Вот уж воистину настоящий дрим-кар для истинных ценителей
всего, что выходит из рук сотрудников концерна Mercedes-Benz. 2,5 миллиона клиентов остановили
свой выбор на компактных моделях от Mercedes и теперь они кусают локти, потому что могли бы купить
себе B55 с мотором V8 и задним приводом. Именно
такой создали на заводе в Раштатте.
Идея такого проекта возникла у Петера Веспа, директора
завода в Раштатте. Он поручил нескольким сотрудникам завода создание особенного
автомобиля на базе B-Класса и при этом оставил на их усмотрение конкретные
технологические и дизайнерские решения. Андреас Вюрц, руководитель отдела
профессионального технического обучения, сразу же взялся за эту задачу. Он
детально проанализировал этот автомобиль, вооружился рулеткой и выдал идею,
которая удивила и привела в восторг не только его начальника и коллег, но и
всех стажеров: «В отсеке для двигателя вполне может разместиться V8».
Вместе со своим коллегой Маттиасом Ригером, руководителем отдела установки
электрических / электронных компонентов, он собрал команду из двенадцати
стажеров второго и третьего года обучения, специализирующихся на
производственной механике и автомобильной мехатронике. Они определили основные
критерии преобразования автомобиля: пространственная концепция B-класс
должна остаться в неизменном виде; внешние изменения, свидетельствующие о
проведенном преобразовании, должны быть минимальными; интерьер необходимо
обновить до уровня нового автомобильного класса; получившийся в результате
преобразования автомобиль должен быть пригодным для ежедневной
эксплуатации.
Руководитель службы управления персоналом Мартин Шпикаль
пообещал финансовую поддержку, что сделало этот проект вполне реалистичным
мероприятием. Вскоре нашлась и «жертва» (по определению Вюрца) для такой
трансформации: ей стал Mercedes-Benz B 200 CDI, который еще раньше передали в
учебную мастерскую в образовательных целях. Пока стажеры разбирали автомобиль,
Вюрц занимался поиском подходящего двигателя и вскоре нашел, что искал: на
B-Класс установили 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 285 кВт (388 л.с.) и 530 Нм крутящего
момента, а также 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и блок управления
двигателем. С этим блоком управления позже пришлось повозиться, поскольку его
нужно было перепрограммировать на обработку сигналов, поступающих исключительно
с задней оси.
Силовая установка V8 подошла на удивление хорошо и инженеры даже смоги
использовать оригинальные монтажные опоры двигателя. Серьезные проблемы
возникли с управлением, но и здесь гармония была восстановлена благодаря ряду
модификаций. Система выпуска представляла собой умную комбинацию различных
элементов и в итоге приняла форму двухтрубной системы по центру задней части.
Отсюда и характерное мощное звучание этого единственного в своем роде
автомобиля, получившего название B 55. Стоит повернуть ключ в замке зажигания,
этот уникальный образец B-Класса обречен на внимание всех, кто находится
поблизости.
Тщательное изучение каталогов деталей позволило решить вторую крупную проблему
модификации, а именно проблему с ведущей задней осью. Выяснилось, что задняя
ось от более старой модели W 210 в E-Классе отлично впишется геометрически.
Директор завода Весп дал добро на заказ такой оси, а Вюрц с коллегами
разработал подрамник, который, после формовочно-сварочных работ, смогли
интегрировать в корпус B-Класса, чтобы получить новую заднюю ось. Карданный вал
от Е-Класса, элегантно скрытый в многослойной конструкции пола, также вошел в
B-Класс без каких-либо дополнительных модификаций.
Что касается тормозной системы - команда выбрала систему от C 32 AMG. Спереди
были установлены перфорированные тормозные диски 345 x 34 мм с внутренней
вентиляцией, а сзади - перфорированные тормозные диски 300 x 30 мм с внутренней
вентиляцией. Систему дополнили эффектными спортивными 5-спицевыми колесными
дисками 8.5 x 18 AMG с резиной 235/40 ZR 18 Y спереди, а сзади установили
колесные диски 9 x 18 с резиной 255/35 ZR 18 Y. Максимальный угол поворота на
передних колесах был ограничен соответствующим образом. При выборе подвески
специалисты обратились к традиционному элементу из арсенала тюнинга и
установили пружинно-гидравлическую подвеску от K&W.;
В оформлении салона рабочей группе помогли коллеги из учебной мастерской в
Зиндельфингене, которые предоставили обивку алькантара для стоек, а также
обивку крыши из такого же роскошного материала. Сиденья, обитые кожей /
материалом алькантара, предоставили специалисты из Johnson Controls в Раштатте.
Финальные штрихи В 55 придали в окрасочном цеху на заводе в Раштатте.
Автомобиль окрасили в модный белый с темной решеткой радиатора и затемненными
фарами головного света. С такой внешностью этот B-Класс производит внушительное
впечатление, но лишь слегка намекает на мощь, скрытую под капотом.
Проектная группа во главе с Вюрцем особенно гордиться тем фактом, что при массе
в 1620 кг
получившийся B 55 всего на 180
кг тяжеловеснее оригинала, что дает основания ожидать
внушительных эксплуатационных показателей.
Ну а вы бы не укусили свой локоть, если бы знали, что вместо
обычного авоськи-дизелька можно взять такой вот агрегат?