Сегодня в Санкт-Петербурге
Курс валют
$31.0576
39.0115
погода gismeteo.ru
данные погоды предоставлены Gismeteo.ru
днем: +28°
ночью:+17°
Пробки на Яндекс.Картах


20.05 10:27

Opel Astra

Пробег: 5000 т.км.

2007, 450 000 р.

19.05 12:18

Opel Zafira

Пробег: 81 т.км.

2007, 525 000 р.

17.05 20:52

Opel Vectra

Пробег: 160 т.км.

1998, 200 000 р.

15.05 15:45

Opel Vectra

Пробег: 84 т.км.

2000, 238 000 р.

13.05 01:00

Opel Frontera B

Пробег: 240 т.км.

1999, 269 980 р.

12.05 00:46

Opel Astra

Пробег: 5000 т.км.

2007, 450 000 р.

11.05 13:42

Opel Meriva

Пробег: 18 т.км.

2008, 495 000 р.

11.05 11:13

Opel Corsa

Пробег: 60 т.км.

2007, 375 000 р.

11.05 11:04

Opel Vectra

Пробег: 72 т.км.

2008, 569 000 р.

08.05 12:59

Opel Vectra

1994, 120 000 р.

Opel Astra-2010 познается в движении


11.05.2010 16:43
Автор: Николай Лукин

Российская презентация новейшего поколения Opel Astra проходила в режиме турне по Беларуси и Прибалтики. Действительно, по достоинству оценить автомобиль можно только после длительного знакомства, поэтому маршрут из Москвы через Минск, Вильнюс и Ригу, с конечной точкой в Санкт-Петербурге как нельзя кстати раскрыл все возможности машины.

фоторепортаж

Дизайн предыдущей модели Astra в стиле «high-tech» стал привычным на дорогах любого города. Они выделяются в потоке, заметно бросаются в глаза и привлекают внимание самого разнообразного контингента покупателей. Для немецкой компании Opel добротность и доступность давно стали одними из самых главных качеств в производстве автомобилей, и именно на них активно ориентируются потребители.

Предыдущие ипостаси Astra копировались многими подразделениями General Motors: Chevrolet, Vauxhall, Daewoo, а ведь продажи именно этой модели занимают треть от общего объема Opel. Ставки очень высоки, особенно в период спада автомобильного производства, поэтому разработка новинки велась тщательно и выверено, дизайном экстерьера и салона занимались в «святая святых» - в Европейском бюро дизайна Opel в Рюссельхейме.

Курс на престиж!

У новой Astra на 71 мм удлинилась колесная база, внутри машина стала гораздо просторнее. Уже не приходится протискиваться между рулем и сидениями, задним пассажирам не надо стыдливо поджимать ноги, чтобы они не упирались через кресла в спину впереди сидящим. Хотя бы потому, что и сами кресла стали удобней, прочней и качественней.

Дизайнеры помимо стильного внешнего вида сумели достичь максимального объема салона, который только возможен при заданных размерах 5-дверного хэтчбэка: 4419 мм длины, 1814 мм ширины и 1510 мм высоты. Да и сам салон получился на исключение хорош. Очень удобный, без налета той бедности, что присущ машинам «гольф» и «С» класса.

За основу были взяты комфорт и изящество Insignia. Я помню, как Джон Паскар, исполнительный директор Европейского центра дизайна General Motors в Руссельхейме сказал на презентации «старшего брата»: «Мы смело можем говорить о смене парадигмы для компании Opel. Мы хотели создать концепцию интерьера для всех наших будущих автомобилей, атмосфера в которых должна стать теплой, располагающей к себе и одновременно спортивной». И в новой Astra эта концепция ясно видна.

Во-первых, всепроникающий образ «крыла», который подчеркивает детали интерьера, а во-вторых... Нет, пожалуй, я не могу словами передать все то радушие, с которым вас встречает салон Astra.

 

То изящество отделки, выверенность и эргономичность блоков управления, когда казалось бы, обычные, функциональные клавиши сплетаются в четкий, но затейливый узор, мягко поблескивая при этом красноватой подсветкой. Насколько удачно подобраны размеры карманов, насколько глубоко внимание к мелочам, вплоть до специальных монеток для оплаты парковок и платных дорог!

В нашей комплектации Cosmo (а подразумеваются еще и базовая Essentia и чуть продвинутая Enjoy), обивка салона очень вязкая, но вместе с тем приятная на ощупь, именно такая структура дает максимальную шумоизоляцию. И действительно, в движении шума на порядок меньше, чем в предыдущей модели даже в топовом исполнении.

Ну, и наконец-то, любители марки дождались USB-входа для аудиосистемы на немецкой машине гольф-класса! Помимо того, что качество звуковой аппаратуры выросло, теперь есть возможность воспроизводить музыку прямо с флешки.

Внешне новая Astra также напоминает Insignia. Только уменьшенный и доработанный вариант. Но вот тут как раз, на мой взгляд, возникнут вопросы у поклонников этой модели - Opel Astra потеряла свою индивидуальность. Раньше этот автомобиль моментально выхватывался взглядом из потока, а теперь же он рискует слиться с похожими гольфами, маздами и фокусами.

Нет, конечно, внешне машина крепко сбита и подчеркнута, заниженная задняя часть намекает на стремительность и маневренность, а мускулистый передок довольно выразителен агрессивен. Но куда-то делась харизма. Та, неповторимая и единственная, по которой сразу определяли «астровода» в плотном дорожном движении. Вполне может быть, что это мой замыленный взгляд, ибо рисунок задних и передних фар, спадающая линия капота и чуть сдвинутая вперед кабина смотрятся очень красиво.

И функционально, кстати. В общей сложности в аэродинамической трубе новая Astra провела свыше 600 часов, немногие гоночные болиды могут похвастаться такой «выдержкой».

 

Вариации на тему комплектации

Итак, мы начинаем движение из Москвы. Первые километры проходятся в щадящем режиме - машины абсолютно новенькие и не прошли обкатку. Да и не стоит нарушать на трассе М1, полностью утыканной камерами и передвижными постами ГАИ. Впрочем, нарушать нигде не стоит, себе дороже. Мягкая подвеска уверенно держит автомобиль на трассе, незаметно проскакивая мелкие неровности.

Новая удлиненная колесная база в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и новой конструкцией задней подвески добавляет управляемости азарта и стабильности, не жертвуя при этом комфортом. Шасси Opel Astra было разработано как мехатронная система, которая полностью интегрирует в единое целое механические функции и электронное управление.

Как и на Insignia, на Opel Astra может быть установлена «умная» подвеска Opel FlexRide, что является редкостью в этом классе. Поставляемая в виде опции, FlexRide предлагает водителю три типа настройки - Cтандартную (Standard), Спортивную (Sport) и Комфортную (Tour), переключение между ними осуществляется с помощью обычных кнопок на центральной консоли.

Подвеска постоянно адаптируется к стилю вождения и скорости на поворотах, помогая водителю проходить сложные участки, но в наших машинах такая не установлена, поэтому приходится рассчитывать только на себя.

 

Руль кажется немного островатым, но тут дело, скорее, в электроусилителе, который всегда слишком острит. Зато функции круиз-контроля и управления аудиосистемой на руле позволяют не напрягать излишне машину, давая ей самой спокойно катиться по автобану. Минск встречает спокойным движением и чистыми улицами. В смысле - без мусора и пыли. Движение нельзя назвать очень плотным, но и говорить о том, что постоянно толкаешься, тоже не приходится.

После первых суток пути обкатка закончена, пора смотреть на то, что может новая Astra в деле. У нас под капотом честный 4-цилиндровый и 16-клапанный атмосферник, объемом в 1,6 литра, выдающий 115 лошадиных сил. Трансмиссия - автоматическая, с функцией Active Select и шестью скоростями передач.

Пробуем резко ускорится. Первая передача отрабатывается моментально, а вот потом начинается небольшой провальчик, который тянет разгон до сотни за 11,7 секунды. Это, конечно, не мало, но если кто хочет «погорячее», то пусть присмотрит себе вариант с турбированным мотором такого же объема, но уже в 180 сил. Вот где начнутся настоящие гонки! Впрочем, для любителей совсем спокойной езды предусмотрен и двигатель объемом в 1,4 литра, в 100 сил.

Есть и компромиссный вариант - 1,4 турбо в 140 лошадей. Дизельные моторы обещают на нашем рынке чуть попозже. Пока же проблему медленного ускорения я решаю переключением коробки в ручной режим и самостоятельным управлением разгоном. Автоперескакивания на повышенную передачу тут нет, поэтому надо действовать аккуратно. Честно говоря, при оборотах за 5000 коробку становится жалко, и я прекращаю издеваться над машиной.

Основные возможности полностью становятся ясны в Вильнюсе. Соревноваться с «крутыми» тачками бесполезно, а вот с одноклассниками, да и моделями постарше классом вполне легко. Вот только в литовской столице это делать надо крайне аккуратно - весь город увешан камерами слежения и фиксации нарушений! Впрочем, на дорогах их тоже полно, только они честно предупреждаются знаками. Поэтому на автобане уже в ночное время суток я выжимаю из машины почти все, что она может - 160 км/ч. Эта скорость на грани того, за что в Прибалтике лишают прав.

Разрешенная скорость на магистрали 130, а остаться без водительского удостоверения можно за превышение в 40 км/ч, так что я просто рискую штрафом, хоть и крупным. К слову, одного коллегу поймали эстонские стражи порядка за скорость в 117 км/ч при разрешенной 90, он отделался вполне официальными 100 евро. Правда, штраф желательно оплатить до пересечения границы, иначе дальнейший въезд в эту страну для вас может оказаться закрытым. Кстати говоря, максимальная скорость у новой Astra с мотором в 1,6 литра - 188 км/ч.

 

Философия потребителя

Но разогнаться - это одно, а совсем другое дело затормозить с такой скорости. Эксперименты показали, что ESP и ABS четко отрабатывают свой хлеб, и вполне предсказуемо  и уверенно замедляют автомобиль, останавливая его в нужной точке. Даже на дождливых и запутанных улицах Таллинна, который встретил нас промозглым вечером и плохой освещенностью. Но Таллинн, по сравнению с Ригой, казался просто сказкой.

Столица Латвии пришла в упадок, и своими серыми стенами в центре очень напоминала Санкт-Петербург периода 90-х. Кризис сильно ударил по латышам, большинство из которых сидит без работы, так что отсутствие машин на улицах не удивляло - бензин в Прибалтике дорог. Эстонцы эту проблему решают проще - ездят за бензином в Россию. Заодно и сигаретами отовариваются.

Именно поэтому пограничный участок Нарва- Ивангород оказался самым долгим в нашем путешествии. А дальше начался Суровый Быт Родины - дороги под Кингиссепом разбиты так, слово их бомбили. Новому Opel Astra особенно несладко пришлось именно на этом участке, с жуткими колдобинами, перепадами высот и трухой под колесами. Но подвеска справлялась отлично.

Передняя «стойка» у машины вполне привычная, McPherson, а вот задняя немного отличается от «стандарта» - это продольные сопряженные рычаги с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами устойчивости, плюс доработанные направляющим механизмом Уатта. Такая конструкция не позволяет автомобилю самовольно подруливать в виражах, четко вписываясь в заданную водителем траекторию. На постоянных разгонах и торможениях с объездом ям - очень кстати.

В целом, новый Opel Astra очень понравился. Понравился до такой степени, что уже не хотелось расставаться с машиной, в которой буквально прожил неделю и проехал 2500 километров. Очень удобный салон, выразительная внешность, хорошая маневренность и добротная экономичность обязательно сделают Astra хитом продаж. Тем более, что цены для класса «С» в таком исполнении вполне щадящие - от 560 тысяч рублей.

В нашей комплектации автомобиль потянул на 740 тысяч, но он того стоит, тут уж никак нельзя сказать, что это «деньги на ветер». Эстетическое удовольствие и удобство от управления автомобилем полностью компенсирует потраченные средства, и вы можете рассчитывать, что новая звездочка авторынка - Opel Astra - прослужит вам много-много лет.

 

Конкуренты:

Volkswagen Golf

- родоначальник этого класса теперь собирается в Калуге. Кстати, Astra будет собираться в Шушарах, на заводе General Motors. 

В минимальной комплектации, с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией DSG, «гульфик» имеет довольно неважную комплектацию, но стоит при этом от 700 тысяч рублей. Мощность мотора при этом - 102 л/с.

 

Ford Focus

- сосед по будущему производству Astra самый щадящий по цене и самый продаваемый в данный момент на нашем рынке.  Но даже при этом, в комплектации Titanium с движком 1,6 и 5-ступенчатым автоматом, он начинается в цене от 630 тысяч.

Да и сил у машины явно меньше - всего 100. Основным плюсом для его покупки являются множество скидок и спецпрограммы от правительства РФ.

 

Kia C'eed

- кореец, при прочих равных, укомплектован вполне себе мощно - 122-сильный двигатель с 5-ступенчатым автоматом. Есть так же множество мелких приятностей, украшающих жизнь любого автомобилиста - тот же пресловутый USB-вход для музыки.

В наличие ABS, подушки безопасности полный электропакет и прочее, только цена стартует от 630 тысяч рублей.

 

Фоторепортаж

наверх

Всего 21 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи