На АВТОВАЗе провели первый краш-тест бюджетного седана Lada Granta, который поступит в продажу в начале декабря этого года.
Результат получился вполне ожидаемым, ведь автомобиль построен на базе Lada Kalina, краш-тесты которого проводили уже не раз. Granta вписывается в нормы безопасности, необходимые для сертификации в нашей стране. Инженеры волжского автогиганта особо отметили, что все системы безопасности (одна подушка безопасности и ремни с преднатяжителями) сработали в штатном режиме. Однако российские требования отличаются от международных. И, естественно, в сторону уменьшения. Если в Европе и США автомобили разбивают на скорости 64 км/ч, то в России на скорости 56 км/ч.
Специалисты издания «Авторевю», которые известны тем, что проводят независимые краш-тесты российских автомобилей, в своё время разбили Lada Kalina по европейской методике EuroNCAP. Результат оказался неутешительным - вероятность травмы головного мозга водителя в полтора раза превысила опасный порог. Зафиксированная сила, ломающая позвоночник, оказалась на грани «красной зоны».