Отзвуки сонаты
Hyundai Sonata/Sonata NF

/ РубрикаСтатьи

Автор: Игорь БЛЕХТ

В конце прошлого года компания Hyundai представила преемника модели Sonata, получившего индекс i40. На сегодняшний день на российском рынке уже представлено сразу два поколения среднеразмерного корейского седана. Этот автомобиль выгодно отличается от своих конкурентов оптимальным соотношением цены и качества.

Репортаж: Sonata Tagaz
Даже модель предыдущего поколения обладает достаточно высоким уровнем комфорта при сравнительно невысокой стоимости. Именно поэтому она до сих пор выпускается по лицензии на мощностях Таганрогского автозавода в Ростовской области.

 

Репортаж: Sonata NF
Вместе с тем она мирно сосуществует и со следующей версией Hyundai Sonata шестого поколения, которая во избежание путаницы получила отличительный индекс NF и которая производится у себя на родине в Корее. То есть фактически, на данный момент на российском рынке представлены два автомобиля под одной и той же маркой, но теперь уже от разных производителей.

Карьерный рост


Можно сказать, что именно с модели Sonata марка Hyundai, да и весь корейский автопром в целом, начали победоносное шествие по нашей стране. Внешне оба поколения несколько схожи: разработчикам удалось сохранить фамильные черты марки, разве что в случае с Sonata NF они выглядят более современно. Отойдя от причудливых линий и замысловатой оптики в стиле Mercedes-Benz, Hyundai Sonata NF получила строгий деловой костюм. Сразу видно, что, в отличие от Таганрогской Sonata, модель NF разрабатывалась с прицелом на Европу.

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

Отличаются два автомобиля и своими размерами. Причем только измерив габариты машин, можно понять, какая из них свежее. Hyundai Sonata NF получилась на 55 миллиметров длиннее предшественницы, да и колесная база была увеличена на 30 миллиметров. В результате возросло и внутреннее пространство салона.

По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал просторнее на 10 и 30 миллиметров в районе ног передних и задних пассажиров соответственно. Заметна разница и в грузовых возможностях: багажный отсек у прежней Sonata составляет 430 литров против 462 у Sonata NF.

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

Все приходит с опытом


Техническое развитие марки заметно и на примере моторной линейки Hyundai Sonata. Ее ассортимент остался прежним: и старая, и новая Sonata имеет в своем распоряжении лишь 2 бензиновых двигателя. Однако если базовый 2,0-литровый силовой агрегат на Hyundai Sonata предыдущего поколения выдавал лишь 133 лошадиные силы, то аналогичная версия Sonata NF уже может похвастать «табуном» из 152 «лошадок».

Топовый движок и вовсе претерпел революционные изменения. Из 2,7-литрового V6, выдающего 172 лошадиные силы, он превратился в четырехцилиндровый рядный мотор, став при этом на 2 силы мощнее! Агрегатируются все двигатели с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-диапазонным «автоматом».

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

У Hyundai Sonata NF, правда, есть еще и новая 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия H-Matic. Одно лишь осталось неизменным — исключительно передний привод.

У каждой — свои преимущества


Естественно, с появлением на рынке свежего поколения NF, цена Hyundai Sonata выросла, но даже сейчас есть реальный шанс приобрести автомобиль со значительными скидками.

Как и у большинства дилерских центров в Санкт-Петербурге, у официальных представителей корейской марки на складах осталось достаточно нераспроданных машин не только 2009, но и 2008 года выпуска. Так, с учетом всех спецпредложений, автомобиль в базовой комплектации GL, в зависимости от типа трансмиссии, может обойтись покупателю в сумму от 689.900 до 739.900 рублей.

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

Данная модификация включает в себя передние и боковые подушки безопасности, дополнительные шторки безопасности, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, электростеклоподъемники и электрозеркала, кондиционер, CD/MP3-магнитолу, антиблокировочную систему (ABS) с функцией электронного распределения тормозных сил (EBD), центральный замок и иммобилайзер.

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

Более дорогая версия GLS стоимостью от 749.900 до 924.900 рублей, в зависимости от двигателя и коробки, дополнена также климат-контролем, бортовым компьютером, люком с электроприводом, кожаным салоном и более мощной акустикой с управлением на руле.

Репортаж: Sonata NF
Репортаж: Sonata Tagaz

Однако даже на фоне скидок предыдущая Hyundai Sonata смотрится более доступным вариантом, ведь она лежит в ценовом диапазоне от 527.700 до 714.700 рублей. А ведь техническое оснащение модели не так уж сильно отличается от более современного «собрата»: антиблокировочная и противобуксовочная системы, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев передних сидений, электрорегулируемые зеркала, магнитола с CD и климат-контроль.

Технические характеристики Hyundai Sonata:

Репортаж: Sonata Tagaz

  • Габариты, мм 4747х1820х1422
  • Колесная база, мм 2700
  • Рабочий объем, куб. см 1997 2656
  • Мощность, л. с. 137 172
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 179/4600 250/4000
  • Максимальная скорость, км/ч 200 210
  • Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 9,7
  • Расход топлива, л/100 км 9,2 9,7
  • Цена, руб. от 527.700 от 636.700

 

Технические характеристики Hyundai Sonata NF:

Репортаж: Sonata NF

  • Габариты, мм 4800х1832х1475
  • Колесная база, мм 2730
  • Рабочий объем, куб. см 1998 2359
  • Мощность, л. с. 152 174
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 196/4500 227/4000
  • Максимальная скорость, км/ч 202 202
  • Разгон 0-100 км/ч, с 10,5 10,4
  • Расход топлива, л/100 км 7,7 8,9
  • Цена, руб. от 689.900 от 859.900

Будущее модели

 

Hyundai i40


В скором времени представительство Hyundai Sonata на российском рынке может стать еще шире. Ведь корейская компания готовит к выпуску свежее поколение модели, выполненное в новом корпоративном стиле марки и получившее фирменное обозначение i40.

Модель, на разработку которой было потрачено 372 миллиона долларов, действительно вышла настоящей красавицей. Как и большинство последних новинок Hyundai, седан i40 выполнен в спортивном стиле, а не в деловом, какой Sonata являлась до сих пор.

При этом новинка стала длиннее и ниже по габаритам: только колесная база увеличилась в размерах на 65 миллиметров, а аэродинамическая форма ее кузова и вовсе вызывает ассоциации с новомодным классом четырехдверных купе. Базовым двигателем новинки станет 2,0-литровый мотор серии Theta II мощностью 144 либо 165 л. с., который будет работать в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Чуть позже появятся и 2,4-литровый агрегат, и механическая трансмиссия. Стандартное оборудование на борту теперь будет в себя включать систему стабилизации (VDC), помощника при трогании в гору Hill-start Assist Control, усилитель экстренного торможения (Brake Assist), систему помощи при парковке, мультимедийную систему JBL и многое другое.

«Одноклассники»


Поскольку, по сути, оба автомобиля представляют собой два поколения одной и той же модели, то и одноклассники у них практически те же. С той лишь разницей, что для предыдущей Hyundai Sonata больше подходят старожилы рынка вроде Chevrolet Epica, а к Hyundai Sonata NF ближе представители D-класса, обновившиеся сравнительно недавно.

Chevrolet Epica


Флагманский седан американской марки представляет собой классический автомобиль бизнес-класса со строгой внешностью и богатым техническим оснащением. В базовой версии на автомобиль устанавливается 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 143 «лошадки».

А для более продвинутых комплектаций предусмотрен уже 256-сильный мотор рабочим объемом 2,5 литра. Машины 2009 года с учетом скидок можно приобрести уже за 584.700 рублей. Топовый вариант Chevrolet Epica оценивается в 782.300 рублей.

Mazda6


Автомобиль D-класса Mazda6 представлен на российском рынке сразу в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Комплектуются они по выбору покупателя одним из трех бензиновых силовых агрегатов рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литра и мощностью 120, 147 и 170 «лошадок» соответственно.

Дешевле всего обойдется покупка седана — от 811 тысяч рублей. Ну а самым дорогим традиционно выступает универсал стоимостью от 912 тысяч рублей. Цена модели в максимальной комплектации при этом может доходить и до 1.105.000 рублей.

Honda Accord


Обновившись в 2008 году, седан Honda Accord восьмого поколения предстал перед покупателями в еще более спортивном стиле с мощными колесными арками и клиновидным профилем.

Мощность 2,4-литрового двигателя теперь превышает 2 сотни «лошадок», а базовый 2,0-литровый мотор выдает 156 сил.

Агрегатируются двигатели с 6-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонным «автоматом». Цена Honda Accord у официальных дилеров на сегодня составляет от 985.300 до 1.215.400 рублей.

Ford Mondeo


Бизнес-седан от Ford также доступен в кузовах седан, хэтчбек и универсал. При этом модель имеет самую широкую моторную линейку.

Она включает в себя не только атмосферные моторы объемом от 1,6 до 2,3 литра и мощностью от 122 до 161 лошадиной силы, но и топовый 220-сильный турбированный вариант объемом 2,5 литра, а также 2,0-литровый турбодизель, выдающий 140 сил.

Ценовой диапазон нового Ford Mondeo составляет от 641 до 991 тысячи рублей.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти

Комментариев пока нет.