Электромобиль на базе нового Ford
Focus будет иметь много общего со своим конкурентом, гибридом Volt от
Chevrolet. Во первых, оба автомобиля получат литий-полимерные батареи
производства LG, а во-вторых, на каждом из них будут установлены модули
жидкостного охлаждения с терморегуляторами.
Компания Ford выбрала систему активного управления температурным
режимом для того, чтобы максимально увеличить энергоэффективность
аккумуляторов и продлить срок их жизни. Дело в том, что перегрев
батарей приводит к появлению трещин на электродах, а это отрицательно
сказывается на их потребительских качествах, снижая способность батарей
удерживать заряд.
С другой стороны, предварительный прогрев электродов при запуске
машины в зимних условиях может улучшить их работу в холодное время
года. Обогрев электродов подключенной к источнику питания машины
осуществляется за счет энергии электрической сети - система
терморегуляции сначала приводит их в оптимальное состояние и лишь затем
начинает зарядку.
В настоящее время пассивное воздушное охлаждение батарей в своих
авто среди крупных производителей электромобилей используют только
Nissan и Mitsubishi. И хотя гарантия Nissan на батареи составляет 8
лет, их поведение в различных климатических условиях пока предсказать
нельзя.
Источник: auto.vesti.ru