Чешская Skoda Fabia, несмотря на свои компактные размеры, является довольно универсальным автомобилем. В отличие от нового поколения, предыдущая Fabia выпускалась не только в кузове хэтчбек и универсал, но и в четырехдверной модификации - самой любимой россиянами.
А широкое использование узлов и агрегатов концерна Volkswagen делало ее еще и надежным автомобилем, что доказывает его широкое распространение на вторичном рынке нашей страны.
Действительно, Fabia делит свою платформу не только с Volkswagen Polo четвертого поколения, но и с испанским SEAT Ibiza, что моментально делает их основными конкурентами на рынке.
Появившаяся на рынке Skoda Fabia могла похвастать лучшей антикоррозийной стойкостью кузова, нежели ее предшественница - Felicia. Однако и у новой модели нашлась своя «ахиллесова пята» - это задняя дверь багажника, на которой очаги ржавчины в нашем климате могли появиться уже спустя несколько лет эксплуатации.
Слабое звено электрической цепи Skoda Fabia - это недостаточной мощности генератор. Особенно это ощущается в зимний период, когда при минусовой температуре возникают проблемы с запуском двигателя. Само же электрооборудование лишено каких-либо «болячек» за исключением датчика температуры испарителя, который влияет на работу системы кондиционирования.
На вторичном рынке в основном встречаются машины с 1,4-литровыми двигателями, выдающие от 54 до 101 л. с. Первый агрегат, доставшийся чешскому хэтчбеку по наследству от Skoda Felicia, был доступен в двух вариантах мощности: 54 и 64 «лошадки».
Причем на более мощных версиях зачастую очень быстро вытягивается цепь ГРМ, что приводит к постороннему шуму в двигателе, вплоть до ремонта головки блока. Поэтому менять его приходится зачастую уже по прошествии 100 тысяч километров. Стоимость запчасти - 1500 рублей.
Что касается 1,4-литрового агрегата, позаимствованного у концерна Volkswagen, то при его эксплуатации необходимо внимательнее относится к состоянию стержней клапанов, промывая форсунки на каждом ТО. Иначе отложения на стержнях могут грозить заменой поршней и клапанов двигателя. Но это относится в первую очередь к 101-сильным версиям мотора. Другие его модификации избавлены от подобной проблемы.
Чуть менее распространены были 1,0-литровый мотор мощностью 50 лошадиных сил, 1,2-литровый, выдававший от 55 до 65 «лошадок», и 115-сильный движок рабочим объемом 2,0 литра. Однако самыми же раритетными на российском рынке являются заряженные модификации Skoda Fabia, оснащенные как 2,0-литровым бензиновым мотором, так и 1,9-литровым турбодизелем, информации о которых практически нет.
Агрегатируются моторы как с механической, так и с автоматической коробками передач. Причем и те, и другие отличается высокой степенью надежности. Единственной претензией к «автомату», который работал в паре исключительно с 1,4-литровым мотором, может служить лишь отсутствие щупа для контроля уровня масла. У «механики» же слабым местом является сцепление, срок службы которого обычно составляет порядка 40 тысяч километров, а стоимость ремонта - около 5 тысяч рублей.
Подвеску Skoda Fabia хотя и нельзя назвать неубиваемой, но прослужит она достаточно долго. До достижения 100.000-километровой отметки о каких-либо дополнительных вложениях вообще можно забыть. А вот потом уже придется раскошелиться на ступичные подшипники, которые вместе с самой ступицей продаются за 3500 рублей, и втулки стабилизатора поперечной устойчивости стоимостью 1500 рублей.
Skoda, как и Volkswagen, набивала себе цену за счет богатого технического оснащения моделей. И даже компактная Fabia могла позволить себе полный электропакет, кондиционер, подогрев передних сидений, антиблокировочную и антипробуксовочную системы, систему стабилизации и даже люк на крыше.
При этом нельзя сказать, что за удовольствие приходится много платить: средняя цена Skoda Fabia первых лет выпуска - 200-220 тысяч рублей. Фейслифтинговые модели (после 2005 года) с видоизмененной оптикой и радиаторной решеткой могут стоить уже под 300 тысяч рублей.
Skoda Felicia (1994-2005 гг. в.)
Felicia имела множество разнообразных модификаций, начиная с 5-дверного универсала и заканчивая пикапом и даже фургоном.
В зависимости от типа кузова может существенно меняться и стоимость Skoda Felicia на вторичном рынке, которая лежит в диапазоне от 70 до 150 тысяч рублей.
Skoda Fabia (2007 - по наст. вр.)
На российском рынке Fabia доступна с одним из трех бензиновых силовых агрегатов рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра мощностью от 60 до 105 лошадиных сил.
И если цена за новый автомобиль не может быть ниже 389 тысяч рублей, то подержанные «трехлетки» порой встречаются и еще дороже, благодаря достойному техническому оснащению.
Volkswagen Polo (2001-2009 гг. в.)
На Volkswagen Polo для России устанавливались бензиновые моторы объемом от 1,2 до 1,6 литра, а также 1,9-литровые дизели, которые привозились из Европы.
Четвертое поколение разделено заметным рестайлингом 2005 года, изменившим внешний вид модели.
Если дорестайлинговые машины оцениваются в среднем в 220-280 тысяч рублей, то обновленный Volkswagen Polo продается уже за 330-400 тысяч рублей.
SEAT Ibiza (2002-2008 гг. в.)
Комплектовался автомобиль 1,4-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил.
В основном их стоимость составляет порядка 220 тысяч рублей.
Всего 12 фотографий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign