В условиях мегаполиса полноценные и полноразмерные внедорожники чувствуют себя не вполне комфортно. Внушительные габариты лишь усложняют маневры в плотном дорожном потоке. Припарковать подобный «линкор» в условиях центра города, требует от водителя достаточно крепких нервов и виртуозного владения автомобилем.
А вот кроссоверы вроде Honda CR-V очень неплохо справляются в стесненных условиях, сохраняя при этом внедорожные характеристики и вместительность для выездов на природу.
Польза уникальности
К нам в руки попала не обычная Honda CR-V, а подготовленная одним из ведущих тюнинг-бюро Mugen, которое плотно сотрудничает с японским производителем. В результате машина получила новые бампера, радиаторную решетку и спойлер на кромке пятой двери. Причем, когда данный автомобиль продавался, то у дилеров HONDA проходила специальная акция и аэродинамический обвес поставлялся, вместе с автомобилем.
Обвес довольно удачно вписался в облик автомобиля. С одной стороны, он никак не повлиял на дорожный просвет машины, а с другой, придал Honda CR-V индивидуальности. Без сомнения данный тюнинг, улучшает аэродинамические характеристики, но в первую очередь - это декоративные детали, которые выделяют кроссовер из общей массы автомобилей на дороге.
Honda CR-V от тюнинг-ателье Mugen отличается аэродинамическим обвесом кузова, который включает в себя модифицированные бампера и боковые пороги, видоизмененную радиаторную решетку и антикрыло на задней двери.
Баланс сил
Всем известна простая аксиома, что для скоростных трасс больше всего подходят вытянутые в длину и низкие автомобили, а для поездок по бездорожью - наоборот - короткие и высокие. С кроссовером CR-V компании Honda удалось найти оптимальный вариант.
Она уверено держит дорогу благодаря своим компактным размерам и и обтекаемой форме, по сравнению с классическими внедорожниками, и, в то же время, за счет высокого дорожного просвета позволяет проехать там, где пасуют обычные легковые автомобили.
Проблемы с универсальностью разные марки решают по-разному. К примеру, Audi создала модель Allroad с дорогой и сложной подвеской, которая способна менять клиренс в зависимости от дорожных условий. Honda пошла по иному пути, просто предложив компромисс между низкой спортивной машиной и высоким внедорожником.
В результате, став на полтора сантиметра ниже, чем у предыдущего поколения модели, дорожный просвет Honda CR-V позволяет одинаково уверенно чувствовать себя как на скоростном шоссе, так и на пересеченной местности.
Тотальная экономия
Под капотом у нас - 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил с системой изменения фаз газораспределения (i-VTEC). В результате без потери в мощности мотор существенно экономит владельцу драгоценное топливо. Все зависит лишь от манеры езды. Если не пытаться превратить бензин в адреналин и разгоняться плавно, то расход будет вполне приемлемым - не более 9 литров на 100 километров пробега.
Экономить топливо позволяет и интеллектуальная система полного привода Real Time 4WD. В обычном режиме в движение приводится лишь передняя ось. Однако стоит передним колесам начать проскальзывать, как тут же при помощи вискомуфты подключается и задний мост, обеспечивая привод на все четыре колеса.
Салон кроссовера одновременно поражает своим богатым оснащением и качественным исполнением, и наличием достаточного пространства для пассажиров и багажа. Помимо пяти человек Honda CR-V способна принять на борт еще и около 1000 литров грузов (при сложенных задних сиденьях)
Elegance, не меньше!
Что касается уровня технического оснащения, то здесь идеальным вариантом представляется именно комплектация Elegance, в которую включены фронтальные и боковые подушки безопасности, дополнительные шторки безопасности, полный электропакет, CD/MP3-магнитола, двузонный климат-контроль, подогрев передних сидений, легкосплавные диски и многое другое.
Конечно, базовый вариант Comfort обойдется покупателю несколько дешевле. Однако разница в цене - практически незаметна, зато автомобиль сразу же лишается целого списка опций.
К примеру, вместо легкосплавных дисков в этом случае будут лишь стальные, а вместо климатической установки - обычный кондиционер. Так что на комфорте лучше не экономить.
Стоимость Honda CR-V 2008 года выпуска (а мы взяли на тест именно двухлетний автомобиль) в аналогичной комплектации в зависимости от пробега и состояния будет стоить от 850 до 890 тысяч рублей.
Андрей МАЛИНИН, старший специалист отдела trade-in компании «АвтоРальф», официального дилера Honda:
- Сегодня в производстве находится уже третья по счету реинкарнация японского кроссовера. И эта модель давно завоевала устойчивый спрос своей надежностью и долговечностью.
Говорю это не голословно: В моей семье есть Honda CR-V первых годов выпуска, которой мы очень довольны.
Технические характеристики Honda CR-V:
| Габариты, мм |
4574х1820х1675 |
| Колесная база, мм |
2620 |
| Рабочий объем, куб. см |
1997 |
| Мощность, л. с. |
150 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
192/4200 |
| Максимальная скорость, км/ч |
190 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
10,2 |
| Расход топлива, л/100 км |
8,2 |
Редакция выражает благодарность компании «Хонда Красносельский», официальному дилеру Honda за предоставленный для тест-драйва автомобиль.«Хонда Красносельский»Таллиннское шоссе, 202Тел. 777-33-66www.autoralf.ru