Сегодня в Санкт-Петербурге
Курс валют
$30.0575
37.7282
погода gismeteo.ru
днем: +24°
ночью:+18°
Пробки на Яндекс.Картах


11.05 10:59

Renault Clio

Пробег: 46 т.км.

2006, 349 000 р.

05.05 10:23

Renault Logan

Пробег: 52 т.км.

2005, 265 000 р.

Renault

01.02 15:15

Renault Espace

Новый

2009, 1 401 800 р.

Renault

01.02 15:13

Renault Logan

Новый

2009, 309 000 р.

01.02 14:55

Renault Koleos

Новый

2009, 939 000 р.

01.02 14:50

Renault Scenic

Новый

2009, 831 700 р.

01.02 14:44

Renault Laguna

Новый

2009, 830 800 р.

01.02 14:41

Renault Symbol

Новый

2009, 547 000 р.

01.02 14:37

Renault Megane

Новый

2009, 613 900 р.

25.01 13:28

Renault Vel Satis

Новый

2009, 2 053 300 р.

Renault Fluence Шаг на новый уровень

/ РубрикаСтатьи

Автор: Григорий Храбров

Если прошлый год можно было назвать годом премьер от KIA, то нынешний, без сомнений, проходит под знаком Renault. Французская компания обрушила на российский рынок настоящий поток новинок: обновленный Logan, хэтчбек Sandero, купе Megane, а в начале апреля на суд россиян представили еще и Renault Fluence. К слову, «поток» в данном случае — не преувеличение, ведь именно так переводится имя нового седана.

фоторепортаж

Изначально, правда, это название уже засветилось на другой разработке Renault, концепте 2004 года, который считается предвестником нынешней «Лагуны» в кузове купе. И так бы ему и остаться в истории, не реши французы, что седан на базе «Мегана» дозрел до того, чтобы стать самостоятельной моделью. Справедливо! Ведь даже технически новый автомобиль уже не так зависит от Megane, как раньше. Так почему бы не наградить его ярким и узнаваемым именем?

Новый автомобиль — новые стандарты

Хотя седаны на российском рынке постепенно сдают позиции более практичным хэтчбекам, кроссоверам и пикапам, они по-прежнему вне конкуренции и по-прежнему нарасхват. Так, для статистики: на долю седанов у нас приходилось свыше 90% всех реализованных «Меганов» второго поколения, которому «Флюенс» и наследует.

Как и предшественник, Fluence выпускается на турецком заводе Renault в Бурсе (его «брат-близнец» уже год продается в Корее под именем Samsung SM3), однако на этом сходства и заканчиваются. Несмотря на определенную преемственность, эти машины различаются, как небо и земля.

Начнем с того, что прежний четырехдверный Megane предназначался лишь для стран третьего мира, к коим французы относят и Россию, в то время как Fluence задумывался как более глобальная модель. Продавать его собираются по всему свету, за исключением Северной Америки. Однако в приоритете по-прежнему страны Восточной Европы — Турция, Румыния, Украина и Россия.

Другое важное отличие от предшественника в том, что «Флюенс» отнюдь не копирует родственный Renault Megane III. Заметно прибавив в габаритах, он находится скорее на стыке классов С и D. Иными словами, Fluence получился настолько солидным, что издалека его можно спутать с более крупной и дорогой «Лагуной». Судите сами: Laguna лишь на 77 мм длиннее, а по размеру колесной базы Fluence превосходит многих более дорогих конкурентов из числа среднеразмерных седанов. Какой тут гольф-класс?

Технически новый седан — сплав из хорошо знакомых моделей альянса Renault — Nissan. За основу силовой структуры кузова взята конструкция Renault Megane II, а полузависимая задняя балка позаимствована от Nissan Tiida.

Тот же второй Megane стал и «донором» моторов — 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (140 л. с.), которые предлагаются как с «механикой», так и с «автоматом» (для двухлитрового мотора его роль играет ниссановский вариатор CVT). Собственно же от «Мегана 3» здесь передняя подвеска и рулевое управление, а также интерьер, исключая разве что жидкокристаллическую панель приборов — эту «изюминку» припасли исключительно для хэтчбека.

А что там с простором? Прибавив в размерах снаружи, автомобиль вырос и внутри. И если предшественник «Флюенса» уже был одним из лидеров класса по этому параметру, то новый седан — просто вне конкуренции. Невольно удивляешься искусной компоновке пространства: многие автомобили, на вид более крупные, гораздо теснее, особенно на заднем ряду. Да и багажник хорош — солидный объем позволяет взять на борт до 530 литров поклажи, в подполье прячется полноразмерная запаска, а задняя спинка складывается.

В целом, интерьер Fluence вышел качественным и очень продуманным — ориентиром служила опять же Renault Laguna. На материалах не экономили — и внешний вид, и добротная фактура свидетельствуют о тщательности проработки. В числе фирменных штрихов — приборы, «заваленные» в сторону лобового стекла, и знакомый по другим моделям Renault пульт управления музыкальной системой, расположенный под рулем.

 

На высоте не только отделка, но и оборудование. Вот, скажем, уже в базовом оснащении Fluence комплектуется бесключевым доступом — чтобы завести двигатель, достаточно вставить фирменную реновскую карточку в слот и нажать кнопку пуска.

В хороших версиях имеется двухзонный климат-контроль с воздуховодами для пассажиров заднего ряда (плюс к простору), аудиосистема с объемным звуком 3D Sound, система помощи при парковке, Bluetooth и цифровые разъемы для подключения аудиоустройств. Есть даже русифицированная навигация TomTom, причем доплата за нее составит меньше 500 евро. Несомненно, порадуют и складные солнцезащитные шторки, входящие в топовую комплектацию. Какой еще автомобиль в этом сегменте может похвастать таким оборудованием?

Ставка на комфорт

Словом, просторный автомобиль за разумные деньги будет укомплектован по стандартам бизнес-класса. Что еще нужно для счастья? Оптимальный баланс между управляемостью, комфортом и безопасностью!

С последним у «Флюенса» все в порядке: ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), две подушки безопасности — все это есть уже в базе. Что касается ездовых повадок этого автомобиля, то с уверенностью можно сказать: конструкторы постарались максимально заточить его под спокойную и размеренную езду.

Тестовый автомобиль был оснащен тандемом 1,6-литрового двигателя и четырехступенчатого «автомата». В таком сочетании мощность машины уменьшена со 110 до 105 л. с. — для более плавной работы этой парочки. Результат вполне оправдывает это решение: четырехступенчатый «автомат» по поведению чем-то напоминает вариатор — переключения происходят незаметно и без лишней суеты, а для того чтобы «выйти на момент» мотору нужно время.

Если вы принципиально не любите спешку, такой Fluence доставит вам массу удовольствия — в спокойном темпе он едет как автомобиль классом выше. И тормозит, кстати, тоже.

Понятно, что Renault Fluence — это семейный автомобиль, рассчитанный на водителей среднего и старшего возраста. Они ценят комфорт, спокойствие, плавность хода. И с этим тут полный порядок — машина буквально стелется по дороге, особенно на 16-дюймовых дисках. К слову, подвеска с увеличенным дорожным просветом адаптирована для наших дорог. Да и посторонние шумы не потревожат — помогает многослойная шумоизоляция. Такой тишиной прежний «Меган» похвастать не мог.

Конечно, очень хотелось бы попробовать «Флюенс» с двухлитровым двигателем и ниссановской трансмиссией — немного лишней мощности седану весом около 1300 кг не помешало бы. Однако такие автомобили появятся у нас чуть позже.

Стартовая цена седана в базовой комплектации Comfort составляет 559 тыс. 500 рублей за версию с МКПП и от 621.500 за машину с «автоматом». Помимо нее покупателям предлагаются более «продвинутые» исполнения с внушительным списком всевозможных опций, наличие которых, подчеркнем еще раз, решительно заявляет: Renault Fluence — это новый уровень в сегменте седанов гольф-класса. И если со временем будет налажено его российское производство, конкурентам придется ой как непросто.

Технические характеристики Renault Fluence 1,6:

  • Габариты, мм 4620х1809х1479
  • Колесная база, мм 2702
  • Рабочий объем, куб. см 1598
  • Мощность, л. с. 110
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 151/4250
  • Максимальная скорость, км/ч 185
  • Разгон 0-100 км/ч, с 11,7
  • Расход топлива, л/100 км 6,5
  • Цена, руб. от 559.500

Фоторепортаж

наверх

Всего 22 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи