29.01.2010
Новости автопроизводителей
Железнодорожный переезд один из самых сложных и опасных участков дороги, требующий особого внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Согласно статистике, до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений водителями Правил дорожного движения через железнодорожные пути. Кроме того, к возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения.
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходит около 85% от общего количества ДТП на железнодорожных переездах.
Управление Госавтоинспекции ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает:
1. Запрещается выезжать на переезд в следующих случаях:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.
2. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом остановки служит круговое движение руки - днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду!
При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 800-1000 метров.
При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения через переезд:
- определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств;
- не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, так как по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов, невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и расстояние, отделяющее его от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд;
- убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации;
- остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
- с целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую безопасную дистанцию;
- после прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).
При подготовке материала использовалась информация, предоставленная Службой пути Октябрьской железной дороги.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.
Разработано в
AlkoDesign