Еще совсем недавно японский кроссовер являлся передовиком как российского, так и европейского и даже американского рынка. Однако с появлением абсолютно нового поколения Lexus RX, предыдущая версия полностью перешла в разряд «автомобилей с пробегом». При этом интерес к нему не только не ослабевает, но и наоборот - все больше набирает силу. Все потому, что внедорожник премиум-класса при своей относительно невысокой цене способен предложить истинно американский уровень комфорта.
Богатый по натуре
На российский рынок поставлялись как коренные «американцы», так и выходцы из Старого света. Но каково бы ни было происхождение автомобиля, всегда можно быть точно уверенным в его высоком техническом оснащении, вне зависимости от выбранной комплектации. Даже в базе внедорожники имели полный электропакет, дисковую магнитолу, кожаный салон и целый набор подушек безопасности. При этом вся электроника работает без особых проблем. Небольшим минусом можно считать лишь электропроводку передних поворотников, которая сгнивает довольно быстро. Однако стоимость ремонта сравнительно невысока - порядка 30 долларов.
Двигателей - много, коробка - одна
С прицелом на Европу Lexus RX первоначально выпускался с модернизированным 3,0-литровым двигателем V6 с системой изменения фаз газораспределения мощностью 204 лошадиные силы. Для американцев предлагалась несколько более мощная версия, оснащенная 233-сильным мотором рабочим объемом 3,3 литра. А с 2006 года появляется новый RX350 мощностью 276 «лошадок», со временем полностью вытеснивший с рынка другие модификации. Есть правда еще и гибридный Lexus RX400h, но подобные машины с электромотором - вещь для России чуждая даже до сих пор.
Трехлитровый двигатель Lexus RX - практически вечен. Неприятности могут доставить лишь машины, которые обслуживались «спустя рукава». В результате обладателям люксового внедорожника приходится менять задний сальник коленвала, который обходится в 550 долларов, и среднюю часть глушителя стоимостью под 200 долларов.
Собственно, сам двигатель страдает от российского бензина: выходят из строя свечи, платиновый комплект которых стоит около 100 долларов. А вот ремень ГРМ способен работать без нареканий до 100 тысяч километров.
Альтернативы в выборе коробки передач у покупателей Lexus RX нет - на все версии устанавливается только 4-диапазонная автоматическая трансмиссия. Несмотря на отсутствие «детских болезней», к КПП также следует относиться очень внимательно, ведь замена «автомата» - удовольствие не из дешевых и может вылиться в 1,5-2 тысячи «зеленых».
Внедорожник для города
Все, кто сидел за рулем кроссовера Lexus RX, отмечают его мягкую и комфортную подвеску, которая является полностью независимой. Поэтому на городских дорогах автомобиль вообще чувствует себя в родной стихии, тем более что именно для города он и проектировался. Проблемы могут возникнуть лишь на пересеченной местности, где на ходовую ложится дополнительная нагрузка. Выезжая на бездорожье, всегда необходимо держать в уме стоимость запчастей для ходовой: втулки и стойки стабилизатора - 100 долларов, опорные подшипники амортизаторов - еще столько же. Правда, эти операции придется проделывать не чаще 100 тысяч километров пробега.
Цена вопроса
На вторичном рынке подержанный Lexus RX c 3,0-литровым двигателем оценивается в 850.000 - 1.150.000 рублей. Даже минимальный набор стандартного оборудования предусматривает наличие бортового компьютера, датчиков света и дождя, климат- и круиз-контроля, обогрева сидений и зеркал, полного электропакета, CD-магнитолы, фронтальных и боковых подушек безопасности, антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы и системы курсовой стабилизации. Чистокровный «американец» Lexus RX330 будет стоить в среднем на 50 тысяч дороже. Топовый же Lexus RX350 оценивается минимум в 1.250.000 рублей. Притом что комплектация - практически та же, а разница в цене объясняется более мощным мотором и более свежим годом выпуска.
Технические характеристики Lexus RX:
Габариты, мм 4740х1845х1680
Колесная база, мм 2715
Рабочий объем, куб. см 2995 3302 3456
Мощность, л. с. 204 233 276
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 283/4500 328/3600 342/4700
Максимальная скорость, км/ч 200 180 200
Разгон 0-100 км/ч, с 9 7,8 7,8
Расход топлива, л/100 км 12,2 н/д 11,2
Из первых рук:
Александр ПОСТОВОЙ, генеральный директор компании «Победа-Авто»:
- «Лексус» - слово синтетическое, и по сути ничего не обозначает. Но нам, россиянам, в нем явственно слышится слово «люкс». Пусть не русское, но ласкающее слух и приятно подогревающее сознание собственной значимости. В целом, Lexus RX - машина для города, хотя на трассе тоже неплохо себя ведет. У него очень хорошая шумоизоляция, подвеска для наших дорог неплохая. В холода запускается без проблем. В ценовом диапазоне до 60000 у. е. альтернативы мало! Для практичного человека, главным преимуществом будет качество Toyota, с отсутствием проблем в эксплуатации и при обслуживании, по факту его просто нет! До 150.000 км только масло и фильтры, потом свечи, ремень ГРМ и опять 150 тысяч км, и это практика. Кстати, расход топлива, по трассе в режиме круиз-контроля (от 140 до 160 км/ч) равен 11,5-12,0 л/100 км, то есть в Lexus RX достигнут оптимальный баланс достойной динамики и экономичности! В итоге это самый продаваемый автомобиль класса SUV в мире.
До и после:
Lexus RX (1997-2003 гг. в.)
Первый автомобиль серии RX был разработан в первую очередь для северо-американского рынка в качестве более престижной альтернативы кроссоверу Toyota Harrier. Для Lexus RX предлагался единственный силовой агрегат V6 рабочим объемом 3,0 литра и мощностью 220 «лошадок». А спустя 2 года успешных продаж автомобиль пересек океан и оказался в Европе. Сегодня Lexus RX первого поколения можно приобрести уже за 450 тысяч рублей. Традиционно это будет очень хорошо укомплектованный автомобиль: с кондиционером, люком, кожаным салоном и всевозможной электроникой. Стоимость машин более поздних лет выпуска может достигать и 600 тысяч рублей.
Lexus RX (2009 - по наст. вр.)
Сейчас на рынке присутствует уже третье по счету поколение Lexus RX. Дизайн модели вызвал неоднозначную реакцию у автолюбителей, отойдя от привычных округлых форм кузова и став более резким и стремительным. Под капотом - 3,5-литровый мотор мощностью 277 лошадиных сил, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Впервые в нашей стране официально появился и гибридный Lexus RX450h, объединяющий в себе работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора суммарной мощностью 249 «лошадок». Новенький Lexus RX обойдется покупателю в 2.226.000-3.089.000 рублей.
«Одноклассники»
Mercedes ML (2005 - по наст. вр.)
Сегодня в продаже у официальных дилеров находится уже второе поколение кроссовера ML, хотя и этот автомобиль уже некоторое время знаком российским автолюбителям. Существенно преобразившись, новый ML предстал перед покупателями с более мощной гаммой двигателей, которая включает в себя моторы рабочим объемом от 3,0 до 5,5 литра мощностью от 190 до 388 лошадиных сил. Подержанный кроссовер последнего поколения можно приобрести по цене от одного миллиона рублей.
BMW X3 (2003 - по наст. вр.)
Кроссовер BMW X3 выпускается в практически неизменном виде с 2003 года. Баварцы подготовили для модели целую линейку двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Первые имеют объем от 2,0 до 3,0 литра мощность от 150 до 272 лошадиных сил. Вторые при тех же объемах выдают уже 177-286 «лошадок». Ценник на BMW X3 разнится, в зависимости от года выпуска и типа двигателя. В любом случае, стоимость модели на вторичном рынке лежит в диапазоне от 750.000 до 1.700.000 рублей.