Ford Explorer 2011 оборудуют усовершенствованной системой электронной стабилизации, получившей название "система контроля поворотов" (curve control system). Ежегодно в США происходит до 50000 ДТП именно на на поворотах. И разработанная Ford система призвана помочь водителю справиться со сложной ситуацией. Она не заменяет и не отменяет действий водителя, но реагирует значительно быстрее, чем человек.
За секунду датчики новой системы делают до 100 измерений угла поворота руля, скорости автомобиля и скорости вращения колес. В случае заноса, электроника автомобиля поможет водителю сбросить скорость (до 15км/ч за 1 секунду) и задействовать тормоза на отдельных колесах.
Во время недавней демонстрации на треке, Explorer 2011 при отключенной системе контроля поворотов и скорости 80км/ч не смог удержаться и вылетел за конусы. При включенной системе скорость внедорожника быстро снизилась электроникой к середине поворота и автомобиль остался на правильной траектории.
Данная система пока единственная в своем роде и запатентована Ford. Обновленный Explorer, чью презентацию мы ждем на автошоу в Париже, продемонстрирует передовые технологии безопасности компании, которые помимо системы контроля поворотов, включают надувные ремни безопасности, различные режимы движения по бездорожью или шоссе и систему предупреждения столкновений.