информер времениСегодня в Санкт-Петербурге
21.02.2011 18:45
Этим отчетом мы открываем целую серию уникальных публикаций, посвященных длительной эксплуатации автомобиля. Начнем с Mazda6 в топовой комплектации с мотором 2,5-литра мощностью 170 лошадиных сил и автоматической коробкой передач о пяти ступенях.
Больших иллюзий на счет «шестерки» я не испытывал никогда - обычный японский автомобиль. Стильный, если не сказать агрессивный, дизайн. Оборотистый мотор. Жесткая подвеска. Хорошая управляемость. Стереотипы, которые сидели в голове, давали мне полное представление о том, как реагировать на приветственное подмигивание во время нашего первого знакомства.
Я был настроен нейтрально и не ждал ничего, кроме хорошего приема радиостанций на всем протяжении маршрута Москва-Петербург. В тот момент мне от автомобиля было ничего больше не нужно.
Тут надо сказать, что навстречу «шестерке» я ехал в поезде. Это был отличный поезд, который отходит в 0.40 с «Московского» и прибывает в 9.53 на «Ленинградский». Утром меня покормили так, словно в моем купе был свой маленький «вагон-ресторан». И все бы ничего, но ночка выдалась просто кошмарной.
Тот товарищ, что расположился на ночлег под моей верхней полкой, испытывал явные проблемы с дыханием. Если по-простому, он храпел и с каждым выдохом давал понять, что нет никакой гарантии, что он доживет до утра. Нет нет! Никто в купе не собирался его.... Нет! Хотя мысли такие не покидали меня всю ночь. Просто уж больно громко и надрывно он храпел.
А я в свою очередь думал о том, что мне предстоит утром забрать машину, выпить чашку кофе в придорожном кафе и преодолеть 750 километром обратно домой. Я думал о том, что у меня может не хватить сил.
Мои самые страшные опасения по поводу радио не оправдались. Музыкальная система BOSE, пусть и далеко не то, что ставят в салоны премиальных брендов, но волну держит отлично. Для меня это было важно, ведь накануне собираясь в поездку, я забыл опустошить CD-чейнджер своего Audi (кстати, тоже от BOSE). Поэтому кроме радио-волны у меня с собой ничего не было.
Mazda мне понравилась сразу. Я сел за руль и поехал. Как-то так случилось, что сиденье было по мне, руль - тоже. Зеркала такие огромные и информативные, что даже если они чуть не «туда» смотрят, это не страшно - в них видно гораздо больше, чем этого ждешь.
Меня насторожило два момента. Первый - это комплектация Sport. Нет! Я не боялся превратиться за рулем «Шестерки» в уличного гонщика. Если помните, я очень устал и был расположен к размеренной езде. Низкая юбка переднего бампера почти не оставляла под собой места для обледеневших колей и бордюров.
А 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, прямо скажем, заставляли при наборе СМС-сообщений останавливаться на обочине, дабы не пропустить на ходу ухаб. Жесткая подвеска также не дает расслабиться. Точнее как бы получается, что жесткая подвеска тут ради самой себя существует. То есть ямы объезжает машина отлично - реакции на руль моментальные. Но если в яму попадает, то пробоя не избежать.
Вот и получается, что будь подвеска чуть мягче, можно было бы и не бояться мелких изъян на дорогах.
Второй момент - это нешипованная зимняя резина. Думаю, что в представительстве Mazda сознательно обувают машины в «липучки», чтобы у журналистов было меньше поводов придираться к шумоизоляции салона. Тут могу ли лишь сказать, что для меня важнее безопасность, чем комфорт, и нешипованные шины я готов поддержать лишь за рулем полноприводного автомобиля.
Хотя на трассе Москва-Петербург каких-то сложностей они мне не доставили. Но ведь и работали они в своей стихии - при «минус 23». Липучки не любят воду на дороге и терпеть не могут воду на льду...
В целом, мое путешествие прошло очень даже. Я преодолел за 9 часов расстояние в 750 километров. Моя скорость не превышала 120 км/ч.
Средний расход топлива составил 7,8 литра (смешенный цикл, учитывая возню в Подмосковье и по Питеру). Ну а главное - радио всегда было со мной.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Информационные ленты |
Техника |
Автопутеводитель |
ИД «Автовитрина» |
Поиск по ключевым словам |