Японский седан Honda Civic вполне оправданно входит в число бестселлеров гольф-класса в России, соперничая со своим соотечественником Toyota Corolla. Причем продажи идут одинаково хорошо как на первичном, так и на вторичном рынке.

Без признаков старения
Седан Honda Civic, несмотря на свою более традиционную внешность, нежели хэтчбек, все же пользуется большей популярностью. Все-таки, хэтчбек и дороже, и обладает ярко выраженной спортивной направленностью.
А модель с любимым у россиян типом кузова подходит для решения любых бытовых задач. Поэтому повышенный потребительский спрос на седан Civic - не прекращаются ни на минуту, а с недавнего времени машины первых лет производства стали доходить и до вторичного рынка.
Причем, практически в своем первозданном состоянии - без намеков на коррозию.
Достоинств гораздо больше
В салоне Honda Civic последнего поколения находиться приятно и комфортно. Водительская посадка хороша по всем параметрам. А сиденье имеет регулировки в трех направлениях, позволяя подобрать оптимальное положение любому водителю.
Обзор у седана значительно лучше, нежели у хэтчбека. Хотя это стандартное тенденция всех автомобилей с подобными типами кузова. Однако габариты автомобиля одинаково хорошо чувствуются как в седане, так и в хэтчбеке.
А вот по функциональности салона седан наоборот - проигрывает «пятидверке». Здесь отсутствует фирменная система трансформации сидений Magic Seat, которая позволяет не только складывать спинку заднего ряда сидений вровень с полом, но и поднимать само сиденье для увеличения погрузочной высоты.
С другой стороны, трехобъемный кузов - это всегда удобно, так как багажник седана Civic вынесен за пределы пассажирского салона. При этом размеры салона у Honda Civic - одни из самых больших в классе.
Выгодно отличает 4-дверную модель и наличие полноразмерного запасного колеса. У того же хэтчбека запаска ранее вообще не была предусмотрена и лишь позднее появилась обычная «докатка».
Небольшой дискомфорт может вызвать и недостаточная шумоизоляция, которая является стандартной проблемой для всех «японцев»: работающий мотор отчетливо слышно в салоне автомобиля.
Единственный представитель
Мотор Honda Civic россиянам выбирать не приходится: вне зависимости от комплектации седан оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил. Надежность движка сомнений не вызывает, так как Honda традиционно использует только проверенные временем силовые агрегаты.
А вот расход топлива благодаря системе распределенного впрыска i-VTEC существенно зависит от манеры вождения. Если не крутить мотор и стартовать плавно, держа обороты в рамках 4000, то бензина будет тратиться сравнительно немного.
Если же брать от двигателя по максимуму, то и расход будет соответствующий. Средний показатель - в районе 10 литров на 100 километров пробега.
В качестве трансмиссии предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка передач и, что важно, классический 5-диапазонный «автомат». Ведь у того же хэтчбека Honda Civic его роль выполняет роботизированная коробка, к управлению которой у нас в стране отношение довольно скептическое.
Автомобиль платит взаимностью
Многие отмечают довольно жесткую подвеску модели. Однако она имеет короткий ход, что компенсирует невысокий дорожный просвет.
В отличие от американских машин, которые славятся комфортабельной подвеской, но и на ямах проседают гораздо ниже, подвеска Honda Civic позволит дольше сохранить днище кузова в рабочем состоянии.
Каких-то типичных недостатков Honda Civic лишена напрочь.
Если регулярно проводить замену масла и регламентные работы, то автомобиль будет долго радовать своего владельца.
От официального дилера
На российском вторичном рынке в большинстве своем встречаются дилерские машины, так что их историю довольно легко отследить. Если автомобиль обслуживался грамотно, то ему можно доверять.
Есть на рынке и небольшое количество привезенных из Европы Honda Civic, поскольку как раз прошло около трех лет с повышения таможенных пошлин. Но их количество настолько мало, что не стоит отдельного упоминания.
По этой же причине практически невозможно наткнуться на восстановленный «перевертыш» Honda Civic.
Позднее производство Honda Civic было перенесено из Японии в Турцию, что абсолютно никак не повлияло на качество сборки.
Стоимость тестируемого седана Civic составляет 580 тысяч рублей. Однако этот автомобиль оснащен серьезнее, чем большинство предлагаемых на рынке моделей. Предыдущий владелец установил на свой автомобиль аэродинамический обвес кузова, спойлер, навигационную систему и многое другое.
Так что базовый Civic обойдется покупателю несколько дешевле - в 500-530 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска.

Андрей МАЛИНИН, эксперт рубрики «Выбираем автомобиль с пробегом», старший специалист отдела trade-in компании «Хонда Красносельский», официального дилера Honda:
- В целом, Honda Civic - это недорогой и надежный автомобиль.
Какого-то сверхкомфорта от него ждать не приходится, но свою функцию «рабочей лошадки» он добросовестно выполняет.
При этом Civic обходится без дополнительных вложений и без потери в цене, как и машины предыдущего поколения.
Технические характеристики Honda Civic 4D:
| Габариты, мм |
4545х1750х1435 |
| Колесная база, мм |
2700 |
| Рабочий объем, куб. см |
1798 |
| Мощность, л. с. |
140 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
173/4300 |
| Максимальная скорость, км/ч |
200 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
9,1 |
| Расход топлива, л/100 км |
6,6 |
Редакция выражает благодарность компании «Хонда Красносельский», официальному дилеру Honda за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
«Хонда Красносельский»: Таллиннское шоссе, 202
Тел. 777-33-66 www.autoralf.ru