На сегодняшний день KIA Cerato - это один из самых ярких корейских
автомобилей, представленных на российском рынке. У него есть все: стильная
внешность, просторный салон, надежная конструкция и несколько комплектаций на
любой вкус. Именно потому он в столь сжатые сроки нашел путь к сердцу
покупателей.
KIA Сerato (за рубежом
известная как KIA Forte и Spectra) - действительно
самая популярная модель марки KIA. Прошлое поколение разошлось тиражом в двести
тысяч экземпляров. Люди всегда ценили «честные автомобили», способные полностью
отработать вложенные в них средства и не доставить лишних хлопот.
Cедан Cerato второго поколения дебютировал на российском рынке
прошлой весной. Трудами Петера Шрейра, шеф-дизайнера KIA, автомобиль получил
более яркий дизайн, который намекает на динамичный характер и адресует его
молодой аудитории. Облик новой «Церато»
получился действительно цельным и запоминающимся, а сходство со «старшей»
моделью Kia Magentis лишь добавляет новинке солидности.
Спортивные нотки присутствуют и в интерьере: приборы в спортивных
колодцах и красная подсветка органов управления создают боевой настрой. Задумка
симпатична от и до: отлично читаемые приборы с намеком на спорт, большой экран
аудиосистемы, в максимальной комплектации - огромный кругляш климата и
управление аудиосистемой на удобном руле. Есть даже USB-порт и MP3-гнездо на радость
заядлым меломанам, а выдвижная секция в козырьке - штрих, свидетельствующий о
тщательной проработке деталей.
Но главное, что нужно отметить, - это удачную компоновку салона.
Снаружи Cerato - далеко не самый крупный автомобиль в классе, а вот внутри на
удивление просторно. Передние кресла без труда примут седоков любых габаритов,
а сзади с комфортом можно разместиться и втроем. Дачника порадует большой
багажник (415 литров) и приличный простор на втором ряду сидений. К тому же
спинки заднего сидения складываются по частям, что облегчает перевозку
крупногабаритных грузов.
 |
  |
Покупателю, который только присматривается к Cerato, на выбор
предложены два силовых агрегата: экономичный 1,6-литровый двигатель,
аналогичный тому, что ставится на с'eed, и двухлитровый мотор совместной
разработки Mitsubishi и Daimler, знакомый по Mitsubishi Lancer. Оба мотора
имеют достойные характеристики. В качестве трансмиссий доступны 6-ступенчатая «механика» или же современный
6-ступенчатый «автомат», выгодно отличающий KIA Cerato от того же «Сида»,
который оснащается «автоматом» о четырех
ступенях. Важно отметить еще и то, что двухлитровые Cerato идут только в паре с
АКПП, а вот для менее объемистого аналога доступна альтернатива.
Проектируя второе поколение «Церато», инженеры стремились
максимально соблюсти баланс между управляемостью и комфортом. Надо признать:
получилось. И на ровном асфальте, и на разбитой грунтовке седан ведет себя на
удивление сбалансировано. Если же случится заехать в колею или преодолеть
труднопроходимый участок - Cerato не спасует и тут. Внушительный клиренс 150 мм
- отличное подспорье для езды по нашим дорогам. Что касается взаимодействия
1,6-литрового двигателя и механической коробки передач, то отличий от сeed'а
практически нет. Седан разгоняется бодро и предсказуемо - как раз то, что надо
для города.
Сегодня автомобиль предлагается в трех фиксированных комплектациях
- Comfort, Luxe и Prestige. Уже в базе Cerato оснащается противотуманными
фарами, кондиционером и MP3-магнитолой с USB-входом и управлением на руле.
Версия Luxe добавляет таких благ, как электропривод зеркал, подогрев передних
сидений, боковые подушки и шторки безопасности. Однако наиболее полно модель
раскрывает свои достоинства в топовой Prestige, где в числе стандартного
оборудования значатся климат-контроль, смарт-ключ, система динамической
стабилизации и оптитронная приборная панель Supervision.
Словом, KIA учитывает разные потребности. Покупателю остается лишь
сделать наиболее оптимальный, с его точки зрения, выбор и получить
по-настоящему сбалансированный автомобиль.
Технические характеристики
- Габариты, мм
4530/1775/1460
- Колесная база, мм
2650
- Рабочий объем,
куб. см 1591
- Мощность, л.с. 126
- Максимальный крутящий
момент, Нм при об/мин 156 /4200
- Максимальная скорость,
км/ч 190
- Время разгона
0-100 км/ч, сек. 10,3
- Расход топлива, л/100 км 6,6