Автор: Игорь БЛЕХТ big@lv.spb.ru
Информация о скором появлении на российском рынке нового недорогого хэтчбека от Renault появилась уже довольно давно, но лишь сейчас новинка добралась до нашей страны. Как и ожидалось, ей оказалась адаптированная и улучшенная версия модели Dacia Sandero. И вот теперь у седана Renault Logan, и без того безумно популярного в России, появился достойный компаньон в лице 5-дверного Renault Sandero, который стал лишь на 10 тысяч рублей дороже.
Автомобиль мира
Новый Renault Sandero можно считать интернациональным продуктом. Построен автомобиль на той же платформе, что и Logan, которая, в свою очередь, создавалась в тесном сотрудничестве с компанией Nissan. Правда, 5-дверная версия в итоге получилась несколько короче, да и колесная база уменьшилась в размерах на 40 миллиметров (при этом места внутри по-прежнему хватает для пяти взрослых пассажиров).
Над экстерьером же хэтчбека трудилась испанская дизайн-студия во главе с Патриком Лекеманом. Добавьте к этому румынское происхождение модели, которая первоначально выпускалась под брендом Dacia, а также целевые рынки сбыта (Бразилия, Румыния, Колумбия, Марокко и Южная Африка) и вы получите практически полную картину современного мира.
Из внешних черт Renault Sandero можно выделить более современный передний бампер с интегрированными противотуманными фарами и воздухозаборниками, динамичную радиаторную решетку и головную оптику, которые составляют единую линию «улыбки», мощные колесные арки и стильный капот с прорезями. Однако главным нововведением стало появление пятой двери, которая одновременно выполняет функцию и крышки багажника. Сам багажник заметно вырос, по сравнению с седаном. Да, в стандартном положении его полезный объем чуть ли не на 200 литров меньше, чем у Renault Logan, но зато складываемая спинка заднего ряда сидений позволяет при необходимости увеличить грузовой отсек до 1200 литров!
Чтобы освежить интерьер модели, дизайнеры добавили в салоне металлизированные вставки, серебристую окантовку для воздуховодов системы кондиционирования и изменили форму кнопок стеклоподъемников. Однако владельцев Renault Logan больше всего должно порадовать появление полноценных ручек дверей, выполненных из серебристого пластика. Еще совсем недавно все это было бы неоспоримым козырем Sandero перед Logan. Но с появлением обновленного седана, имеющего те же нововведения, шансы двух моделей на успех вновь уравнялись.
Главное - экономия
Моторная линейка полностью копирует доступные для Renault Logan двигатели. Под капотом хэтчбека Sandero располагаются 1,4-литровый силовой агрегат мощностью 75 «лошадок» и две версии 1,6-литрового мотора: 8-клапанный «движок» выдает 8444 лошадиные силы, а 16-клапанный - уже 102 «лошадки». Последняя модификация с недавнего времени появилась и под капотом седана. Пусть двигатели Renault Sandero и не могут похвастать впечатляющей мощностью и динамикой разгона, но зато они соответствуют экологическим нормам стандарта Euro 4 и отличаются высокой топливной экономичностью: даже самый мощный 102-сильный агрегат потребляет чуть более 7 литров бензина на 100 километров пробега. Все моторы агрегатируются исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. «Автоматом» покупателей бюджетных моделей французы по-прежнему не балуют. Ситуация должна измениться к концу года, когда автоматическая трансмиссия для Renault Sandero наконец-то будет доступна российским автолюбителям, которым придется доплатить за нее около 30 тысяч рублей.
Десять тысяч за багажник
На российский рынок Renault Sandero поступил со стартовой ценой в 319 тысяч рублей, что лишь на 10 тысяч дороже аналогичного седана Renault Logan. При этом французский хэтчбек все равно остается одним из самых дешевых автомобилей в своем сегменте. Большую роль в грамотно выстроенной ценовой политике сыграл и тот факт, что производится Sandero для России на мощностях завода «Автофрамос».
Техническое оснащение базовой комплектации Authentique не такое богатое, как хотелось бы: тканевая обивка салона, система рециркуляции воздуха, подогрев заднего стекла, водительская подушка безопасности и электронное противоугонное устройство - вот, пожалуй, и весь набор оборудования. За машину в версии Expression, дополнительно оснащенную гидроусилителем руля, подсветкой багажного отделения, передними электростеклоподъемниками и центральным замком, придется выложить уже минимум 349 тысяч рублей. Зато в топовый вариант Prestige стоимостью 406-428 тысяч рублей, в зависимости от двигателя, вошли помимо всего прочего бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок с ДУ и даже подогрев передних сидений! Многие из указанных опций можно приобрести и в менее топовых комплектациях в качестве опционального оборудования. К примеру, установка 15-дюймовых легкосплавных колесных дисков обойдется в 10.500 рублей, антиблокировочная система (ABS) с пассажирской подушкой безопасности - в 19.800 рублей, а CD/MP3-магнитола - в 9 тысяч рублей.
При этом, вне зависимости от выбранной комплектации, все версии Renault Sandero прошли особую подготовку для эксплуатации в тяжелых российских условиях. Так, хэтчбеки получили адаптированный к запуску в холодном климате двигатель, защиту картера, многоступенчатую антикоррозийную обработку кузова, увеличенный до 155 миллиметров дорожный просвет, усиленную подвеску и оцинковку. Производителем обеспечивается гарантия на 3 года или 100 тысяч километров пробега, а на антикоррозийную защиту дается и вовсе 6-летняя гарантия.
Технические характеристики Renault Sandero:
Габариты, мм 4020х1746х1534
Колесная база, мм 2588
Рабочий объем, куб. см 1390 1598 1598
Мощность, л. с. 75 84 102
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 112/3000 128/3000 145/3750
Максимальная скорость, км/ч 161 174 180
Разгон 0-100 км/ч, с 13 11,5 10,5
Расход топлива, л/100 км 7 7,2 7,1
«Автопродикс», официальный дилер Renault
Ул. Седова, 13
Тел. 777-08-80
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign