Волжский автозавод и альянс Renault-Nissan утвердили основные пункты
бизнес-плана по совместному производству автомобилей. Об этом
в четверг заявил старший вице-президент Renault Кристиан Эстев. По его
словам, всего на "АвтоВАЗе" планируется наладить выпуск пяти моделей на
общей платформе В0 (Renault Logan).
Две из них планируется продавать в России под маркой Lada, две -
под маркой Renault, а еще одну получит Nissan, у которого сейчас нет
модели, построенной на данной платформе. Под российским брендом будут
собираться универсалы и пикапы, а какие модели хотя выпускать Renault и
Nissan пока не уточняется.
В год альянс планирует собирать на "АвтоВАЗе" до 360 тысяч автомобилей.
Детали бизнес-плана стороны планируют согласовать и обнародовать в
середине марта, после чего "АвтоВАЗ" начнет получать средства от
правительства России, а Renault наладит поставки оборудования для
производства новых моделей. Компания Nissan при этом выделит 60
миллионов евро, которые пойдут на запуск производства.
Главная проблема, как считают эксперты - это внутренняя
конкуренция между моделями "АвтоВАЗа", Renault и Nissan, построенными
на общей платформе. Однако Кристиан Эстев отмечает, что крупные мировые
концерны уже научились разводить схожие модели по разным ценовым нишам.