Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Николай ИВАНОВ: Машина должна служить хозяину

/ РубрикаСтатьи

Николай Иванов, петербуржский арбитр, который входил в Премьер группу судей УЕФА и неоднократно входил в Десятку лучших арбитров России, закончил международную карьеру арбитра 31 декабря 2009 года. Но, несмотря на это, работа в судействе продолжается. Это понятно по плотному графику Николая, с которым корреспонденту «Автовитрины Петербурга» удалось встретиться за несколько дней до отбытия на сборы арбитров в Турции.

- Как судьба связала Вас с футбольным судейством?

- Первое образование я получил в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Там-то на 1-м курсе я и начал заниматься судейской деятельностью. На одной из тренировок человек, который занимался сборной института, пригласил меня на курсы арбитров, потому что каждая команда для допуска к соревнованиям должна была предоставить людей на судейский курс. Так я совершенно случайно, а может быть и неслучайно, попал в судьи.

- А в футбол Вы играли?

- Я заканчивал футбольную школу города Пушкина.

- Вспомните самый яркий, запомнившийся матч, который Вам приходилось судить.

- Финал Кубка России. 2004 год. «Крылья» - «Терек». Финал Кубка - есть финал Кубка. В России было много запоминающихся матчей. Запомнился «снежный» матч между ЦСКА и «Спартаком». Решалось, кто станет чемпионом. Приехали на стадион. Начал снег падать. Игра была задержана на 3 часа. Машины ездили по полю, убирали снег, так и не убрали. Весело было. Условия были «антифутбольные», тем не менее игра прошла нормально. Я надеюсь, что в этом была наша заслуга.

- В ближайшие дни Вы уезжаете из города «по работе»?

- Сейчас мы едем на сборы арбитров. В Турции арбитры 1-й Лиги готовятся к сезону. Приходится постоянно поддерживать спортивную форму. Нельзя так - один раз пробежался, и выходить на игру. Нужно готовиться, нужно работать. У нас существуют очень серьезные нормативы, для того чтобы их сдать, нужно находиться в хорошей спортивной форме. Не сдал нормативы - все! Сезон отдыхаешь. У нас все строго.

- Теперь перейдем к главной теме интервью. К автомобилям. Какой у Вас стаж?

- Водительский стаж у меня чуть меньше, чем судейский, с 1985 года.

- Вы помните свой первый автомобиль?

- Первый автомобиль был не мой, родительский, «Запорожец», сейчас он уже иномарка. Тогда это была самая простая машина. Все начиналось с «ушастика»

- Папа дал порулить?

- Мама.

- Мама?

- Маме очень часто приходилось отвозить в аэропорт не только меня, но и многих ведущих арбитров, которые случайно летели через Ленинград. Как правило, игроков встречают клубные автобусы, а нас, судей, встречают по месту проведения матчей, а все, что происходит в транзитных городах, мы решаем сами.

- Вы все свои автомобили помните?

- Да, машин я поменял немного. Первая моя машина была - «Жигули», «шестерка», цвет был бежевый. Потом был Mazda 626 Wagon, потом был Avensis, следом Nissan X-Trail. Сейчас - Toyota RAV4.

- Получается, пересели на кроссоверы с внедорожными качествами? Понравилась высокая посадка и полный привод?

- Нет, скорее, это объясняется тем, какие у нас дороги. Машина прежде всего должна служить хозяину. Быть удобной во всех отношениях. Эта зима еще раз доказала, что все-таки тяжело передвигаться на низких седанах и хэтчбеках. Даже у паркетных внедорожников, которые все-таки повыше, есть преимущества в наших непростых дорожных условиях.

- Почему все-таки RAV4?

- Мне нравятся японские машины. Toyota я доверяю.

- Последние новости в прессе об отзыве автомобилей Toyota по всему миру для доработок Вас не смутили?

- Конечно - нет! Если компания понимает, что возникли какие-то сложности и необходимо организовать отзыв, пригласить автовладельца в сервис и устранить проблему, то это, наверно, говорит как раз о том, что автопроизводитель заботится о покупателе. Хотя на Avensis у меня один раз во время движения «запал» коврик. Хорошо, все обошлось без последствий. Коврик удалось быстро выдернуть. Отделался легким испугом.

- При выборе машины цвет, размер и мощность имеют для Вас значение?

- Цвет - не особенно. Хотя я не люблю «кислотные» цвета, то есть чересчур яркие. Неестественные. Что касается мощности, то она должна быть чем-то оправдана. У нас в городе машина с мощным двигателем нужна только для того, чтобы ездить вокруг бензоколонки. Меня вполне устраивает объем двигателя RAV4 - 2,4 л мощностью 170 л.с. Этого вполне достаточно для езды по городу. А когда машина слишком большая, сразу возникает проблема с парковкой. Это не очень удобно.

- Вы какой водитель? Спокойный и аккуратный или, может быть, наоборот?

- Мне кажется, здесь нельзя ответить однозначно. Все зависит от ситуации и состояния человека. Если приходишь и садишься в машину спокойным, то и едешь аккуратно и спокойно, а если тронулся в раздраженном настроении, то, естественно, манера езды становится агрессивной.

- Часто Вас останавливают сотрудники ДПС для проверки или «за дело»?

- Бывает. Когда футбольный арбитр дает свисток или вручает игроку карточку, игрок всегда говорит: «Я ничего не делал». Точно так же и мы отвечаем инспекторам. Хотя я не могу сказать, что когда-нибудь меня сильно обидели сотрудники ГИБДД. Они делают свою работу. Многие из них нормальные люди и честно выполняют свои обязанности.

- Вы путешествовали на автомобиле?

- Дальше Финляндии и Прибалтики на собственной машине я не ездил. Но во время отдыха за рубежом, например в Испании и Греции, я брал машины на прокат. Когда-то давно, приходилось первое время «перестраиваться», что все водители должны пропускать пешеходов. У нас, в России, мы пропускали, в общем-то, только при повороте. Но сейчас наши местные водители пропускают пешеходов регулярно. Каких-то сложностей и дискомфорта при вождении автомобиля в других странах я не могу припомнить. А вот будучи пассажиром где-то в странах Латинской Америки, чувствовал, что водители совсем «безбашенные»...

- Вы бы «раздали карточки» таким водителям?

- Да, наверно, нет. Не в моей компетенции. Всегда найдутся люди, которые будут садиться за руль пьяными и ездить по встречке, на красный свет. Но все-таки в последнее время стало заметно, что люди начинают водить аккуратнее, уступать дорогу и пропускать. Цивилизация пришла и к нам.

- Есть ли у Вас на примете автомобиль, о котором Вы мечтаете?

- Мечтать?.. Я не рисую замки на песке. Есть реальность. Сегодня у меня «в реальности» есть RAV4. Если появится необходимость поменять машину, я буду смотреть по ситуации: что я могу себе позволить и для чего мне это надо. Мой нынешний автомобиль - это легкий внедорожник, и мне этого вполне достаточно. Конечно, у моего RAV4 свои неудобные нюансы - это проблема с пятым колесом. Почему-то часто его хотят украсть, сорвать. И еще, возможно, если бы в Россию поставлялась дизельная версия Toyota RAV4, я бы ее приобрел. Когда-то давным-давно у меня была дизельная Mazda. Машина меня очень устраивала. Но в те времена дизельное топливо было не очень хорошего качества, поэтому машину пришлось поменять. И X-Trail я брал только лишь потому, что из внедорожников это был единственный удачный для меня вариант дизеля. Но Toyota мне ближе, поэтому сегодня я управляю именно этим автомобилем.

Инна БЕЛЯЕВА

Фото автора


Досье

Родился 24 января 1964 года в Ленинграде

С 1981 года - член Ленинградской коллегии судей

С 1986 года - судейство матчей первенства СССР

С 1992 года - помощник арбитра высшей лиги чемпионата России

С 1996 года - главный арбитр Премьер-Лиги чемпионата России

2000 - 2009 годы - арбитр ФИФА. С 2004 года - в Премьер группе УЕФА

В 2004 год - признан лучшим футбольным арбитром России

2009 год - лучший арбитр чемпионата России-2009 по версии «Спорт-Экспресс», награжден «Золотой мантией»

Рекордсмен России по количеству проведенных матчей в Премьер-Лиге (204!)

 


Ключевые слова:ToyotaЛюди и машины


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты