Французский хэтчбек готов покорить сердца российской молодежи
В начале марта на российском рынке дебютировал хэтчбек Sandero, построенный на одной платформе с самой популярной в нашей стране иномаркой - седаном Renault Logan. Если не брать в расчет более короткую колесную базу Sandero, обе модели ничем не различаются. Чего не скажешь о концепции - ведь целевая аудитория у седанов и хэтчбеков очень разная. Cами работники французского концерна убеждены: «Любители седанов - это серьезные семейные люди, а вот хэтчбеки ценит молодежь».
Помните рекламный ролик, расписывающий достоинства нового Renault Sandero? Взлохмаченного парня выгоняет из дома девушка, и он, прихватив все свои вещи, в числе которых любимая гитара, садится в новенький Sandero и на дороге встречает такую же одинокую душу противоположного пола - и тоже с гитарой, лежащей на заднем сиденье. Стильная парочка! Венчает ролик слоган «Простор для жизни». Именно такими видят в компании Renault покупателей новой модели. Молодые, свободные, мобильные и слегка неформальные жители мегаполисов.
Парадокс в том, что по ту сторону границы Logan никогда не был так популярен. К тому же по дорогам Европы этот хэтчбек под именем Dacia Sandero бегает уже два года - видимо, недостатка в молодежи там не было никогда. А вот у нас целевая аудитория только-только народилась - к этому времени как раз и наладили российскую сборку на заводе «Автофрамос» под Москвой. И сейчас перед французами стоит непростая задача - покорить сердца молодых россиян автомобилем, который фактически вырос из скучноватого седана, который более всего ценят дачники и таксисты.
Реклама творит чудеса... Всего за два неполных месяца с начала продаж автомобиль нашел своего покупателя. Это тем более удивительно, если учесть, что, за исключением конструкции багажника, машины похожи, как близнецы!
Возьмем, к примеру, интерьер Sandero - он полностью идентичен внутреннему убранству Renault Logan-2010. Да, в сравнении с дорестайлинговым «Логаном», автомобиль похорошел: материалы стали чуть добротнее, центральная консоль округлилась, ручки кондиционера выстроились в одной плоскости, а вместо прежних выемок на дверные панели вмонтировали солидные ручки-дуги. Похорошело и рулевое колесо, позаимствованное у более крупного седана Symbol, а у самой рулевой колонки теперь есть регулировка по углу наклона. В подножье консоли, прямо под блоком кондиционера, появилась ниша для мелочевки. Еще одна приятная неожиданность - очочник на потолке.
Как и Logan, Renault Sandero имеет в своем арсенале 3 двигателя - мощностью 75 (1,4 л), 84 (1,6 л, восьмиклапанный) и 102 л. с. (1,6 л, шестнадцатиклапанный). Динамическим свойствам автомобиля, оснащенного последним из них, позавидуют и более крупные модели Renault, лишенные столь азартного агрегата. Пока хэтчбек оснащается исключительно механической коробкой, однако уже к концу этого года Sandero и Logan получат АКПП. По словам представителей «Автофрамоса», машины с «автоматами» будут стоить примерно на 30.000 рублей дороже.
Чем же так хорош Sandero, а равно и соплатформенный Logan? Достоинства автомобиля раскрываются на ходу. Благодаря энергоемкой подвеске он уверенно гасит любые неровности, а легкую «ватность» рулевого управления компенсируют понятные и прогнозируемые реакции. Укороченная колесная база и меньшая длина практически не повлияли на поведение машины. Sandero, как и Logan, может похвастать отменной плавностью хода, благодаря чему ездить по типичным российским дорогам, качество которых, мягко говоря, не блещет, - весьма приятно. Стоит отметить, что подвески всех автомобилей с восьмиклапанным мотором не имеют стабилизатора поперечной. Чтобы кузов не кидало из стороны в сторону на виражах, конструкторам пришлось изменить жесткость передних пружин и зажать передние амортизаторы, ослабив при этом угловую жесткость задней балки. Поэтому такие Sandero чуть сильнее замечают «мелочевку» и чуть больше кренятся. Впрочем, это вовсе не отменяет фирменной энергоемкости подвески.
Но основное предназначение Sandero - не гонять на пределе, а быть верным, надежным и вместительным помощником. И с этой задачей он справляется на все сто. Впрочем, все то же самое можно сказать и об обновленном Renault Logan. Так кто же практичнее?
Выяснить это будет трудно - все зависит от тех целей, с которыми вы покупаете машину. На первый взгляд, преимущество на стороне Logan. Багажник седана больше почти в 2 раза - 320 литров у «Сандеро» против 510 у «Логана». Однако в иных случаях организация пространства важнее объема. И вот здесь у хэтчбеков всегда припасена козырная карта - заднюю спинку можно сложить, увеличив объем багажника за счет салона. Ну а Sandero в комплектации Prestige позволяет раскладывать спинку второго ряда по частям.
Но это - общий козырь хэтчбеков, а как смотрится Sandero в ряду себе подобных? Здесь на первый план выходит цена. Базовый Sandero с 1,4-литровым агрегатом (75 л. с.) в версии Authentique можно купить всего за 319.000 рублей! Да, за эти деньги автомобиль будет практически «голым», однако трудно вспомнить какой-то другой современный хэтчбек с приемлемой внешностью за эту стоимость. Разве что LADA Kalina - ее-то и считают главным соперником. А значит, конкуренции внутри альянса Renault - АВТОВАЗ избежать не получилось.
Кстати, россияне быстро оценили новый автомобиль. По словам Александра Зарубина, специалиста отдела маркетинга по работе с клиентами «Петровского Автоцентра», спрос намного превышает предложение. Судите сами - впервые после глобально спада какой-то автомобиль нельзя приобрести сразу. Если вы надумаете приобрести Sandero - придется запастись терпением. Очередь...
Технические характеристики Renault Sandero:
Габариты, мм 4020х1746х1534
Колесная база, мм 2588
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л. с. 84
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 128/3000
Максимальная скорость, км/ч 174
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км 7,2
Всего 32 фотографий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign