Еще буквально пару лет назад стильное кросс-купе BMW X6 можно было считать вершиной эволюции баварской компании. Сегодня этим автомобилем уже никого не удивить, но он все равно продолжает приковывать взгляды на дороге. Автомобиль читателям «Лучшего Выбора» представляет Владислав ТРАВИН, генеральный директор компании «Премиумкарс». Став одним из первых обладателей люксового внедорожника, он рассказал, насколько BMW X6 соответствует своему статусу, а также об опыте приобретения и эксплуатации первого в мире автомобиля класса Sports Activity Coupe.
Очередной «баварец»
Всю свою жизнь я езжу на BMW, и за это время успел побывать за рулем практически всех моделей баварской компании. Поэтому всегда, когда у немцев появляются новые автомобили, мне хочется попробовать, что они из себя представляют. Внедорожник X6 появился у меня практически сразу после его официальной презентации, в середине лета прошлого года. Ждать начала продаж модели на российском рынке было на тот момент еще долго, поэтому свой BMW X6 я привез из Штатов. Тем более что именно там и располагается завод по производству этой модели.
Еще одним фактом в пользу покупки Х6 стал мой предыдущий автомобиль - купе BMW 335i. Под его капотом располагался 3,0-литровый битурбированный силовой агрегат. Именно таким мотором, с несколько измененными настройками, комплектовалась и BMW X6. Если помните, этот силовой агрегат пару лет назад был признан лучшим двигателем года в мире. Было интересно, как двигатель поведет себя с куда более тяжеловесным автомобилем. К тому же первоначально бензиновый 306-сильный движок был единственным доступным агрегатом для новой модели.
На тот момент BMW X6 xDrive35i обошлась мне в 110 тысяч долларов. Но тогда и курс доллара был существенно ниже, а потому везти машину из США было достаточно выгодно. За первые машины российские дилеры просили порядка 100 тысяч евро. Сейчас цена такой версии Х6 составляет около 3,5 миллиона рублей.
Первое впечатление
Сама BMW X6 мне понравилась с первого же момента. Она существенно больше седанов 5-й серии и по своей длине вплотную приближается к флагманской 7-й серии. Если сравнивать новинку с BMW X5, то они практически идентичны по размерам, за исключением скошенной задней двери у Х6.
Если говорить об управляемости, то здесь многие отмечают системк управления подвеской Adaptive Drive. Наконец-то ее удалось испытать и мне. Как оказалось, машина не кренится при перестроении из полосы в полосу даже на скорости больше 100 километров в час. Такое ощущение, что находишься за рулем легкового автомобиля. По идее, Adaptive Drive также должна изменять параметры работы подвески в зависимости от типа дорожного покрытия, тем самым компенсируя неровности дороги. Однако при этом подвеска у BMW X6 остается несколько жестковатой, но это отличительная черта всех машин немецкой марки. Все владельцы баварских моделей об этом знают и давно к этому привыкли.
Динамические показатели модели, по моему мнению, существенно зависят от технологии Twin Turbo. Объединяя в себе две турбины, вступающие в действие последовательно друг за другом, она создает впечатление управления машиной с двигателем рабочим объемом 5,0 литра. Как мне показалось, по динамике разгона Porsche Cayenne S с BMW X6 даже рядом не стоит. Даже с турбированным Cayenne S машины стартуют на равных, и лишь при выходе на крейсерскую скорость Porsche выигрывает за счет большего объема двигателя. Заявленная максимальная скорость в 240 километров в час также соответствует действительности, правда, лично я разгонялся лишь до 230 километров в час. Средний расход топлива BMW X6 достаточно большой: у меня он выходит на уровне 20 л/100 км, но это, как известно, издержки всех силовых агрегатов с турбонаддувом. Зато двигатель и 6-ступенчатая спортивная автоматическая коробка работают, как слаженный механизм: переключения передач во время движения абсолютно не ощущаются. Единственная техническая проблема, которая возникала во время эксплуатации BMW X6 - это толчки в коробке, которые появились спустя некоторое время. Автомобили, привезенные из США, в России не имеют гарантии, поэтому пришлось ехать в соседнюю Финляндию, где дилерская гарантия поддерживается. Там мне бесплатно обновили программное обеспечение и проблема ушла сама собой.
Несмотря на то, что Х6 позиционируется как внедорожная модель, на пересеченной местности мне ее тестировать даже и не приходилось. Да, честно говоря, не было и желания. Понимаете, все-таки BMW - это статусный автомобиль и в городской черте он смотрится куда органичнее.
Все, что нужно
К салону BMW X6 лично у меня нареканий нет. Капитанские передние кресла достаточно комфортны для любого человека. Помимо многочисленных регулировок и наличия функции памяти положения для двух разных водителей они имеют «ломающуюся» спинку. Люди, имеющие проблемы со спиной, говорят, что это очень удобно. Правда, заднее сиденье несколько меньше и предназначено лишь для двоих пассажиров, причем не самого большого роста. Всему виной скошенная крыша, которая слегка снижает внутренний объем задней части салона. Она же в ответе и за недостаточный обзор водителю. Тем не менее все эти недостатки с лихвой компенсируются многочисленной современной электроникой.
При наличии камеры заднего вида с разметкой для парковки обзор уже не играет существенной роли. Вся электроника управляется с пульта (фирменная система iDrive - прим. ред.). При помощи одного джойстика можно просмотреть и отрегулировать все сервисные параметры, бортовые системы, настройки климатической установки, телевизора, радио, камер заднего вида и многое другое. Джойстик iDrive - намного удобнее и функциональнее огромного количества кнопок на центральной панели и к нему я легко привык, тем более, что приходилось им пользоваться и на других моделях BMW.
Также автомобиль штатно комплектуется высокопроизводительной акустикой BMW Professional с хорошим звучанием. Приятно удивила и система контроля давления в шинах. Она не только информирует водителя о спущенных колесах, но и, в отличие от большинства подобных автомобилей, показывает, какое именно колесо нуждается в подкачке. Из недостатков комплектации можно отметить лишь отсутствие системы активного рулевого управления, которая автоматически меняет усилие руля в зависимости от скорости движения. Также было бы неплохо добавить систему проецирования приборной панели на лобовое стекло Head-Up Display.
В целом могу сказать, что BMW X6 меня полностью устраивает. В настоящее время моей машине около года. Сейчас, когда появились новые модификации кроссовера, хочется попробовать и их. Причем возникает желание сесть за руль даже не самой топовой BMW X6 M с 4,4-литровым V8 мощностью 555 лошадиных сил, а версии xDrive50i, которая оснащается 407-сильным двигателем. Осталось только заработать необходимую сумму.
Технические характеристики BMW X6:
Габариты, мм 4877х1983х1690
Колесная база, мм 2933
Рабочий объем, куб. см 2979
Мощность, л. с. 306
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/1300
Максимальная скорость, км/ч 240
Разгон 0-100 км/ч, с 6,7
Расход топлива, л/100 км 12,1
Цена, руб. от 3.006.000
Другие модели BMW X6:
xDrive50i от 3.772.300
Рабочий объем, куб. см 4395
Мощность, л. с. 407
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4
Расход топлива, л/100 км 13,8
xDrive30d от 3.112.400
Рабочий объем, куб. см 2993
Мощность, л. с. 235
Разгон 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива, л/100 км 8,9
xDrive35d от 3.404.600
Рабочий объем, куб. см 2993
Мощность, л. с. 286
Разгон 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, л/100 км 9
M от 5.250.000
Рабочий объем, куб. см 4395
Мощность, л. с. 555
Разгон 0-100 км/ч, с 4,7
Расход топлива, л/100 км 14,3
Видеоролик тест-драйва
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.
14.12.2009 | Новости автопроизводителей BMW планирует к 2020 году сократить уровень выбросов CO2 на 25% |
Разработано в
AlkoDesign