Игорь Розов
- 24 года
- Водительский стаж 6 лет
- Инженер
- Опыт
ВАЗ 2109
автомобиль: Ford Focus II (Comfort)
- Год выпуска 2008
- Год покупки нового автомобиля: 2009
- Цена при покупке 515 000
- Пробег 32 000 км
- Цена на рынке 425 000 – 600 000 рублей
У меня все было просто. Начало 2009 года. Кризис. Бешеные скидки, распродажи прошлогодних машин. Я ухватил буквально последний «Фокус». Это был седан Ford Focus II в комплектации Comfort с бензиновым двигателем 1.6 (100 л.с.) и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Кроме стандартного оснащения, были и опции. Они-то и забавляют порой.
Вот, скажем, зимний пакет (обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, передних сидений). Штука, безусловно, удобная, но в межсезонье. В зимние месяцы почти не пользуюсь, потому как когда стекло покрывается толстым слоем снега, обогрев стекла лишь все портит.
Дело в том, что он запрограммирован на работу в течение примерно 1.5-2 минуты. За это время снег растаять не успевает – успевает лишь подтаять и снова замерзнуть. Итог - дополнительная работа скребком.
Под декоративной рамкой на крышке багажника настоящий «Сталинград» - краска слезла, будто это не новый автомобиль, а «лохматка» из «восьмидесятых».
Типичная болезнь Focus. Но проявилась она через год эксплуатации, когда дилерская гарантия на лакокрасочное покрытие закончилась.
Я обратился в производителю Ford напрямую через горячую линию, благо, что завод находится рядом, но уже больше месяца жду ответа…
Еще один провал «зимнего пакета» в том, что в «мозгах» «Фокуса» заложено автоматическое включение всех обогревов (только при отрицательной температуре за бортом) сразу после запуска двигателя. Выходит так, что непрогретый мотор, а вместе с ним все навесное оборудование, включая генератор, получают дополнительную нагрузку.
Тут же начинают свистеть ролики ремня ГРМ. В общем, на первом ТО попросил отключить эту опцию. Теперь ей управляю сам.
Датчик живет соей жизнью: хочу – работаю, хочу – не работаю. Иногда щетки срабатывают от малейшей капли и трут почти сухое стекло, а иногда пропускают «банки» от ливня. В общем, считаю, что бесполезная опция. А вот автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида – штука классная! Я в восторге. Очень спасает от «колхозного ксенона». Да и на ночной трассе меньше напрягаются глаза.
Салон выполнен из качественных материалов, но уже через полгода эксплуатации начал «поскрипывать». На втором ТО на дилерской станции по моей просьбе все «сверчки» убрали.
Кроме того, у Focus хорошая эргономика водительского места. Все на своих местах, все понятно. Внутри очень просторно, маршрут Санкт-Петербург-Орел для четверых человек оказался совсем не утомительным. Багажник это вообще отдельная песня: туда помещается ВСЕ и еще чуть-чуть остается места.
Боковые зеркала заднего вида очень большие и информативны. При парковке приходится направлять их вниз, так что очень кстати пришелся электропривод зеркал. Отдельного внимания заслуживает прогрев двигателя – он занимает буквально пару минут (до рабочей температуры 90 градусов). А вот клиренс так и вовсе дань российским дорогам!
Что до мотора, то для спокойной езды по городу динамики двигателя вполне хватает. А вот на трассе запас при обгоне – на приделе, хотелось бы больше. При наступлении 20000 поехал проходить первое ТО, были замены масляный, салонный фильтры и масло. Цена вопроса 7700 рублей.
Итого за год эксплуатации вполне приемлемая сумма. Учитывая, что это моя первая иномарка и сел я нее после «девятки», меня все ой как устраивает. А те вещи, которые «неправильные», просто веселят.
Главное, это то, что в машине тепло в любые холода, она отлично рулится и не боится бездорожья. Соотношение цена/качество в этом автомобиле реализовано в полном объеме.
Я советую
В автомобиле слабая шумоизоляция, поэтому пересаживаться с автомобилей классом выше в Focus не рекоменду (особенно ощутимо задним пассажирам). Бескаркасные стеклоочистители лобового стекла скребут по стеклу, как дворник ранним утром по асфальту лопатой, а возможности поставить «неоригинал» нет – советую менять поводок в сборе.
Довольно большое количество «сверчков» лечится самим дилером – главное вежливо об этом попросить. Тем, кто собирается путешествовать на длинные расстояния, советую взять канистру масла, так «Фокусы» на трассе становятся прожорливыми.
Зимой наглухо замерзает замок багажника – так что вещи первой необходимости в багажник складывать не стоит.
Широкие пороги быстро царапаются, а штатных накладок нет, поэтому на это стоит обратить внимание при покупке подержанного Focus.
По основным узлам и агрегатам нареканий нет. Удивили даже колодки тормозные – после 32 000 км ресурс передних составляет 40%, а задних – 60%
О комплектациях
Ford Focus II до сих пор выпускается и стоимость комплектации Comfort нового автомобиля составляет от 547 500 рублей. В нее входят: кондиционер, бортовой компьютер, хромированная окантовка верхней решетки радиатора, боковые зеркала с обогревом, ручки дверей в цвет кузова, алюминиевая отделка внутренних дверных ручек, матовая алюминиевая окантовка приборов, рулевое колесо с декоративными алюминиевыми вставками.
Вариант 1
3-спицевое Рулевое колесо с кожаной отделкой и с серебристыми накладками на спицы – стандартная опция для комплектации Titanium стоимостью от 649 500 рублей. Хотя четыре спицы в комплектации Comfort смотрятся не хуже.
Вариант 2
Биксеноновые фары с омывателями – это опция даже для топовой комплектации. Цена - 25 300 рублей. Но у Focus и без того отличное головное освещение.
Вариант 3
Электронная система курсовой устойчивости (ESP), включающая ABS, EBD, EBA и антипробуксовочную систему, стоит 10 900 рублей для всех комплектаций. Единственный нюанс – включение и отключение систем проходит через главное меню на приборной панели.
Вариант 4
Кожаная обивка сидений вместе с электрообогревом передних сидений стоит 45 000 рублей для топовой комплектации Titanium. Но кто готов будет заплатить (точнее переплатить) на вторичном рынке за Focus с кожаным салоном?
Эксплуатационные расходы:
- Транспортный налог (за год) – 1833 рубля
- ТО 1 – 7700 рублей (включая запасные части)
- ТО 2 – 10 000 рублей (включая запасные части)