Выступая на Первой международной министерской конференции по
безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев сообщил, что в 2009 году на
дорогах России произошло около 168 тыс. ДТП, в которых погибли 21 тыс. человек,
а 212 тыс. получили ранения. Если не бороться с таким положением вещей, к 2020
году, по словам президента, автокатастрофы станут третьей, наиболее серьезной
угрозой здоровью российских граждан наряду с болезнями кровообращения.
По оценкам Всемирного банка, показатель смертности на
дорогах нашей страны в 2008 году в 5-6 раз превышал аналогичную статистику в
странах ЕС, в то же время темпы уменьшения несчастных случаев в европейских
странах превышали российские в полтора-два раза. Во многом это заслуга большого
числа устройств видеофиксации превышения скорости. К примеру, во Франции
результатом работы таких систем стало снижение количества ДТП на оборудованных
дорогах на 86%.
Россия сегодня движется в том же направлении. Комплексы
видеофиксации установлены более чем в 17 регионах, в общей сложности их около 3
тыс. По оценкам же специалистов, только Москва нуждается в 7-10 тыс. таких
устройств, а потребность в масштабах страны - 100 тыс. таких комплексов.
Но даже те камеры, которые уже появились, работают
автономно. Именно поэтому Департамент обеспечения безопасности дорожного
движения МВД РФ совместно с Минкомсвязи РФ приступил к разработке типового
единого решения системы видеофиксации. Конкурс, проведенный Минкомсвязи РФ в
рамках ФЦП "Электронная Россия", выиграла компания "Армада"
в консорциуме с "Росби Информ Ко".
Разрабатываемое решение учитывает мировой и российский опыт
и позволяет интегрировать все уже существующие устройства видеофиксации с
информационными системами ГИБДД, банков, службой судебных приставов,
"Почтой России", а также подключить необходимое число новых
устройств. Интересно, что эта инициатива способна стать успешным коммерческим
проектом, ведь кроме снижения смертности и числа ДТП выписка счетов для оплаты
штрафов увеличится в разы.
"Проблема в том, что согласно текущей практике в России
эти деньги должны пополнять исключительно бюджеты муниципальных образований,
где эти камеры будут стоять. Однако за рубежом внедрение таких комплексов
построено на том, что компании, устанавливающие и обслуживающие их, в
дальнейшем получают процент со штрафов нарушителям, и им становится выгодно
этим заниматься", - говорит представитель одного из ведущих отечественных
производителей систем видеофиксации. Запуску подобной схемы в России может
поспособствовать частно-государственное партнерство и соответствующие решения,
принимаемые на уровне глав правительств субъектов регионов. Этот шаг не только
позволит обезопасить обстановку на дорогах, но и превратит мероприятие в
коммерчески выгодный проект, способный окупиться буквально за год, сообщает газета
"РБК daily".