нареканий, замену рулевых тяг и наконечников производят при пробеге 80-100 тыс. км. Иногда стучит рейка, но если нет потеков, то это безвредный стук и ездить так можно долго, тем более что Ford не считает стук признаком неисправности.
Спереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы. Замену передних тормозных колодок производят при пробеге 20-30 тыс. км, задних - через 40-60 тыс. км, тормозных дисков спереди - через 40-60 тыс. км, сзади - 80-100 тыс. км. Тормозная жидкость меняется через каждые 30 тыс. км или раз в два года. Рекомендуется почаще пользоваться «ручником», это значительно продлит ему жизнь. При каждом ТО необходимо очищать тормозные механизмы от грязи и продуктов износа.
Электрооборудование
К проблемам электрооборудования можно отнести отказы генератора из-за обрыва одного из проводов диодного моста. Случались отказы моторредукторов приводов заслонок климат-контроля. Кроме того, окисляются контакты датчика уровня топлива в баке. Замена ламп в фарах требует снятия фар, поэтому после установки их на место необходима регулировка.
В заключение хотелось бы сказать про ходовые качества автомобиля - они на очень высоком уровне. Управляемость впечатляет, машина движется как по рельсам, тормоза эффективны, подвеска настроена по-спортивному и позволяет проходить повороты на грани срыва. Одним словом, это очень приличный автомобиль за те деньги, которые за него просят, ведь он на самом деле из серой мышки превратился в одного из лидеров D-класса.
До и после
Вплоть до нового тысячелетия Ford выпускал Mondeo второго поколения в 4- и 5-дверных вариантах. Модель имела закругленные формы не только кузова, но и радиаторной решетки, и даже оптики. В ее техническом оснащении появились встроенное радио, полуавтоматический кондиционер, боковая подушка безопасности и электронная система распределения тормозных сил - опции, на тот момент казавшиеся верхом комфорта. Усовершенствованная силовая начинка была представлена бензиновым двигателем Zetec объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, 1,8-литровым турбодизелем и топовой V-образной «шестеркой» рабочим объемом 2,5 литра. Приобрести такой автомобиль можно практически за бесценок: машины ранних лет выпуска продаются на вторичном рынке за 130-170 тысяч рублей. Более поздние модификации в зависимости от типа кузова и двигателя под капотом оцениваются в 190-240 тысяч рублей.
Нынешнее поколение Ford Mondeo, четвертое по счету, дебютировало в 2007 году. Определяющим внешним отличием модели стал фирменный кинетический дизайн с динамическими линиями кузова, мощными бамперами и колесными арками, а также с роскошной оптикой. Моторную линейку автомобиля составляют бензиновые моторы рабочим объемом от 1,6 до 2,5 литра и мощностью от 125 до 220 лошадиных сил, а также два дизеля: 2,0 (140 л. с.) и 2,2 л (175 л. с.). Пару им составляют 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач либо 6-диапазонный «автомат». Последнее поколение пока что редко встречается на рынке подержанных автомобилей, а потому легче приобретать Ford Mondeo в салонах официальных дилеров. Самый базовый автомобиль обойдется покупателям в 671 тысячу рублей, а укомплектованный под завязку Mondeo Sport может стоить и 1.233.500 рублей.
Основные характеристики
| Модификация/Характеристика |
1.8 Duratec |
1.8 Duratec |
1.8 Duratec |
2.0 Duratorq |
2.0 Duratorq |
2.0 Duratorq |
2.2 Duratorq |
2.5 Duratec |
| Рабочий объем двигателя, куб. см |
1798 |
1798 |
1798 |
1999 |
1998 |
1998 |
2198 |
2495 |
| Мощность, л. с. |
110 |
125 |
130 |
145 |
115 |
130 |
155 |
170 |
| Макс.крутящий момент, Нм при об/мин |
165/3950 |
179/4500 |
175/4250 |
190/4500 |
280/1900 |
300/1900 |
360/1800 |
220/4250 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
11,7 |
10,9 |
10,7 |
9,9 |
10,7 |
9,8 |
8,7 |
8,7 |
| Расход топлива (трасса/город), л/100 км |
5,6/11,2 |
5,6/11,4 |
5,7/9,9 |
5,8/11,5 |
4,6/8,2 |
4,8/8,2 |
4,9/8,2 |
7,5/15 |
| Максимальная скорость, км/ч |
193 |
205 |
205 |
215 |
195 |
208 |
223 |
225 |