Даниил Миронов, 21 год
Заместитель директора автомобильного сервиса
Водительский стаж 3 года
Опыт
ВАЗ 2105
ВАЗ 2109
«По сравнению с отечественными автомобилями Chevrolet Lanos в плюсе»
- Год выпуска 2007 /Год покупки - 2011
- Общий пробег, км - 50.000 км /Личный пробег, км - 10.000 км
- Стоимость при покупке - 180.000 рублей /Стоимость на вторичном рынке - от 180.000 - 200.000 рублей
Технические характеристики Chevrolet Lanos
- 1,5 / МКПП / 86 л.с. / max 172 км/ч
- разгон до 100км/ч 12.5 с / расход 6,7 л/100 км
- Кондиционер / тканевый салон / аудиоподготовка
- Подушка безопасности водителя / усилителя руля
Зимой я купил этот автомобиль в качестве «смены обстановки». До этого три года я ездил на подержанных машинах отечественного производства, но по работе каждый день сталкивался и сталкиваюсь с хорошими автомобилями от C-класса и до Luxury.
«Жигули» в какой-то момент перестали устраивать даже в качестве развозного автомобиля по маршруту «дом-работа». В основном, усталость от «бренда» вызвана ненадежностью конструкции, которая никак не окупается низкой стоимостью ремонтных работ и деталей. А вот «Ланос» в этом отношении на момент покупки вызывал доверие. Тем более, что у меня тесть на таком же уже не первый год ездит и никаких проблем.
Если мотор начинает расходовать чересчур много масла, то стоит заглянуть под трамблер - возможно там будет течь
Нравится уже то, что это не какой-нибудь ZAZ, а «Шевроле». Как минимум, это звучит неплохо. У машина хороший клиренс, не отталкивающий внешний вид. Под капотом стоит 1,5-литровый мотор, который отличается неплохой динамикой.
Скажем, 160 км/ч машина идет легко. 165 км/ч - уже чувствуется напряжение двигателя, но запас еще есть. А вот расход в смешенном цикле чуть больше, чем заявляет производитель - до 10 литров на сотню.
Тут же стоит отметить шумоизоляцию, на которой явно сэкономили при создании машины. Я самостоятельно разбирал автомобиль и «проклеивал» двери и крышу (раньше в дождь уши закладывало от барабанной дроби). Однако наибольшего эффекта можно было бы добиться, если сделать шумоизоляцию моторного щита и области арок колес.
Lanos был бы завидным предложением даже для женщины, если бы предлагался с автоматической коробкой передач
Например, мягкие локера, какие ставят на дорогие машины, тут были бы в жилу. Но такие не делают для Lanos.
По сравнению с «Жигулями» у Lanos неплохо светят фары, но я уверен, что если поставит чуть мощнее лампочки, то можно добиться нужного эффекта и тут. А вот с противотуманками сложнее. В комплектации их не было, но посадочные места в бампере под них есть. Нужно лишь выводить проводку. Кстати, есть гидрокорректор фар, что очень удобно и я им периодически пользуюсь.
В процессе легкой доработки автомобиля я убрал внешнюю антенну, потому что во дворе всегда найдется человек, которому эта антенна мешает. Я своему тестю уже три таких подарил, а на своем автомобиле перенес ее на крышу. Кстати, у последователя этой модели (ZAZ Chance) антенна как раз уже на крыше.
Щетки стеклоочистителя располагаются почти посередине стекла в положении покоя. Отсюда и шум в салоне. Если опустить на одно положение вниз, то «дворники» будут ударяться о капот в крайнем положении.
Салон, конечно, не так велик как хотелось бы, но для небольшой семьи его хватает. Ткань хочется перешить хотя бы в более качественную ткань, потому что тот материал, которым обшит салон Lanos явно не дотягивает до «бренда» Chevrolet. Хотя в остальном все устраивает.
Даже кондиционер есть, который, правда, в такую жару, как стояла в конце июня, справляется, но уже на пределе. Если в более дорогих машинах я иногда выключаю холодный поток, потому как становится холодно, то в Lanos кондиционер в жаркую погоду работает постоянно.
Кондиционер в Lanos хорош, но при температуре выше «тридцать два» он «молотит» постоянно и выключать его не стоит.
В обслуживании Lanos пока не напрягает. Я сделал ему «масляное» ТО, запчасти для которого, включая моторное масло, стоили 4000 рублей (все фильтры, свечи зажигания и провода). Кроме того, менял «лапу» мотора, которая сама по себе стоила недорого (1000 рублей), но потребовала монтожа радиатора кондиционера и соответственно заправку кондиционера, а также слив жидкости из ГУР. Так что недорогой ремонт получился недешевым.
А еще была проблема с датчиком уровня топлива. Поскольку это автомобиль «эконом-класса», владельцы частенько ездят на «сухом» баке, заливая на заправочных станциях по пять-десять литров.
Тахометр - это опция, доступная для топовых версий Lanos. В более дешевых комплектациях приборная панель выглядит несколько примитивно
Повлавок в бензобаке при низком уровне топлива перетерает контакты на датчике и его приходится менять. Проблема еще и в том, что подобрать «правильный» датчик очень сложно - их несколько вариантов.
Один из самых известных интернет-магазинов требует «корейский» VIN по запросу Lanos. По внешнему виду датчики чем не отличаются. Я купил один и поставил, но теперь когда бак полный под завязку, он показывает, что бак наполовину пуст. То есть с датчиком я не угадал.
Чтобы поменять «лапу» мотора, нужно «спускать» фреон из кондиционера и жидкость из гидроусилителя руля
По большому счету, машина мне нравится. Конечно, за 250 000 рублей можно купить новый ZAZ Chance, но у него будет слабый мотор, не будет кондиционера...
А в моем Lanos даже тахометр есть, что является «опцией» для данной модели. Так что машина что надо!
Я советую
При эксплуатации Chevrolet Lanos всем советую заправлять бак под завязку. Особенность конструкции бака в том, что поплавок, когда топлива в баке мало, перетирает контакты датчика уровня бензина.
Если постоянно держать бак «на резерве», то датчик быстро выходит из строя. Также стоит помнить особенность 1,5-литрового мотора, который показывает немаленький расход масла.
Часть масла может уходить через уплотнительное кольца трамблера. У меня так было - кольцо заменил и течь ушла.
Варианты
В продаже на вторичном рынке можно найти Lanos с противотуманными фарами, которые придают больше стиля этой модели
Большинство Lanos предлагаются на вторичном рынке со светлым салоном