- Александр Гусар, 26 лет
- Стаж вождения: 4 года
- Дизайнер
Автомобиль:
- Daewoo Nexia
- Год выпуска: 2007
- Год покупки: 2009
- Пробег при покупке: 66 000
- Пробег личный: 17 000
- Цена на рынке: 180 000 рублей - 220 000 рублей
- Цена при покупке: 170 000 рублей
Nexia - это мой первый в жизни автомобиль. Выбор на него пал по воле случая. Изначально мой бюджет на покупку машины составлял лишь 100 000 рублей, поэтому в поле зрения попадали старенькие «девятки» и «десятки».
Так уж случилось, что в то время у моего знакомого возникли финансовые затруднения, которые вынудили его решиться на продажу «Нексии» 2007 года выпуска. Мне срочно пришлось пересматривать свой бюджет и изучать отзывы людей в интернете. Кроме мнений о самой модели, я смотрел, что еще могу себе позволить за 170 000 рублей.
Несмотря на то, Nexia – это перелицованный Opel Kadett, о котором многие уже и не помнят, автомобиль выглядит очень современно и отличается хорошей подгонкой кузовных панелей.
Мне все-таки хотелось довольно свежую машину, так как достаточного опыта для восстановления пусть добротной, но уже не свежей иномарки (то, что можно было получить за эти деньги) я на тот момент не имел. В итоге выбор пал на Nexia, Renault Logan и ВАЗ 2110.
«Десятка» отпала сразу после изучения далеко не самых оптимистичных отзывов владельцев. Logan никак не вписывался в мой бюджет. А вот на стороне Nexia были, по отзывам владельцев, надежность, доступность и неприхотливость в эксплуатации. За полтора года я лично убедился, что эта модель - действительно хорошее соотношение цена-качества, то есть это лучшая машина в своей ценовой нише. Как вы уже поняли, машину моего знакомого я купил...
Я не ждал от нее многого, но был сразу приятно удивлен. Во-первых, машина оказалась достаточно комфортабельной, чтобы носить гордое имя «иномарка». Салон очень просторный и в нем вполне хватает места пятерым - по крайней мере ноги пассажиров не отекают и не залезают за уши. Да и у водителя при дальних поездках ничего не болит. Плюс к тому - огромный багажник и прочие приятные мелочи мне очень по душе.
Во-вторых, 85-сильного двигателя более чем достаточно в городе (машины отечественного автопрома на обгонах и светофорах для Nexia не составляют конкуренции). Вполне достойная и управляемость, хотя при скорости движения более 140 км/ч становится немного «неуютно» за рулем.
Дизайн кузова и интерьера, конечно, не сильно современный, но и не раздражающий. Поэтому единственное, что портило впечатление от машины - это неисправности оставленные прошлым владельцем и далеко не всегда клиенториентированный сервис.
До сих пор не дошли руки наладить нерабочий механизм держателя багажника (крышка багажника не держится открытой) и сгоревшую противотуманную фару (как я понял, фара неудачно расположена и постоянно находится в агрессивной среде брызг из-под колес). Но это все мелочи, которые на качество езды никак не влияют.
Интерьер достаточно продуман и внутри весьма просторно. Четыре человека размещаются легко, но можно и пять посадить, однако уже с меньшим комфортом.
Современный 16-клапанный мотор о 85 лошадках достаточно бодрый, чтобы не вызывать раздражения при стартах и обгонах. Его плюс – экономичность и оптимальное соотношение сил для езды по городу и по трассе.
Багажник удобен тем, что имеет достаточно большой входной проем, что позволяет размещать в нем не только мелкие предметы, но и крупные как, например, телевизор.
Был один неприятный момент прошлой осенью, когда от перепадов температур слегка «залипли» замки дверей. Не помогали ни кипяток, ни линейка под стекло (при этом маневре меня чуть не забрали в местное отделение милиции по просьбе бдительных граждан). Лишь после того, как залил содержимое пары баночек WD-40 через все доступные отверстия внутрь двери, доступ в салон был получен.
Кстати, WD по-прежнему обязательный предмет «интерьера» в моем багажнике, хотя было бы достаточно один раз смазать замки специальной смазкой, чтобы избавиться от проблемы раз и навсегда. Опять же руки не доходят, а виноват во всем наш климат, создающие такие неблагоприятные условия для эксплуатации автомобиля.
Кроме того, в течение эксплуатации пережил несколько плановых замен. Замена задних тормозных цилиндров вместе с работой обошлась в 2000 рублей. Правда, ремонтировался в непроверенном сервисе, пусть и специализирующемся на обслуживании Daewoo. Поэтому после пришлось сменить ремонтную мастерскую и отдать и еще 1000 рублей за исправление допущенных при первичной замене цилиндров ошибок.
Плюс к тому пару раз менял предохранители и прошел замену моторного масла с фильтрами. Один раз прокачал тормозную систему и это в общем-то все, чем озадачила меня машина за полтора года эксплуатации.
Однако, все эти моменты никак не повлияли на мое отношение к самой машине, ведь что касается двигателя и ходовой (а это самое главное), тут все работает как часы, никогда о них не вспоминаю.
Повторюсь, главное заслуга разработчиков модели в том, что Nexia, несмотря на почтенный возраст самой модели, до сих пор предлагает лучшее соотношение между ценой и качеством. Если не ждать от нее сверх возможностей, то не будет и разочарования.
Я советую
При покупке не нового автомобиля я посоветовал бы обратить внимание на работу электроприборов и функционирование замков дверей.
А при покупке новой машины стоит смазку этих самых замков дверей.
Поскольку мой автомобиль как-то особенно внепланово не ломался, я советую вовремя проходить плановое обслуживание и машина будет только радовать.
Эксплуатационные расходы
- Обслуживание: 7850 рублей
- Транспортный налог: 462 рубля (полгода)
- Стоимость некоторых запасных частей:
- Задние тормозные цилиндры: 800 рублей
- Моторчик омывателя лобового стекла: 360 рублей
Сейчас в продаже
Прошедший в 2008 году рестайлинг модели «Дэу Нексия» заметно увеличил интерес покупателей к данной модели.
Новый салон, новая оптика, новые бампера и увеличившаяся мощность модернизированных двигателей, позволила модели стать более современной и обрести новых поклонников.
Узнаваемость автомобиля, высокая надежность и современный дизайн позволяют Дэу Нексия входить в число самых продаваемых автомобилей в России на протяжении последних лет.
Сервис
Основной особенностью обслуживания «Дэу Нексия» является ее неприхотливость и надежность при соблюдении минимальных требовании по эксплуатации, уходу и технического обслуживания.
Производителем предоставляется гарантия на автомобиль в течении 36 месяцев или 100 000 км. (в зависимости, что наступит ранее), при межсервисном интервале в 10 000 км. или 1 год (в зависимости, что наступит ранее).
Автоцентры «Элан-моторc» предоставляют расширенную гарантию на данный автомобиль - 5 лет или 120 000 км пробега.
Где купить
В настоящий момент в салоне «Элан-Моторс» имеется большое количество автомобилей «Дэу Нексия» различных комплектаций и цветов.
Сейчас для всех покупателей действует специальная акция – зимняя резина в подарок.
Стоимость автомобиля минимальной комплектации составляет 242000 рублей.
Составить собственное мнение об автомобиле можно записавшись на тест-драйв в любом центре «Элан-Моторс».