Автор: Михаил Садчиков-мл. Фото автора
Альберт Асадуллин - один из самых ярких певцов петербургской эстрадной сцены. Трудно поверить, что этому голосистому, стройному, с горящими глазами и улыбкой ребенка артисту - 62! Ведь он до сих пор исполняет партию поющего юноши Орфея в рок-опере "Орфей и Эвридика". Недавно Альберт впервые в своей карьере представил в Петербурге сольный акустический концерт "Музыка души".
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана
Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Профессиональный художник
Петь начал в студенческой самодеятельности, причем исключительно на английском языке. В его репертуаре рок-киты Litle Richard, The Beatles, Procol Harum, Cridens, Deep Purple
В 1975 году исполнил партию Орфея в первой советской рок-опере "Орфей и Эвридика"
За исполнение этой партии советский артист был удостоен диплома журнала "Music Week", его имя попало во всемирные рок-энциклопедии
В 80-е в ансамбле Асадуллина "Пуль" бас-гитаристом начинал не кто иной, как Александр Розенбаум
Пел в первой татарской фолк-рок-опере "Магди", премьера состоялась на стадионе в Казани
В апреле 2010 года на сцене ДК им. Горького певец впервые представил сольную акустическую программу "Музыка души".
Мы встретились на одной из репетиций концерта в ДК им. Горького, куда Асадуллин добирался сначала на Ford, а потом - на метро. Таким комбинированным вариантом транспорта он пользуется каждый день и считает его наиболее быстрым и удобным.
- Альберт, Вы ведь живете за городом?
- Да, но совсем недалеко, в пятнадцати минутах езды от станции метро "Ладожская". Рядом с горнолыжным курортом "Воейково". С женой и двумя маленькими дочками. Младшей, Алине, на днях исполнилось четыре годика, а старшей, Алисе, в сентябре будет шесть.
- На каком авто передвигается Ваше дружное семейство?
- Машина замечательная, хотя и служит мне уже шесть лет. Но это доказательство того, что она в прекрасной форме. Причем вовсе не потому, что я такой предельно аккуратный в обращении с машиной.
У меня Ford Focus не "американец", а тот, что был выпущен у нас во Всеволожске. И я думаю: ну как я могу предать своего друга, продать его, поменять на что-то... Я с ним так и общаюсь, разговариваю по душам: "Ой, спасибо, дружище!" А утром, садясь, говорю: "Здравствуй, мой Генри!"
- Генри? Это в честь Генри Форда?
- Ну разумеется! Я давно заметил, что когда мы к вещам и предметам относимся с лаской и душой, они нам платят тем же. Конечно, годы берут свое, и мне уже надо задуматься о приобретении новой машины. Однако буду оттягивать этот момент до последнего, и дело тут вовсе не в финансах.
- Предыдущие машины у Вас долго задерживались?
- Нет. Просто "Форд" - это первая моя машина, купленная в салоне совсем новой. У меня сначала была такая боевая "Ока", потом - "копейка", купленная в Финляндии, потом Mercedes, пригнанный из Германии. Самые яркие воспоминания остались, конечно, от "Оки": постичь загадочную "душу" (и мотор!) этого чуда отечественного автопрома, поездить на ней по Питеру - вот это была супершкола.
- Альберт, в жизни Вы человек эмоциональный, импульсивный, всё куда-то торопитесь, спешите... А за рулем Вы какой?
- К сожалению, такой же. Честно говорю, что меня нередко останавливают за превышение скорости. Я стараюсь, но иногда не могу сдержать себя.
- А ведь за превышение скорости крепко наказывают!
- Да, крепко. Но иногда спасает мое лицо. Останавливает грозный гаишник, но, увидев знакомую личность (многие ходили на оперу "Орфей и Эвридика", видели меня по ТВ), начинает добродушно улыбаться: "Альберт, ну что же вы так! Наверное, куда-то очень торопитесь - на концерт, на ТВ". Пожурят, а потом попросят автограф. Бывает, автографом не отделаешь. Однажды меня собирались лишить водительских прав на два года (неприятная история, даже вспоминать не хочется, столько нервов мне стоила), но, в конце концов, смилостивились и через десять-двенадцать дней вернули права...
- Так что же случилось?
- Я был виноват. Не буду вдаваться в детали, но была у меня "двойная", вкупе с еще какими-то нарушениями... Я тогда нехорошо сделал другой машине. Но тот случай мне как водителю пошел на пользу, я стал внимательней, осмотрительней.
- Альберт, во Дворец культуры имени Горького Вы приехали на Ford?
- На Ford и на метро. Я почти всегда теперь так делаю, потому что с моим импульсивным характером маяться в пробках не стоит. Такая практика сочетания автомобиля и метро во всем мире сейчас очень распространена, особенно у людей, живущих за городом. Кстати, в первый раз я столкнулся с этим в 1997 году в Париже, куда приехал к друзьям.
Они живут за третьим кольцом, то есть до центра ехать час, если с дорогой все нормально, а если пробки - все три часа. Когда я представил, что по три часа в день придется туда и обратно ездить, то пришел в ужас, но друзья успокоили: "Не волнуйся!".
И вот собрались мы в центр, едем-едем, подъезжает к мосту, который забит машинами, я в шоке, но мой приятель спокойно сворачивает направо. Он доезжает до стоянки, где уже миллионы машин, и мы прыгаем в метро. А кто-то из машины пересаживается на велосипед или мотороллер, чтобы лавировать в парижских пробках.
И вот такая история докатилась до нас. Если я не оставляю машину у станции метро "Проспект Большевиков", то рискую опоздать, подвести деловых партнеров и друзей, да и себе настроение, нервы попортить.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign