Артем ПЕТРУШЕНКОВ
Petrushenkov@lv.spb.ru
Примериваем новейший Ford Fiesta на роль повседневного аксессуара. До чего же хороша! Помню, когда в Петербурге только появился новый Mondeo, соседи по потоку проходу не давали, из открытых слева и справа окон градом сыпались вопросы - это правда новый Mondeo? а какой здесь мотор? а сколько стоит? а коробка - "автомат"? а нажми на педаль посильнее, а? Новая Fiesta идет еще дальше - каждая ее кузовная панель так и сочится фирменной фордовской "кинетикой". Но одно дело - нарисовать красивый образ, а вот заставить этот образ правильно поехать - работа поистине титаническая. Получилось ли это у Ford? А вот мы сейчас и проверим!
Смелый поступок
Когда в прошлом году Ford выкатил концептуальный Verve - восторгам журналистской братии не было предела. Правда, тогда мало кто был уверен, что прототип будущей Fiesta дойдет до серийной версии без существенных изменений. Ошибочка вышла, приходится с радостью констатировать сегодня. Адаптация к серийному выпуску принесла "Фиесте" такой минимум изменений, что фордовским маркетологам пришлось долго ломать голову - а не стоит ли вместе с новым кузовом дать модели и новое имя. Однако обошлось - и рынок получил, как покажется на первый взгляд, известный уже автомобиль под именем Fiesta. Огромные фары со сложной геометрией, задняя оптика причудливой формы, хитрая штамповка боковин - что тут говорить, смотрите фото и восхищайтесь, ведь именно для этого работали дизайнеры "голубого овала". А я тем временем устраиваюсь на рабочем месте водителя...
Буйство красок
Странно, но при первом попадании в салон вместо руля с четко выраженным профилем руки сами тянутся пощупать пластик на передней панели. Признаться честно, я такого податливого материала в отделке доступных автомобилей еще никогда не встречал - такое ощущение, что это не пластик, а пластилин. И кажется, что из торпедо, когда, спустя какое-то время, обычная его форма надоест, можно вылепить что-то другое. Впрочем, по субъективным ощущениям, этот салон не надоест никогда. Ведь принцип, по которому он создавался, - это полный и категоричный отказ от серой обыденности. Что и говорить, если даже такая простейшая, казалось бы, вещь, как тканевая отделка салона, представлена в четырех разных вариациях - салон по выбору может стать светлым, темным, синим или даже бордовым.
В целом салон выглядит очень эффектно - посмотрите на фото и убедитесь в этом сами. А насколько он удобен? Ведь машинки В-класса традиционно не сильны в плане размещения пассажиров. Но и тут Fiesta не подводит: при своих 186 см я могу удобно устроиться не только за рулем, но и сам за собой. Впрочем, за рулем как-то привычней, а потому крутим ручки, придавая креслу удобное положение.
Что сказать, эргономика на высоте - сидеть удобно, лишнего напряжения в теле, от которого в дальних поездках начинает ломить, не наблюдается, обзорность нормальная, руль не перекрывает приборы, а само колесо обладает удобным хватом, профилем для пальцев и пенообразным покрытием, чтобы не скользили потеющие ладони. А ладони у меня всегда потеют, когда я начинаю агрессивно ездить. Именно на такой стиль и провоцирует Fiesta.
Бодрячком
Я с сомнением отношусь к автомобилям B-класса, в которых меньше ста "лошадей". Понятно, что масса такого автомобиля невелика, тем не менее 60-70 сил для активного передвижения по городу явно недостаточно. По той же причине в вопросе выбора коробки передач я тоже остаюсь консерватором - по мне, исправно передать тягу нетурбированного мотора может только старая добрая механическая коробка передач. Тестовая Fiesta как нельзя лучше демонстрирует мои симпатии - здесь стоит 120-сильный двигатель 1.6 от "Фокуса" и 5-ступенчатая "механика". В ту же копилку - и сброшенный вес (теперь масса авто чуть больше тонны). Что и говорить, автомобильчик получился драйверский - Fiesta резво ускоряется, эффектно оттормаживается и, в общем, очень прилично едет. Несмотря на скоростной лимит в городе, так и подмывает нажать на газ посильнее, чтобы успеть проскочить на желтый, чтобы обогнать фуру, чтобы... да мало ли на городских улицах разных тихоходов?!
Помимо 120-сильного мотора новая Fiesta доступна с бензиновым двигателем 1.4 (96 л. с.), а также ее можно заказать с дизельным мотором. 1,6-литровый турбодизель TDCi развивает 90 сил и по крутящему моменту на треть превосходит даже 120-сильный бензиновый движок. При этом расход топлива, согласно паспортным данным, 4,2 литра ДТ на сотню км.
Классика жанра
Ходовая часть построена по классической схеме - спереди МакФерсон, сзади торсионы. Конструкция, казалось бы, простая и незамысловатая. Но тут стоит вспомнить прежнюю Fiesta - простота подвески не мешала машинке обладать отточенной управляемостью и устойчивостью на дороге в режимах максимальных нагрузок. Так что было бы неправильным ожидать, что новая Fiesta поведет себя по-другому. Переставка, газ, еще переставка, снова газ - машина уверенно держит заданный рулем курс. Повороты на большой скорости? Не проблема! Переднеприводный компакт на удивление предсказуем и даже в заносе ведет себя исключительно по-джентльменски. А если прибавить оборотов? Неплохо, очень неплохо - прогнозируемое поведение выдает в Fiesta верного помощника. Попробуем ручник? Свистят покрышки, оставляя черные отметины на асфальте, автомобиль разворачивает на 180 градусов, кровь сверх нормы насыщена адреналином... Честь и хвала европейскому отделению Ford, инженеры которого действительно умеют настраивать подвеску.
Прибавьте сюда скромные размеры - и получите маленькую городскую ракету, способную доставить удовольствие от вождения и при этом не напрягать повышенным расходом топлива, характерным для "зажигалок" более крупных размеров. Новый компакт от "Форда" вышел чрезвычайно юркий и бойкий. На нем действительно нескучно ездить!
Укомплектован
Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателей, автоматической и механической коробками передач, а также набором необходимых современному водителю опций, вроде аудиосистемы со встроенной громкой связью и интерфейсом Bluetooth, запуска двигателя кнопкой и доступа без ключа. После таких премиум-наворотов опции типа электрообогрева лобового стекла или USB-входа для аудиосистемы не кажутся чем-то из ряда вон. И это несмотря на то, что в большинстве "одноклассников" такие функции не купишь даже за дополнительные деньги.
Fiesta предлагается в четырех комплектациях - Trend, Ghia, Titanium и Sport. Минимальные цены на них - соответственно 414, 443, 443 и 499 тысяч рублей.
Вместо резюме
Кажется, Ford снова опередил всех своих конкурентов, которым не остается ничего иного, как дооснащать свои модели, дабы удержаться на плаву в свете новой Fiesta. Итак, что мы имеем в итоге? Бойкий и задиристый автомобильчик для города, который эффектно выглядит и хорошо едет. Маневренный и провоцирующий на активное проявление драйверской позиции. Стильный и хорошо оснащенный. И не стоит забывать про репутацию раллийного чемпиона. Именно на Fiesta (правда, прошлого поколения) команда "Аларм-Моторс Спорт" завоевала "золото" чемпионата России по ралли в этом году.
Технические характеристики Ford Fiesta 1.6 МТ:
Габариты, мм 3958х1722х1481
Колесная база, мм 2489
Рабочий объем, мм 1598
Мощность, л. с. 120
Максимальная скорость, км/ч 193
Разгон, 0-100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км (смеш.) 7
Стоимость, руб. от 463.000