Жюри международного конкурса "Двигатель года - 2010", состоящее из 65
автомобильных журналистов из 32 стран мира, второй год подряд признало
лучшим двигатель концерна Volkswagen - 1,4-литровый бензиновый агрегат
с двойным наддувом (механический нагнетатель и турбина). Помимо этой
награды, он также завоевал первое место в категории моторов объемом от
1,0 до 1,4 литра. Об этом говорится на официальном сайте конкурса.
Три высшие награды в разных категориях получили двигатели компании BMW.
Два дизельных "твин-турбо" немецкого производителя объемом два и три
литра завоевали первые места в классах моторов от 1,8 до 2,0 литров, а
также от 2,5 до 3,0 литров соответственно. Четырехлитровая баварская
"восьмерка" была признана лучшей в категории агрегатов от трех до
четырех литров.
Также как и в прошлом году 6,2-литровый атмосферный V8, используемый на
автомобилях Mercedes-Benz серии AMG, стал победителем в классе
двигателей объемом больше четырех литров и в категории "Лучший
спортивный мотор". Первые места в классе двигателей "до литра" и в
категории "от 1,4 до 1,8 литра" соответственно заняли мотор компании
Toyota и 1,6-литровая турбированная "четверка", созданная совместными
усилиями BMW и PSA Peugeot Citroen и устанавливаемая как на модели
MINI, так и на автомобили французской группы.
Лучшим "зеленым" двигателем был назван 1,8-литровый бензиновый агрегат,
который используется в силовой установке гибрида Toyota Prius, а в
категории "Лучший новый мотор года" первое место занял 1,4-литровый
турбированный агрегат MultiAir, разработанный компанией Fiat.
Победителем в номинации моторов от 2,0 до 2,5 литров стал
пятицилиндровый двигатель Audi, устанавливаемый на "заряженный"
автомобиль TT RS.
В прошлом году лучшим двигателем года был назван 1,4-литровый
двунаддувный агрегат VW, а до него этот титул на протяжении нескольких
лет присваивался только моторам BMW: в 2008 и 2007 году - трехлитровому
с двойным наддувом; в 2006-м - 10-цилиндровому мотору, который
устанавливается на модели M5 и M6.
Источник: auto.lenta.ru