Китайская компания Geely, являющаяся основным претендентом
на покупку марки Volvo у концерна Ford, планирует завершить сделку в начале
2010 года - до наступления Нового года по китайскому календарю (14 февраля).
Кроме того, как сообщает агентство Reuters, Geely уже наняла консультантов - немецкую фирму
Roland Berger Strategy Consultants и компанию Deloitte Touche Tohmatsu - для
проведения внутреннего аудита и разработки программы реструктуризации бизнеса и
интеграции с шведским автопроизводителем.
По предварительным данным, Geely планирует начать
объединение своего бизнеса с Volvo сразу после завершения всех формальностей по
покупке марки. Речь идет о интеграции маркетинга и продаж Volvo и Geely в Китае
и других странах, и совместном использовании дилерских сетей. Как считают
эксперты, в идеале Geely хочет иметь две штаб-квартиры - в Китае и в одной из
западных стран.
Ранее сообщалось, что руководство Ford рассматривает Geely в
качестве основного претендента на Volvo. Точная сумма сделки пока не
называлась, однако известно, что китайская сторона предложила за шведский бренд
1,8 миллиарда долларов, из которых один миллиард предоставят государственные
банки в качестве кредита. Кроме того, представители Geely заявили, что в рамках
достигнутых с "Фордом" договоренностей об использовании
интеллектуальной собственности Volvo, китайская компания получит право
использовать шведские технологии.
В случае успешного завершения сделки, Geely планирует
вложить в Volvo три миллиарда долларов, удвоить продажи и наладить выпуск
шведских машин в Китае.