- Выпускается с 2010 г.
- Стоимость нового автомобиля: 1.229.900 р
- Средний расход топлива: 8,2 л/100 км
- Пробег при передаче автомобиля: 14855 км
- Пробег за время теста: 15719 км
Комплектация:
- 2,0 АТ/1998 куб. см/150 л. с./180 км/ч/11,2 с/2640 мм
- Двузонный климат-контроль/ Кожаный салон
- Камера заднего вида/ Круиз-контроль
- Стеклянная панорамная крыша/ Навигационная система
- Кнопка запуска двигателя/Подогрев всех сидений
- Датчики света и дождя
Полноприводный кроссовер - идеальный вариант для российского автомобилиста. Эта мысль не покидала меня на протяжении всего периода эксплуатации взятого на длительный тест KIA Sportage. Высокий дорожный просвет, подключаемый полный привод, 18-дюймовые колеса - все это если и не избавит от всех проблем на дороге, то, по крайней мере, существенно облегчит жизнь тому, кто передвигается не только в черте города, но и по пересеченной местности. В нашем случае - это практически одно и то же.
В сопроводительном письме в графе «цвет» у нашего нового тестового автомобиля было указано «серый». Но то, что нам выкатили в пресс-парке KIA, на унылый серый походило меньше всего. Автомобиль оказался строгого коричнегого оттенка, который зачастую можно наблюдать на автомобилях представительского класса. И это первое, что поменяло мое представление о KIA Sportage, как о спортивном кроссовере.
После выполнения всех необходимых процедур наконец-то удалось усесться в салон. И здесь не оказалось ни намека на спорт. Все кресла облачены в черную кожу, на центральной консоли - большой экран мультимедийной системы
Начав выбирать для себя оптимальное положение на водительском кресле, с удовольствием отметил возможность регулировки не только по углу наклона, но и по вылету. Само же кресло, несмотря на высокую внедорожную посадку, тоже обладает большим потенциалом. Если позволяет рост, то поднять подушку сиденья можно до полного контакта макушки с потолком.
Это удобно, поскольку к габаритам кроссовера нужно привыкнуть. Зато проблем с парковкой задним ходом у KIA Sportage нет никаких. У машины просто огромные зеркала заднего вида, а помимо парктроников в топовой комплектации предусмотрена еще и камера заднего вида - выбирай любой вариант на свой вкус.

Выезжая из пресс-парка мимо ровно припаркованного ряда KIA Sportage различных оттенков еще раз убедился, что псевдо-серый цвет для кроссовера является самым подходящим.
Нам предстояло в разгар дня выбраться из кишащей автомобилями Москвы. В плотном дорожном потоке автомобиль ведет себя отлично. Если не обращать внимания на относительно высокий расход топлива, то никакого дискомфорта не ощущаешь. Все органы управления находятся под рукой. Часть из них - на многофункциональном рулевом колесе, часть - на центральной консоли.
Однако, едва выбравшись на долгожданную трассу, кроссовер упорно отказывался проявлять пресловутую спортивность: разгон даже при утопленной в пол педали акселератора происходил уверенно, но неторопливо. Тем не менее, спустя час автомобиль то ли подстроился под манеру езды, то ли просто проснулся, но поведение его стало более отзывчивым.
К тому же, у 6-ступенчатого автомата предусмотрен ручной режим переключения, который помогает несколько улучшить динамические свойства. Набрав крейсерскую скорость в 150 километров в час Sportage бодро несся по трассе, исправно глотая ямы и неровности.
Обратная дорога в Питер даже показалась куда более ровной, чем путь в Москву, который мы преодолевали на крошке Chevrolet Spark. Да и аппетит кроссовер заметно умерил. В итоге путь в 700 километров обошелся даже без экстренной дозаправки. Полного бака в 55 литров вполне хватило.
Уже подъезжая к Северной столице дала о себе знать питерская погода: в отличие от солнечной Москвы город на Неве встретил нас сильнейшей пургой и гололедом. Вот тут-то и сказалось наличие подключаемого полного привода. В то время, как бедные легковушки с трудом могли тронуться с заснеженного перекрестка, KIA Sportage легко уходил с место в отрыв.
В целом, впечатление от первого знакомства получилось довольно приятным. Посмотрим, не поменяется ли оно в ближайшую неделю.
Одноклассники:
Nissan Qashqai
Выпускается с 2007 года
Двадцать четыре базовые комплектации
Двигатель 1.6 и 2.0, бензиновый
Привод передний и полный
КПП: механическая и вариатор
Цены от 753.000 до 1.163.000 рублей
Ford Kuga
Выпускается с 2007 года
Семь базовых комплектаций
Двигатель 2.0 и 2.5, дизельный и бензиновый
Привод передний и полный
КПП: механическая и автоматическая
Цены от 999.000 до 1.303.000 рублей

Выше 2,0-литрового бензинового двигателя по карьерной лестнице расположен только 136-сильный дизель того же объема. Несмотря на то, что он менее мощный, чем его бензиновый аналог, стоит такая версия на 60 тысяч рублей дороже.

Если научиться произносить основные голосовые команды на английском языке (их список приведен на экране мультимедийной системы), то с рулевого колеса можно управлять практически любыми основными системами KIA Sportage всего одной кнопкой.