информер времениСегодня в Санкт-Петербурге
25.02.2011 16:22
Автор: Алексей Кастрица
Mazda6 Sport 2.5 AT
Стоимость нового автомобиля: 1 119 000 рублей
Модель выпускается с 2007 года
Пробег при передаче автомобиля: 17 200 км
Пробег за время теста: 1200 км
Средний расход топлива по трассе: 7,8 л/100 км
Средний расход топлива в городе: 11,2 л/100 км
MZR 2.5/170 л.с./9,5 с/210 км/ч/225/45 R18/2725 мм/1345 кг
Обвес и спойлер/Комбинированный салон/Климат-контроль/Круиз-контроль/Аудиосистема Bose/18-дюймовые диски/Адаптивные фары би-ксенон/Датчик освещенности
Сел, завел и поехал. Без эмоций с моей стороны, ведь это ей предстояло меня переубедить. Я лишь спокойно три недели буду выслушивать аргументы, которые убедят меня (или не убедят) в том, что автомобиль стоит своих денег.
А аргументы при цене 1 139 000 рублей у «шестерки» должны быть не просто сильными - они должны заставить меня забыть, что это обычный японский автомобиль, что это Mazda с ее не очень эффективной шумоизоляцией, чересчур жесткой подвеской и явной переоценкой собственной значимости на дороге. В целом, негативных стереотипов в голове у меня хоть отбавляй, но за первые тысячу с небольшим километров их поубавилось.
Конечно, я сел в топовую комплектацию белого флагманского седана и это уже усложняет мою ситуацию. Тут есть все, кроме полностью кожаного салона, электропривода сидений с памятью и дисплея с навигацией. Наверное, это сильно удорожило бы автомобиль, но от многих опций я мог бы и отказаться.
Итак, кто кого? Я был уставший с дороги - мне предстоял путь домой, в Петербург из Москвы, 750 километров. Поэтому на борьбу я был не настроен. Меня смутили «липучки»
вместо шипованных шин, но еще больше я переживал за красивый обвес (в версии Sport) и 18-дюймовые шины и диски. Уж больно все на грани. Кажется, будто права на ошибку у тебя нет, но сейчас я уже так не думаю.
Путь из Москвы в Петербург «шестерка» прошла уверенно. Она уплетала в среднем по 7,8 л/100 км при темпе движение в рамках ограничений скорости. Собственно, это неплохо, учитывая, что заявлено в смешенном цикле 8,4 л/100 км. При этом мотор отнюдь не лентяй и тот факт, что он «мало каши ест» никак не сказывается на его силовых характеристиках. Хотел бы даже сказать, что мне вполне бы хватило и 2.0-литрового двигателя мощностью 147 л.с., но это неправда. С 2,5-литровым двигателем «шестерка» хороша, свободна и независима. Именно этот мотор дает ей право носить спортивный обвес. Хотя надо сказать, что и для 2.0-литровых версий доступен такой же, что меня бы, как владельца безоговорочно топовой версии немного расстроило.
Мне понравилась работа «автомата» - ее просто не замечаешь, что и есть лучший комплимент для такой коробки. Хотя я бы с не меньшим удовольствием сел за «механику», ведь с ручной коробкой «шестерка» быстрее почти на полторы секунды. Бог с ним, с этим комфортом!
О комфорте сидя в салоне «шестерки» можно говорить лишь относительно. Салон действительно просторный. Сзади места много, потолок высокий, исполнение деталей достойное. В целом, внутри уютно, особенно, когда темнеет и салон наливается яркими красками диодной подсветки консоли и приборной панели. Однако ход у Mazda6 жесткий - подвеска четко повторяет контуры дороги. С одной стороны, будь подвеска чуть мягче, этот спортивный обвес в целости и сохранности на добрался бы до Питера. При таком клиренсе раскачки губительны. С другой стороны, ход подвески очень короткий и пробить ее не составляет труда. Поэтому можно сколько угодно говорить о том, как превосходно рулится Mazda6, но, увы, пользоваться этим приходится зачастую лишь с той целью, чтобы объезжать на высокой скорости ямы и ухабы. Будь тут чуть больше просвет, чуть мягче подвеска и чуть более высокий профиль шин, пусть и в угоду стилю, уровень комфорта бы вырос.
Оправдались ли мои опасения по поводу «липучек»? Нет! Во-первых, при сильных морозах фрикционные шины отлично цепляются за лед - это их стихия. Они не любят талого льда, который появляется весной. Во-вторых, системы стабилизации работают пусть грубо, но корректно и это помогает автомобилю держать траекторию. В целом, для города «шестерка» на «липучках» - отличная пара. Но впереди нас ждет весеннее солнце, поездки за город и другие приключения.
Про обвес
Несмотря на почти незаметный дорожный просвет, питерские ледяные колеи «шестерка» проходить «не чиркнув». Видимо, клиренс у нее вполне солидный, а пороги и юбка развешены очень грамотно.
Про панель
Днем она «слепая», а вечером горит сине-оранжевым пламенем. Нечто среднее и днем и ночью меньше бы напрягало зрение.
Про люк
Никогда не понимал, зачем платить за люк, когда есть климат-контроль... Но если уж выбираешь мотор 2,5-литра, значит, от люка не уйти.
Про музыку
Все комплектации Sport оснащены «музыкой» Bose с CD-чейнджером и 8 динамиками. Пусть это и не самый дорогой вариант в линейке Bose, но на меньшее в таком автомобиле я бы не согласился.
Про салон
Комбинированный салон в Mazda6 намного качественнее, чем в том же Honda Accord. Кожа тут уже будет перебор, как и электропривод передних кресел с памятью водительского сиденья.
Про консоль
Консоль пустовата. В таком автомобиле за такие деньги хочется видеть как минимум навигацию, а как максимум - большой сенсорный дисплей. Но ни того ни другого у Mazda6 нет
Про фары
Несмотря на то, что би-ксеноновые фары с автоматическим корректором и фунцией AFS+датчик освещенности для версий Sport предлагаются базово, ощутить преимущество такого света не удалось. Ни на трассе, ни в городе дальним светом не воспользоваться, а перемещение пучка вслед за рулем едва заметно.
Датчик освещенности днем не включает фары, поэтому приходится делать это принудительно.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Информационные ленты |
Техника |
Автопутеводитель |
ИД «Автовитрина» |
Поиск по ключевым словам |