Если спросить россиян, какой автомобиль они хотели бы купить, многие назовут джип, кроссовер или солидный седан. Отчасти это объяснимо. Большая и высокая машина добавляет уверенности и престижности, лучше справляется с плохими дорогами. В Европе, напротив, предпочитают компактные машины. Продажи автомобилей класса А+ в России составляют только 2-3% от общих, а там на порядок больше. Однако ситуация быстро меняется. Дороги в Петербурге и Москве хотя и медленно, но все же становятся лучше. Топливо, напротив, - дорожает. Про сложности с парковкой и говорить не приходится. Добавьте к этому разорительный транспортный налог! И вот уже на наших улицах замелькали Corsa и Fiesta, маленькие Pegeuоt и Toyota.
Что для автомобиля такого класса является важнейшим фактором? Цена! Может, именно этим обусловлена популярность Daewoo Matiz? Или не только этим? Ведь даже за прошлый кризисный год продано больше 23 тысяч машин - первое место в классе, с большим отрывом от конкурентов.
Малыш с историей
История Matiz началась в 1982, когда в Японии был представлен автомобиль Suzuki Alto. Затем лицензия была продана в Корею, где модель называлась Daewoo Tico. Выпуск Tico был налажен и в Узбекистане. Через два года на этой же платформе - она оказалась весьма удачной - в Корее появилась модель Matiz, и с 2001 года по настоящее время она производится в Узбекистане. Matiz имеет «клон» - Chevrolet Spark, отличающийся в основном деталями интерьера и экстерьера. Популярность его невелика из-за высокой цены.
Дизайн Matiz разрабатывался в Италии самим Джорджетто Джуджаро. И даже спустя годы модель выглядит привлекательно. «Милая мордашка», хорошие пропорции. Интерьер вполне соответствует классу автомобиля, скромный и приятный. Салон гораздо просторнее, чем это может показаться снаружи. Это полноценный четырехместный автомобиль с хорошей эргономикой и легкими органами управления. Очень неплохая шумоизоляция и приличный для данного класса уровень безопасности - если, конечно, пристегиваться. Радует великолепный обзор. Короткий капот позволяет отлично чувствовать габариты машины.
При покупке есть варианты
Модификаций Matiz имеет немного. Незначительно отличаются кузова первого и второго поколений. Двигателей всего два: трехцилиндровый 0,8 л (54 л. с.) и четырехцилиндровый 1,0 л (64 л. с.). Коробка передач либо «механика», либо «автомат». Изредка, на привезенных из Европы экземплярах, попадаются вариаторы. Подвеска автомобиля проста и довольно надежна: впереди стойки, сзади балка на 3-х рычагах. Тормоза с мощным вакуумным усилителем, впереди - дисковые, сзади - барабанные.
Новый Matiz, в зависимости от комплектации, стоит от 179 до 290 тысяч рублей. Правда, надо отметить, что самая дешевая модификация не имеет даже заднего дворника.
Интересно, что автомобиль медленно теряет в цене. Стоимость машин выпуска 2004-2007 годов колеблется от 120 до 250 тысяч рублей. Предложений много, и подобрать подходящий экземпляр нетрудно, надо только тщательно продиагностировать его на специализированной станции. Это недорого и может уберечь от больших неприятностей в будущем.
Matiz - отличный кандидат на роль второго или третьего автомобиля в семье. Прекрасно послужит и единственным транспортным средством для горожанина, не обремененного большой семьей и дачными хлопотами. Исправно будет трудиться разъездным автомобилем в корпоративном автопарке.
Простота в конструкции - простота в ремонте
В ремонте автомобиль не разорителен, а если регулярно и грамотно проводить все ТО, то порадует долгой и беспроблемной службой.
Ниже приводятся цены на некоторые запчасти в Петербурге.
| Деталь |
Оригинал (руб.) |
Неоригинал (руб.) |
| Масляный фильтр |
120 |
80 |
| Передние тормозные колодки (комплект) |
990 |
450 |
| Рычаг передний |
1470 |
н/д |
| Бампер передний |
3500 |
1950 |
| Фонарь задний |
1360 |
900 |
| Капот |
5530 |
2200 |
по данным компании "Кореана"
Как видите, цены вполне приемлемые, особенно на неоригинал. Автомобиль довольно прост по конструкции, поэтому можно сэкономить, выполняя несложные операции по обслуживанию самому. Если же обращаться на сервис, то вот расценки на ряд операций на СТО «Кореана»
| Операция |
Стоимость (руб.) |
| Замена масла с фильтром |
350 |
| Замена передних тормозных колодок |
600 |
| Замена подшипника задней ступицы |
800 |
| Замена переднего рычага |
1260 |
Старший мастер СТО «Кореана» Сергей Жаворонков:
- Daewoo Matiz удобно и недорого обслуживать. Практически все запчасти есть в наличие, стоимость работ невысока. Например, в сервис-центрах «Кореана» замена масла обойдется всего в 350 рублей, ТО на 20 тыс. км в 880 рублей (без учета «расходников»). Автомобиль достаточно надежен, выдерживает езду даже по плохим дорогам. Подвеска весьма долговечна. Шаровые опоры и рулевые наконечники меняются, по нашей статистике, как правило, при пробеге 60-80 тыс км. Подшипники передних и задних ступиц ходят более 100.000 км, стоимость их замены около 1000 рублей. Остальные работы также не разорительны.
Конечно, на рынке в этом классе есть модели более современные, мощные и продвинутые, но по соотношению цена/качество Daewoo Matiz значительно превосходит конкурентов. Прибавим небольшую стоимость владения, низкий расход топлива, доступность сервиса и запчастей. Да еще симпатичную внешность. Вот и весь секрет популярности.
Технические характеристики Daewoo Matiz:
- Габариты, мм 3495х1495х1480
- Колесная база, мм 2340
- Рабочий объем, куб. см 796 995
- Мощность, л. с. 52 64
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 69/4600 87/4200
- Максимальная скорость, км/ч 144 152
- Разгон 0-100 км/ч, с 15 15,3
- Расход топлива, л/100 км 6,1 6,4
«Одноклассники»
KIA Picanto (2004 - по наст. вр.)
Младший представитель модельного ряда корейской марки на сегодняшний день имеет две модификации - до 2007 года выпуска и после. Машины комплектуются двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0 и 1,1 литра мощностью 62 и 65 лошадиных сил соответственно, а также 75-сильным дизелем объемом 1,1 литра, который официально на российский рынок не поставляется. Стоимость машин раннего года выпуска начинается с отметки в 250 тысяч рублей.
Suzuki Splash (2008 - по наст. вр.)
Японский хэтчбек является одним из самых новых пополнений в А-классе. В России он и вовсе впервые появился лишь в прошлом году. А потому даже подержанный автомобиль приобрести дешевле 500 тысяч рублей вряд ли удастся. Под капотом Suzuki Splash располагается один из двух двигателей объемом 1,0 и 1,2 литра, выдающих соответственно 65 и 86 лошадиных сил. Кроме того, покупатели могут также выбрать 4-диапазонную автоматическую трансмиссию взамен 5-ступенчатой «механики».
Peugeot 107 (2005 - по наст. вр.)
Французскую микролитражку выгодно отличает наличие сразу двух типов кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек. У нее, кстати, существует еще два «брата близнеца», не представленные в России, - это Toyota Aygo и Citroen C1. Кроме того, россиянам предлагается всего один литровый бензиновый мотор мощностью 68 лошадиных сил, хотя европейцам также доступен и 55-сильный дизель рабочим объемом 1,4 литра. Приобрести Peugeot 107 с пробегом можно по цене от 240 до 350 тысяч рублей.