На Венском международном автомобильном симпозиуме председатель правления концерна Volkswagen проф. д-р Мартин Винтеркорн объявил о планах концерна начать производство нескольких гибридных моделей с зарядкой от сети в 2013-2014 годах.
Кроме того, здесь же были представлены образцы двух новых двигателей, которые в ближайшее время будут устанавливаться на автомобили Volkswagen. Это 1.4 TSI E 85 и новый 2.0 TDI, который уже соответствует жёстким экологическим нормам США - BIN5/ULEV. Опытный образец разработанного в Volkswagen силового агрегата 1.4 TSI с двойным наддувом мощностью 160 л.с. в качестве топлива использует этанол E 85. Новый седан Passat с таким мотором в комбинации с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DSG), расходует около 8,8 л топлива E 85 на 100 км пути, что эквивалентно 144 г CO2/км. Таким образом, выбросы CO2 снизились на 7% по сравнению с агрегатом, работающим на бензине. Данный двигатель будет вначале устанавливаться на моделях Passat и Passat CC.
Двигатель 2.0 TDI второго поколения был модернизирован для нового Passat, выпуск которого будет налажен в г. Чаттануге (США) и который будет предназначен исключительно для рынка США. Для того чтобы силовой агрегат соответствовал строгим экологическим нормам BIN5/ULEV, действующим на территории США, конструкторы установили систему SCR, которая позволила снизить выбросы вредных веществ.
Двигатель 2.0 TDI развивает мощность 140 л.с. и обладает крутящим моментом 320 Н•м. Он разгоняет Passat с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч (ограничена электроникой). На одном галлоне дизельного топлива автомобиль способен проехать 35 миль, что соответствует расходу около 6,7 л на 100 км.