Седан Subaru Legacy и универсал Outback, построенный на его платформе, не только являются близкими родственниками в модельном ряду японской компании, но и имеют практически одинаковую судьбу, на пару перенося все нововведения. Вот и последнее обновление, которое произошло в минувшем году, застигло сразу обе модели. Однако высокое качество сборки, фирменные горизонтально-оппозитные силовые агрегаты и система постоянного полного привода остались неизменными.
На любой вкус
Поскольку универсал Legacy на российский рынок не поставляется, нашим покупателям приходится довольствоваться седаном и построенной на платформе универсала моделью Outback. Однако от этого одни только плюсы: автолюбители, предпочитающие машины с двухобъемным кузовом, останавливают свой выбор сразу на моделях с повышенными внедорожными характеристиками, которыми Outback выгодно отличается от универсала Legacy. Фактически универсал повышенной проходимости Subaru Outback является родоначальником своего класса, сочетая в себе функциональность универсала и внедорожные качества.
Обновленные модели представляют собой две грани развития современного автопрома: первая - Subaru Legacy - это настоящий спортивный седан, а вторая - Subaru Outback - представляет собой многофункциональный автомобиль, одинаково хорошо зарекомендовавший себя в городе и за его пределами.
Что нового?
Модели нового поколения Subaru Legacy и Outback, поступившие в продажу в конце минувшего года, несут в себе ряд конструктивных и технологических изменений, способных сделать эксплуатацию автомобиля гораздо комфортнее. Седан и универсал стали выглядеть гораздо спортивнее и агрессивнее за счет новых бамперов, ярко выраженных колесных арок, модернизированной радиаторной решетки и более динамичной оптики.
Причем это незаурядный рестайлинг: в основе обеих моделей лежит абсолютно новая платформа с доработанной подвеской. Модели разрослись во всех направлениях, став длиннее и шире. Соответственно, увеличилась в размерах и колесная база, добавив пассажирам Subaru Legacy и Outback свободного пространства. Помимо прибавки в салоне, стало больше места и в багажнике. Стандартный объем багажного отделения у Subaru Legacy вырос с 433 до 486 литров, а у Subaru Outback - с 459 до 526 литров. И если у седана спинка заднего сиденья статична, то подвижная часть универсала позволяет довести объем багажного отсека до впечатляющих 1726 литров!
По сути, автомобили стали одними из лидеров сегмента D по внутреннему пространству. А универсал повышенной проходимости Subaru Outback и вовсе вплотную приблизился по этому показателю к своему «старшему брату» - внедорожнику Tribeca.
Чистая классика
Частично совпадает и моторная линейка двух моделей, которая состоит из горизонтально-оппозитных двигателей. Теперь каждый мотор имеет иной способ крепления. Специальная рама позволила не только свести к минимуму вибрацию двигателя, но и улучшить управляемость, и повысить безопасность при столкновении.
И для Subaru Legacy, и для Subaru Outback доступен 2,5-литровый бензиновый двигатель. Мощность его была снижена до 167 лошадиных сил для достижения большего крутящего момента. Однако если у универсала он выступает в качестве базового мотора, то для седана предлагается еще менее мощный двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и выдающий при этом 150 «лошадок». Зато Subaru Legacy как более спортивная модель располагает также турбированной версией 2,5-литрового движка, мощность которого составляет уже 245 лошадиных сил. Есть что противопоставить такому мотору и Subaru Outback, под капотом которого в топовом варианте устанавливается 3,6-литровая V-образная «шестерка» мощностью 249 лошадиных сил. Все двигатели теперь соответствуют экологическим нормам стандарта Euro 5. К сожалению, дизельных силовых агрегатов к нам опять не привезли, но обещают это сделать в ближайшей перспективе.
Агрегатируются моторы с модернизированной 6-ступенчатой механической коробкой передач, 5-диапазонным «автоматом» либо вариатором Lineartronic. Никуда не делась и фирменная система симметричного полного привода Symmetrical AWD (All-Wheel Drive).
Цена соответствует
Как водится, седан Legacy обойдется покупателям дешевле, нежели универсал Outback. Хотя, надо признать, что обе модели после обновления несколько выросли в цене. В то же время и сами комплектации стали существенно богаче. Теперь в базе сразу присутствуют климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, сиденья с электрическими регулировками и многое другое.
Сейчас стоимость Subaru Legacy в базовой комплектации с 2,0-литровым мотором начинается с отметки в 1.199.200 рублей. Аналогичная машина с вариатором обойдется на 57.800 рублей дороже. Топовый же вариант 2.5GT, который комплектуется исключительно 5-ступенчатым «автоматом», можно приобрести за 1.698.500 рублей.
2,5-литровую модель Outback оценили в сумму от 1.363.500 рублей, которая, в зависимости от уровня технического оснащения, может доходить и до 1.526.200 рублей. Ну а самая мощная версия Outback 3.6R оценивается в 1.959.100-2.037.000 рублей.
Спрос на обновленные модели сразу же достиг высокой отметки, многие автомобилисты пересаживаются на них с машин предыдущего поколения. Поэтому в салонах официальных дилеров не всегда можно найти необходимую комплектацию. Однако срок поставки заказа составляет всего 3 недели. Кроме того, компания Subaru подтверждает высокий уровень выпускаемой продукции 3-летней гарантией на все системы автомобиля.
Если седаны Legacy предыдущего поколения уже полностью раскуплены, то в распоряжении дилеров все еще остаются универсалы Outback 2009 модельного года. С учетом специальных предложений и акций стоимость автомобиля составляет, в зависимости от комплектации, от 1.159.100 до 1.538.800 рублей.
Технические характеристики Subaru Legacy:
Габариты, мм 4730х1780х1505
Колесная база, мм 2750
Рабочий объем, куб. см 1994 2457 2457
Мощность, л. с. 150 167 265
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 196/3000 229/4000 350/2400-5200
Максимальная скорость, км/ч 210 210 245
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 10,3 6,2
Расход топлива, л/100 км 8,5 8 10,6
Стоимость, руб. от 1.199.200 от 1.362.100 от 1.698.500
Технические характеристики Subaru Outback:
Габариты, мм 4775х1820х1605
Колесная база, мм 2745
Рабочий объем, куб. см 2457 3630
Мощность, л. с. 167 249
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 229/4000 350/4400
Максимальная скорость, км/ч 201 230
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 7,5
Расход топлива, л/100 км 8,6 10
Стоимость, руб. от 1.363.500 от 1.959.100
Официальный дилер Subaru
Субару Центр Лахта, ул. Савушкина, 119
Субару Центр Охта, пр. М. Блюхера, 52
Субару Центр Пулково, Пулковское шоссе, 27
Тел. 9999-555
Фоторепортаж