Заградительные таможенные пошлины на ввоз иномарок, введенные в России
в январе 2009 года на время кризиса, станут постоянными из-за
вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза. Об этом
пишут "Ведомости" со ссылкой на собственные источники в Минэкономразвития и правительственной подкомиссии по защитным мерам.
Формально, срок действия повышенных пошлин истекает 12 июля -
заградительные ставки на ввоз иномарок были введены сроком на девять
месяцев, а 12 октября прошлого года чиновники продлили сроки их
действия еще на девять месяцев. Однако в едином тарифе Таможенного
союза (в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан) срок действия
пошлин уже не указан, и действующие ставки автоматически считаются
постоянными.
Кроме того, высокие таможенные пошлины являются частью
стратегии развития российского автопрома - Минпромторг считает, что
нынешний уровень ставок на новые иномарки должен сохраниться до 2015
года. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в свою очередь уже заявлял, что
таможенные пошлины на новые автомобили могут быть пересмотрены в 2012
году, а на подержанные сохранятся и дальше.
К тому же, как отмечают эксперты, эта мера оказалась
действенной: на долю иномарок, произведенных на территории России,
сейчас приходится около 70 процентов рынка новых автомобилей, тогда как
до кризиса эта цифра была в полтора раза меньше. Импорт подержанных
автомобилей за последние полтора года упал в 30 раз.
По мнению экспертов, решение о продлении сроков действия
заградительных пошлин положительно восприняли те компании, у которых
уже есть заводы на территории России. Зато компании, ориентированные на
импорт, считают, что высокие пошлины вредят экономике страны и бизнесу
в долгосрочной перспективе.
Источник: auto.lenta.ru